Новая Mazda CX-9 огромных размеров.

Новая Mazda CX-9 огромных размеров.Новая Mazda CX-9 огромных размеров.

Пять метров длины, два – ширины, метр семьдесят – высоты… Что может дать водителю автомобиль с такими габаритами? Как минимум, дополнительный заработок маршрутного такси. Посмотрим, что есть в Mazda CX-9 кроме больших, нет! огромных размеров.

Во-первых, это очень привлекательный внешний вид, который заранее говорит о спортивном характере автомобиля. Здесь нет грубых углов, лишь одна динамика, впрочем, в этом можно легко убедиться, просмотрев фотографии. 

В Россию CX-9 приходят исключительно с кожаным салоном. На приборной панели царит мир пластика – пластик под кожу, пластик под алюминий, пластик под дерево, пластик под пластик. (Переработка нефти – величайшее достижение XX века!) А вот в отделки двери используется кожа - очень приятный факт, придающий автомобилю определенный статус. Из примечательных функций в салоне присутствует трехзонный климат-контроль – для водителя, пассажира и второго ряда сидений. Непонятно по каким причинам, на дефлекторах центральной консоли невозможно никаким образом отрегулировать мощность обдува, лишь направление. На переднем пассажирском сиденье ехать с климат-контролем длительное время (например, спать в путешествии между городами) просто невозможно. Однако большое пространство для водителя и переднего пассажира является уверенным плюсом в качествах автомобиля.

В максимальной комплектации, которая была у тестового автомобиля, есть также люк. Впрочем, это единственное отличие от базовой версии, которую возможно приобрести в России.

Возможно, на первый взгляд внешность CX-9 внушает чувство неповоротливости, по крайней мере, оно было у меня при первой с ним встрече. Однако уже первые маневры на парковке офиса Mazda убедили меня в обратном. Каждый градус поворота легко отслеживается положением рулевого колеса. На скорости управление все так же остается информативным, при этом руль становится тяжелее, и CX-9 плавно перетекает из ряда в ряд, а не «перешагивает», как многие кроссоверы, через разметку. 

«Сотни» Mazda CX-9 достигает за 10 секунд – не лучший показатель в классе, однако зачастую более заметную роль играет не столько эта цифра, но и время достижения более высоких скоростей. Не могу назвать конкретных цифр по времени разгона, однако, провала в наборе скорости до 130 км/ч нет. Требовать ускорения до скоростей немецких автобанов в случае с кроссовером, думаю, неуместно.

Для движения по трассе автомобиль подходит идеально, на высоких скоростях управляемость CX-9 не теряет, но не стоит ждать от него маневренности более легких седанов, хэтчбеков и уж тем более спортивных купе.

«Вкопать в землю» разогнавшиеся две тонны вряд ли смогут даже тормоза в паре с ABS и системой экстренного торможения. Стоит отметить, что в обычном, неэкстренном режиме, сама по себе тормозная система несколько мягковата для такой массы автомобиля. При движении ни в коем случае нельзя об этом забывать. Однако искушений во время езды масса. Способность ювелирно входить в крутые повороты у CX-9 отработана на «пять с плюсом», но всегда надо быть готовым к горящему свету стоп-сигналов стоящих в пробке автомобилей за одним из таких поворотов. 

По внешнему виду геометрия кузова CX-9 не предполагает наличия внедорожных качеств в автомобиле. При общей длине в пять метров, длина колесной базы составляет 2,9 метра, на передний и задний свесы остается почти два метра, высота дорожного просвета без нагрузки составляет 20 см. По этим параметрам CX-9 может проиграть многим представителям класса SUV. Однако на легком бездорожье выручит постоянно включенный полный привод и высокий клиренс, положенный современному паркетнику. Этих качеств достаточно, чтобы делать такие финты, как парковка на высоком тротуаре. В современных условиях городской действительности отсутствия «специально отведенных мест» это весьма актуально.

Однако лишние сантиметры по длине и ширине позволили увеличить количество посадочных мест до семи. Третий ряд сидений, к сожалению, не обладает тем комфортом, который могут получить пассажиры второго ряда. Кожа здесь грубее, сидения не столь мягкие, простора также ждать не приходится, да и из окон видно не много. Однако для пассажиров третьего ряда предусмотрены ремни безопасности, что немаловажно. На втором же ряду сидеть весьма просторно, для «гостей» предусмотрена «третья зона» климат-контроля. Температура регулируется на продолжении центральной консоли между передними сиденьями. 

К слову сказать, оба последних ряда полностью складываются. Объем багажника увеличивается с 267 литров до 928 литров при сложенных сидениях третьего ряда, и до 1887 литров с полностью сложенными сиденьями второго и третьего рядов.

С отсутствием таких «фишек» как блокировка дифференциала, специальных режимов для езды по бездорожью, да и просто размеров, о которых говорилось ранее, может возникнуть вопрос с практической целесообразности CX-9. Это определенно не тот паркетник, который робко пристраивается в ряд внедорожников. Скорее, демонстративно отвернувшийся от «старших братьев», семейный спортивный минивэн, который не «тошнит» в крайнем правом ряду, а уверенно лавирует в автомобильном потоке. Mazda доказала, что концепцию Zoom-Zoom можно успешно интегрировать и в большой автомобиль. 

«Деловой АвтоКлуб»
Новая Mazda CX-9 огромных размеров.Новая Mazda CX-9 огромных размеров.Новая Mazda CX-9 огромных размеров.Новая Mazda CX-9 огромных размеров.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.