Чиновников пересадят на электромобили

В Минтрансе обсудили меры господдержки, направленные на развитие частного автотранспорта на электротяге. «Известия» ознакомились с предложениями, подготовленными НИИ транспорта по заказу Минтранса. В их числе — ограничения на передвижение автомобилей ниже определенного экологического класса, допуск электромобилей на выделенные для общественного транспорта полосы движения, обязательные госзакупки электромобилей. Эксперты полагают, что, прежде чем обсуждать господдержку транспорта на электротяге, Минтрансу следовало бы предоставить льготы владельцам гибридных автомобилей.

Чиновников пересадят на электромобили

Рекомендации в ближайшее время отправят на межведомственное согласование. Основные меры господдержки направлены на стимулирование строительства необходимой электромобилям инфраструктуры. Предлагается упростить согласование выделения земли для электрозаправок, упрощенный порядок их присоединения к электросетям, льготы для организаций, размещающих их на своей территории. Более радикальные предложения предполагают обязательное оборудование всех общественных зданий и всех АЗС зарядками для электромобилей.

Глава производителя электромобиля ООО «Револьта» Максим Осорин отметил после заседания координационного совета Минтранса, что отсутствие необходимой инфраструктуры — главная проблема развития транспорта на электротяге. Он добавил, что в московском регионе в течение двух лет планируется построить 1 тыс. зарядных комплексов. По его словам, число электрозаправок растет, так как «российские энергетики заинтересовались данной проблемой».

Среди мер стимулирования спроса на электромобили есть льготные схемы продаж по схеме trade-in — предлагается субсидировать покупку нового электромобиля (иностранного или отечественного производства) в обмен на машину с традиционным двигателем. Требование постепенно замещать бензиновые и дизельные автомобили электрическим транспортом предлагается применить и к госзаказу на федеральном и региональном уровне. Кроме того, предлагается установить нулевую ставку импортной пошлины на запчасти и станки для производства электромобилей, освобождение производителей запчастей от НДС. Для владельцев предусмотрено установление нулевой ставки транспортного налога, уменьшение ставки страховых взносов.

По мнению аналитика ИК «Финам» Алексея Захарова, почти все эти меры выполнимы, хотя не все приведут к желаемому эффекту. Среди самых сложно реализуемых мер, по его мнению, — разработка упрощенного порядка землеотвода, обязательное оборудование зарядными колонками автозаправок, обеспечение доступа электромобилей на выделенные полосы и программа субсидий на trade-in.

— Достаточно вспомнить, с какими проблемами раскручивалась государственная программа утилизации. Здесь проблем еще больше, ибо сдаваемые автомобили с двигателями внутреннего сгорания слишком многообразны — их классификация будет очень сложной, — отмечает Алексей Захаров.

«Ё-мобиль» Михаила Прохорова, по его мнению, вряд ли выйдет за пределы опытной партии. Что же касается западных производителей электромобилей, то в ближайшей перспективе разворачивать их производство в России они не будут по причине мизерности предполагаемых продаж.

Среди самых удачных мер, по его мнению, — введение электромобиля в госзаказ, однако и тут есть свои но.

— Это может сработать. Однако большие начальники со своих Mersedes и BMW вряд ли пересядут на электромобили. А сотрудников низового звена не слишком часто автомобилизируют за государственный счет, — отмечает Алексей Захаров.

По мнению президента Федерации автомобилистов России Сергея Канаева, в первую очередь нужно разрабатывать меры, которые повысят заинтересованность людей в покупке новых машин, применять субсидии и снижение налогов. При этом, подчеркивает эксперт, лучше начать не с поддержки электромобилей, а с гибридных машин.

— К электромобилям мы пока не готовы, но гибриды — это путь к ним, — отмечает Канаев.

Проект предложений будет уточняться и проходить согласования до конца года, после этого часть предложений оформят в проекты нормативных актов и внесут в правительство.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...