Чиновников пересадят на электромобили

В Минтрансе обсудили меры господдержки, направленные на развитие частного автотранспорта на электротяге. «Известия» ознакомились с предложениями, подготовленными НИИ транспорта по заказу Минтранса. В их числе — ограничения на передвижение автомобилей ниже определенного экологического класса, допуск электромобилей на выделенные для общественного транспорта полосы движения, обязательные госзакупки электромобилей. Эксперты полагают, что, прежде чем обсуждать господдержку транспорта на электротяге, Минтрансу следовало бы предоставить льготы владельцам гибридных автомобилей.

Чиновников пересадят на электромобили

Рекомендации в ближайшее время отправят на межведомственное согласование. Основные меры господдержки направлены на стимулирование строительства необходимой электромобилям инфраструктуры. Предлагается упростить согласование выделения земли для электрозаправок, упрощенный порядок их присоединения к электросетям, льготы для организаций, размещающих их на своей территории. Более радикальные предложения предполагают обязательное оборудование всех общественных зданий и всех АЗС зарядками для электромобилей.

Глава производителя электромобиля ООО «Револьта» Максим Осорин отметил после заседания координационного совета Минтранса, что отсутствие необходимой инфраструктуры — главная проблема развития транспорта на электротяге. Он добавил, что в московском регионе в течение двух лет планируется построить 1 тыс. зарядных комплексов. По его словам, число электрозаправок растет, так как «российские энергетики заинтересовались данной проблемой».

Среди мер стимулирования спроса на электромобили есть льготные схемы продаж по схеме trade-in — предлагается субсидировать покупку нового электромобиля (иностранного или отечественного производства) в обмен на машину с традиционным двигателем. Требование постепенно замещать бензиновые и дизельные автомобили электрическим транспортом предлагается применить и к госзаказу на федеральном и региональном уровне. Кроме того, предлагается установить нулевую ставку импортной пошлины на запчасти и станки для производства электромобилей, освобождение производителей запчастей от НДС. Для владельцев предусмотрено установление нулевой ставки транспортного налога, уменьшение ставки страховых взносов.

По мнению аналитика ИК «Финам» Алексея Захарова, почти все эти меры выполнимы, хотя не все приведут к желаемому эффекту. Среди самых сложно реализуемых мер, по его мнению, — разработка упрощенного порядка землеотвода, обязательное оборудование зарядными колонками автозаправок, обеспечение доступа электромобилей на выделенные полосы и программа субсидий на trade-in.

— Достаточно вспомнить, с какими проблемами раскручивалась государственная программа утилизации. Здесь проблем еще больше, ибо сдаваемые автомобили с двигателями внутреннего сгорания слишком многообразны — их классификация будет очень сложной, — отмечает Алексей Захаров.

«Ё-мобиль» Михаила Прохорова, по его мнению, вряд ли выйдет за пределы опытной партии. Что же касается западных производителей электромобилей, то в ближайшей перспективе разворачивать их производство в России они не будут по причине мизерности предполагаемых продаж.

Среди самых удачных мер, по его мнению, — введение электромобиля в госзаказ, однако и тут есть свои но.

— Это может сработать. Однако большие начальники со своих Mersedes и BMW вряд ли пересядут на электромобили. А сотрудников низового звена не слишком часто автомобилизируют за государственный счет, — отмечает Алексей Захаров.

По мнению президента Федерации автомобилистов России Сергея Канаева, в первую очередь нужно разрабатывать меры, которые повысят заинтересованность людей в покупке новых машин, применять субсидии и снижение налогов. При этом, подчеркивает эксперт, лучше начать не с поддержки электромобилей, а с гибридных машин.

— К электромобилям мы пока не готовы, но гибриды — это путь к ним, — отмечает Канаев.

Проект предложений будет уточняться и проходить согласования до конца года, после этого часть предложений оформят в проекты нормативных актов и внесут в правительство.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.