Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

В аспекте передачи тревожных сигналов и команд управления на автомобиль вопросов не было, т.к. система REEF GSM 3000 существует уже около года и нареканий на ее работу не было. Интересно было посмотреть как реально владелец комплекса может осуществлять мониторинг и поиск угнанного автомобиля, ведь один из основных плюсов комплекса - отсутствие сторонних операторов и соответственно абонентской платы. Таким образом мы проверили 3 вопроса:

  • мониторинг автомобиля;
  • поиск автомобиля
  • Работа картографической программы

Исходные данные: автомобиль, оборудованный REEF GSM 3000, ноутбук с картографической программой, адаптер REEF GSM, GPS антенна.

Дабы не повторяться многократно в тексте, сразу расскажем о процедуре запроса и получения координат автомобиля. Для определения координат автомобиля необходимо позвонить с любого телефона и при помощи набора кода на клавиатуре телефона дать команду REEF GSM 3000, установленному в автомобиле. После принятия команды на заранее запрограммированные телефоны поступает SMS сообщение с зашифрованными координатами автомобиля. Телефон, на который поступило сообщение должен быть подключен через GSM адаптер к компьютеру с картографической программой. На карте программы автоматически высветиться местоположение автомобиля.

Так же при помощи SMS команды, переданной на контролируемый автомобиль возможно установить режим автоматической передачи SMS сообщения от автомобиля с программируемыми временными интервалами и количеством сообщений. Эта функция может быть удобна в ряде случаев.

Мониторинг автомобиля

Эта задача может пригодиться как частным лицам, так и фирмам с небольшим автопарком. Как это реально может выглядеть. Оператор подает запрос на автомобиль и после получения SMS сообщения на компьютере высветится реальное местоположение автомобиля. Насколько оно соответствует действительности? Чтобы проверить это мы сделали пробные рейсы по Москве и области.

Первая поездка по городу. Нужно было проехать от м. "Октябрьское поле" до района "Черемушек". В картографической программе оказалась такая любопытная функция, как "Прокладка маршрута". Изначально мы достаточно скептически отнеслись к этой функции, но все же решили попробовать и ее. Для этого на карте была указана точка начала маршрута (которая высветилась после получения запроса о координатах автомобиля) и конечная точка. Программа автоматически проложила маршрут в виде зеленой линии, соединявшей 2 указанные точки. Надо сказать, что конечно мы знали этот маршрут, однако вот так сходу бы и не сообразили, а поехали бы более "приевшимся" маршрутом. Программа же выбрала самый короткий, его то мы и решили проверить. Внешний вид карты и проложенного маршрута на рисунке слева.Периодически, при движении мы отправляли запрос на нас же автомобиль и получали координаты и сравнивали реальное положение автомобиля и его отображение на карте. На протяжении всего маршрута ошибка не превышала 30-70 метров. Надо признать, что проложенный маршрут, хоть и изобиловал массой поворотов, но программа ошиблась лишь 2 раза, предложив нам повернуть налево на Филевской улице (висел знак только прямо и направо), а также направо с Ломоносовского пр. на центральный проезд Ленинского пр. Достигнув конечной точки маршрута мы сравнили предполагаемое и реальное время поездки, они практически совпали. Конечно, это случайность, в условиях московских пробок, но тем не менее, программа позволит диспетчеру сориентироваться в расстояниях и временных интервалах.

Для проверки достоверности информации в Подмосковье мы попробовали проложить маршрут через "захолустные" места, вдали от оживленных магистралей. Точность здесь оказалась менее высокой, ошибка достигала 200 м, но тем не менее в основном карта все же соответствовала действительности и позволила ориентируясь на полученные данные о местоположении автомобиля проехать по проложенному маршруту (хотя многие водоемы на карте оказывались большими грязными лужами, а дорога представляла собой достаточно труднопроходимый для автомобиля участок).

При движении по основным магистралям ошибка так же достигала 200м. Были моменты, когда судя по показаниям на карте мы двигались по лесам и рекам, а не по оживленной магистрали, в частности это случилось в районе г. Каширы, где на карте была обозначена дорога через старый мост, а мы двигались уже по новой дороге. Отображение местоположения можно посмотреть на рисунке слева.

Выводы:

- Для мониторинга автомобиля в Москве и области точность вполне достаточна.

- Картографическая программа действительно помогает проложить оптимальный маршрут и сориентироваться по расстоянию и времени.

Поиск автомобиля

Теперь рассмотрим ситуацию, когда физически надо отыскать автомобиль. Ошибка в 200 метров, конечно не очень критическая, но хотелось бы иметь более точные данные. Для этого мы установили в автомобиль отдельную GPS антенну, которую так же подключили к картографической программе, но уже к другому USB порту. Таким образом мы имели возможность выбрать требуемый источник информации:

- либо REEF GSM адаптер с подключенным сотовым телефоном

- либо GPS антенну

Когда мы проделали эту процедуру, то проверили в нескольких точках маршрута, совпадение местоположения автомобиля на карте при получении информации через SMS и непосредственно от отдельной GPS антенны. Как Вы уже наверняка догадались, точки на карте всегда практически полностью совпадали.

Таким образом при поиске автомобиля, с использованием дополнительном GPS антенны точность картографической программы уже не имеет решающего значения, т.к. на карте всегда будут отображаться реальные координаты искомого и ищущего автомобиля.

Так же мы решили проверить, а что будет, если у вас, например, стоит картографическая программа Московской области, а автомобиль уже находится на ее границе, или вышел за пределы области. Для этого мы отправились по Каширскому шоссе на границу с Тульской областью. После выезда из Московской области программа благополучно отражала местоположение автомобиля на белом фоне карты, до тех пор, пока мы и вовсе не выехали за пределы. В этом случае на экране красная точка местоположения автомобиля уже не высвечивалась, хотя в окне программы, отображались реальные координаты автомобиля. Выглядело это как на фотографии слева.

А что же делать, если метка местоположения уже не высвечивается? Надо просто вставить компакт диск с программами других регионов. Существуют карты дорог Центральной, Северо-Западной и т.д. частей России. На них Вы сможете обнаружить автомобиль, если он, конечно, находится в зоне действия оператора сотовой связи. Кстати REEF GSM адаптер запоминает последние координаты автомобиля, что может в ряде случаев пригодится при его поиске.

Выводы:

- Комплекс - REEF GSM 3000 + REEF GSM 3000 Adapter + Карта дорог + дополнительная GPS антенна действительно позволит обнаружить автомобиль с очень высокой точностью.

- Отсутствие абонентской платы и возможность оперативного поиска автомобиля делают это комплекс весьма привлекательным.

http://www.aspo-av.ru

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...