Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Обзор цифровых автосигнализаций

Автосигнализации, предлагаемые в настоящее время на рынке, можно разделить на два класса – аналоговые и цифровые, в зависимости от того, какое реле блокировки, аналоговое или цифровое, используется в сигнализации для блокировки работы двигателя. На рынке количество предлагаемых автосигнализаций с цифровыми реле блокировки на несколько порядков меньше, чем сигнализаций с аналоговыми реле блокировки. Однако стоит заметить, что устанавливать систему с цифровым реле блокировки имеет смысл только на автомобили с инжекторными двигателями.

Если в сигнализации используется аналоговое реле, то для профессионального угонщика сигнализация не является существенным препятствием. Ведь для разблокировки такого реле достаточно всего лишь подать на него плюс или минус, в то время как на цифровое реле необходимо послать кодированный сигнал. Автосигнализации с цифровым реле блокировки, в свою очередь, можно разделить на проводные и беспроводные. Управляющий сигнал на проводные реле блокировки подается по отдельному проводу, а на беспроводные реле — по штатной проводке автомобиля. Естественно, найти беспроводное реле гораздо сложнее, чем проводное, ведь его поиск можно условно сравнить с поиском иголки в стоге сена. Таким образом, на нейтрализацию беспроводного цифрового реле блокировки может потребоваться очень много времени (до нескольких часов). Но и проводное реле может быть достаточно хорошо спрятано при профессиональной установке и доставить немало хлопот угонщикам.

Перед выбором системы обратите внимание, что многие функции сигнализаций приведены только в сводной таблице характеристик. В то время как в тексте перечислены в основном только отличительные особенности моделей.

Обзор подготовил Виталий АЛЕКСЕЕВ.

EXCELLENT CAPITAL 2/CONTINENT 2/COUNTRY 2/ COMFORT 2

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, двухзонный датчик объема, двухуровневый датчик удара, проводное реле блокировки, цифровое реле блокировки, цифровая сирена (COUNTRY 2 и COMFORT 2), два брелка (один брелок – COUNTRY 2 и COMFORT 2), метка (COUNTRY 2 и COMFORT 2), концевой выключатель капота, кнопка Valet, светодиод, комплект проводов и принадлежностей для установки, руководство пользователя и инструкция по установке. Дополнительно: брелки, метки, цифровые реле блокировки, многозоновый пейджер.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: управление сигнализацией происходит с помощью трехкнопочного брелка. Кроме того, есть возможность управления системой и с помощью метки. Однако в базовый комплект поставки метка входит в системах COUNTRY 2 и COMFORT 2. С помощью метки осуществляется автоматическая постановка на охрану при удалении от автомобиля и автоматическое снятие при приближении, а также функция антиограбления. В память системы может быть записано не более трех меток и трех брелков. В брелках и метках системы реализован алгоритм дополнительной защиты от подмены кода — перехваченные коды перестают восприниматься системой через несколько секунд. А для защиты от записи дополнительных брелков и меток в память в системе реализована функция стирания всех старых меток и брелков при занесении в память новых.

В системе реализованы возможность использования функции «комфорт» — управление стеклоподъемниками при постановке на охрану.

На автомобилях с турбонаддувом можно использовать функцию турботаймера с длительностью 0,5/1/1,5/2/2,5/3/4/5 минут. Причем у моделей CONTINENT 2 и COMFORT 2 эта функция будет включаться только тогда, когда охлаждение турбины действительно необходимо – контроль осуществляется по оборотам двигателя перед окончанием поездки.

При постановке системы на охрану вы можете выбрать режим работы датчиков удара и объема – датчики отключены, отключены зоны предупреждения датчиков, датчики работают в нормальном режиме, датчики работают с повышенной чувствительностью.

Модели COUNTRY 2 и COMFORT 2 отличаются наличием в комплекте поставки цифровой мультитональной сирены с возможностью выбора одной из 15 мелодий и установки громкости звучания сирены из четырех возможных. А также сирена речевыми сообщениями оповестит вас о причине выхода в режим тревоги при снятии системы с охраны или о неисправности одного из датчиков при постановке на охрану. Управление сиреной происходит по штатной проводке. Кроме того, сирена оснащена выходом для управления замком капота и/или дополнительной блокировкой двигателя.
У моделей CONTINENT 2 и COMFORT 2 реализована возможность дистанционного запуска двигателя с брелка, по таймеру (2 таймера) или по сигналу внешнего устройства.
Во всех моделях при соответствующем подключении к спидометру возможно автоматическое запирание замков дверей после посадки/высадки пассажиров при включенном зажигании, как только скорость автомобиля превысит 5—10 км/ч.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: система переходит в режим тревоги при открытии двери, капота или багажника, при срабатывании второго уровня датчика удара или внутренней зоны датчика объема, при включении зажигания, а также при воздействии электрошока.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: выход на аналоговое НР/НЗ реле блокировки и цифровое беспроводное реле блокировки, оба реле входят в комплект поставки, возможность подключения неограниченного числа беспроводных цифровых реле, цифровая сирена с выходом для управления замком капота и/или дополнительной блокировкой двигателя в моделях COUNTRY 2 и COMFORT 2.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: три дополнительных канала системы позволяют осуществлять дистанционное отпирание замка багажника и замка капота, в том числе и в режиме охраны, а также воспользоваться подсветкой дороги поворотными огнями при постановке и снятии системы с охраны. А за счет использования дополнительных сервисных реле число доп. каналов может быть расширено до тринадцати.

РЕЗЮМЕ

Все модели поддерживают достаточно широкий набор сервисных функций, в том числе и возможность управления системой дополнительной меткой, в моделях COUNTRY 2 и COMFORT 2 метка входит в комплект поставки. Кроме того, модели COUNTRY 2 и COMFORT 2 комплектуются цифровой мультитональной сиреной, а у моделей CONTINENT 2 и COMFORT 2 реализована возможность дистанционного запуска двигателя с брелка или по таймеру.

FORTRESS TYPE 2/TYPE 3

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОбзор цифровых автосигнализаций

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, двухзонный датчик объема, двухуровневый датчик удара, проводное аналоговое реле блокировки, беспроводное цифровое реле блокировки (TYPE 3), два брелка, концевые выключатели капота и багажника, кнопка Valet, светодиод, комплект проводов и принадлежностей для установки, руководство пользователя и инструкция по установке. Дополнительно: комбинированный датчик удара, наклона и ускорения; цифровая сирена; многозоновый пейджер; замок капота; различные цифровые реле (блокировки, замка капота, доп. канала).

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: управление системой происходит с четырехкнопочного брелка. Если при программировании вы задействовали иммобилайзер, то после снятия автомобиля с охраны, а также после открытия и закрытия двери при выключенном зажигании необходимо подать команду с брелка на разблокировку иммобилайзера. Перепостановка на охрану происходит по команде автопостановки, если данная функция запрограммирована.

Обе модели предлагаются в нескольких модификациях в зависимости от автомобиля и пожеланий заказчика. Одна из модификаций моделей предполагает комплектацию системы электронным ключом Dallas. С помощью этого ключа происходит управление иммобилайзером.
В системе предусмотрена возможность подключения внешнего устройства дистанционного запуска двигателя и модуля управления стеклоподъемниками.
Модель TYPE 3 отличается от TYPE 2 возможностью использования беспроводного цифрового реле блокировки.
Стирание старых брелков и запись новых осуществляется с помощью специального оборудования и возможно только на заводе производителя сигнализации.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: переход в режим тревоги из режима охраны происходит в случае открытия любой двери, капота или багажника, при срабатывании второй зоны датчика удара и внутренней зоны датчика объема, при включении зажигания, а также при прерывании питания.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: в системе предусмотрено пять выходов на реле блокировки, к каждому из выходов может быть подключено до трех НЗ/НР аналоговых реле блокировки или до трех НЗ/НР проводных цифровых реле блокировки. В модели TYPE 3 количество подключаемых беспроводных цифровых реле блокировки не ограничено. При подключении к системе сирены возможно управление блокировками и, к примеру, блокиратором капота непосредственно через сирену.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: два доп. канала системы позволяют реализовать такие сервисные функции, как управление замками капота и багажника, подсветка салона и световая дорожка, управление стеклоподъемниками, штатной системой комфорт.

РЕЗЮМЕ

Каждая из моделей, как TYPE 2, так и TYPE 3, имеет ряд модификаций в зависимости от автомобиля и пожеланий заказчика.

MERITEC OPTIMUM/SPECIAL/ULTRA

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОбзор цифровых автосигнализаций

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок со встроенным датчиком удара, два брелка, мастер-ключ Dallas для программирования системы, электронный ключ Dallas для управления иммобилайзером, считыватель электронного ключа, цифровое реле блокировки, цифровое реле управления замком капота DEFEN.TIME, аналоговое реле блокировки, концевые выключатели капота и багажника, многоцветный светодиод, комплект проводов и принадлежностей для установки, руководство пользователя и инструкция по установке. Дополнительно: цифровое реле для управления доп. каналом, цифровое реле для управления замком капота и блокировкой, замок капота DEFEN.TIME, датчик объема.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система управляется с помощью двухкнопочного брелка и электронного ключа (при программном включении иммобилайзера). После подачи сигнала снятия с охраны с брелка иммобилайзер остается заблокированным. Для разблокировки иммобилайзера и открытия замка капота необходимо поднести ключ Dallas к считывателю. Автопостановка иммобилайзера на охрану происходит при выключенном зажигании, через тридцать секунд после открытия двери, капота или багажника. При попытке завести автомобиль в обход иммобилайзера система блокирует работу двигателя, запирает замок капота и переходит в режим тревоги. Память системы рассчитана на четыре брелка и четыре электронных ключа. Программирование режимов работы, а также аварийное снятие с охраны осуществляется с помощью мастер ключа.

Перед постановкой автомобиля на охрану можно подсветить дорогу указателями поворота, подав соответствующую команду с брелка. Если батарейка брелка разряжена, система проинформирует об этом звуковыми и световыми сигналами при снятии с охраны.

Модель ULTRA отличается расширенным числом дополнительных каналов, возможностью подключения управления иммобилайзером с помощью транспондерной метки (дополняющей либо заменяющей ключ Dallas) и совместимостью с системами дистанционного запуска двигателя.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: в режиме охраны происходит контроль дверей, багажника и капота, датчика удара, нажатия на педаль тормоза, зажигания и питания.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: проводное НР/НЗ цифровое реле блокировки и проводное аналоговое реле блокировки (НР в OPTIMUM и SPECIAL, НР/НЗ в ULTRA), проводное цифровое реле управления замком капота DEFEN.TIME (ULTRA), возможность подключения дополнительно нескольких проводных цифровых реле блокировок, в том числе с управлением замком капота DEFEN.TIME.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: два в OPTIMUM, три в SPECIAL, четыре в ULTRA. Один из доп. каналов может быть использован для управления замком багажника в режиме «снято с охраны».

РЕЗЮМЕ

Система имеет дополнительную защиту – цифровое реле управляет не только блокировкой, но и замком капота, а управление цифровым реле осуществляется при помощи электронного ключа Dallas. Сигнал на цифровое реле подается по отдельному проводу.

MS СТАЛКЕР LAN 370/450

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОбзор цифровых автосигнализаций

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, блок речевого сопровождения, две противоразбойные карточки (MS-450 LAN), два брелка, кнопка Valet, двухцветный светодиод, два концевых выключателя, комплект проводов, руководство пользователя и инструкция по установке. Дополнительно: датчик наклона, датчик объема, цифровые реле блокировки.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система комплектуется двумя четырехкнопочными брелками, возможна комплектация брелком с телескопической антенной с дальностью передачи до ста метров. В системе используется так называемый двойной динамический код D2. Благодаря микропроцессору, спрятанному в брелке, при каждом нажатии на кнопку код меняется по индивидуальному для каждого брелка закону. В память системы можно занести до пяти брелков. С одного брелка можно управлять тремя сигнализациями, установленными на разных автомобилях, а также гаражными воротами. МодельMS-450 LAN укомплектована противоразбойной карточкой.

Если вы приобретете дополнительно датчик объема, возможно программирование интеллектуальной регулировки датчика удара – при срабатывании внешней зоны датчика объема (кто-то подошел к автомобилю) чувствительность датчика удара автоматически повышается.

В режиме охраны система позволяет производить дистанционный и автоматический периодический запуск двигателя.

Предусмотрен так называемый режим грибника. Вы можете оставить автомобиль в режиме охраны в лесу, а система с периодичностью в пять минут будет подавать звуковые (возможно и световые) сигналы. А также пляжный режим – задержка подачи сигналов тревоги на 16 секунд после открытия двери в режиме охраны.

В комплект поставки входит блок речевого сопровождения. Речевые сообщения системы оповестят вас о сработавшей зоне в режиме охраны (информирование происходит о наиболее приоритетной зоне), предупредят об открытой двери, капоте или багажнике при постановке на охрану, а также помогут вам при программировании системы. Кроме того, если за последние двое суток в память системы был записан новый брелок или противоразбойная карточка, система оповестит вас об этом голосом.

Данная модель оснащена цифровой шиной, к которой возможно подключение автопейджера, модуля управления стеклоподъемниками, иммобилайзера (в том числе с управлением по штатной проводке) и других устройств.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: система переходит из режима охраны в режим тревоги при открытии двери, багажника или капота, при ударе автомобиля (встроенный двухуровневый датчик удара) и при подаче зажигания.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: встроенная НЗ/НР блокировка двигателя, возможность подключения нескольких как проводных, так и беспроводных цифровых реле блокировки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: шесть дополнительных каналов могут быть использованы для организации дистанционного и автоматического запуска двигателя, раздельного отпирания дверей, световой дорожки, управления стеклоподъемниками, замком багажника, пейджером, функцией комфорт и др.

РЕЗЮМЕ

Система отличается приличным набором различных сервисных возможностей, среди которых дистанционный и периодический запуск двигателя, а также речевой интерфейс. Модель MS-450 LAN укомплектована противоразбойной карточкой. Однако стоит заметить, что хотя у системы и есть возможность подключения беспроводного цифрового реле блокировки, в базовый комплект поставки реле не входит.

PHARAON SCS-5000 HUP

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОбзор цифровых автосигнализаций

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, два брелка, датчик удара, аналоговое реле блокировки, цифровое реле блокировки, светодиод, комплект проводов и принадлежностей для установки, руководство пользователя и инструкция по установке. Дополнительно: различные цифровые реле, брелки, датчик объема, датчик движения, пейджер, сирена.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система управляется с помощью трехкнопочного брелка. В память системы можно записать до трех брелков.

При постановке системы на охрану можно использовать функцию «комфорт» для управления стеклоподъемниками.

С помощью кнопки Valet можно перевести систему в режим сервисного обслуживания, запрограммировать в память системы новые брелки (всего в память системы можно записать до трех брелков), а также произвести аварийное отключение сигнализации, введя секретный код.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: в режиме охраны происходит контроль дверей, багажника и капота, датчика удара, зажигания и питания.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: беспроводное НР цифровое реле блокировки и проводное НЗ аналоговое реле блокировки, возможность подключения дополнительных беспроводных цифровых реле (блокировки, управления замком капота или багажника, универсального сервисного реле).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: один дополнительный канал системы может быть использован для управления замком багажника в режиме «снято с охраны», в том числе и с использованием беспроводного реле (опция).

РЕЗЮМЕ

Небольшой набор сервисных возможностей системы с лихвой компенсируется вполне приемлемой ценой.

REEF NET R-402/405

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОбзор цифровых автосигнализаций

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, цифровое реле блокировки, два брелка, активная антенна и две метки (REEF NET R-405), двухуровневый датчик удара, двухзонный датчик объема (REEF NET R-405), двухцветный светодиод, кнопка Valet, комплект проводов, предохранители, руководство пользователя и рекомендации по установке. Дополнительно: двухзонный датчик объема, многозоновый пейджер, Bluetooth-антенна, датчик перемещения, GSM-сигнализатор, а также GSM-сигнализатор с обратной связью.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: в память сигнализации может быть занесено до трех брелков. Модель REEF NET R-402 комплектуется двухкнопочными брелками, а REEF NET R-405 четырехкнопочными брелками и метками-транспондерами для автоматического распознавания владельца. С помощью меток может происходить автопостановка/автоматическое снятие системы с охраны при удалении/приближении к автомобилю. В память модели REEF NET R-405 может быть записано до трех меток.

При постановке на охрану светодиод проинформирует вас о количестве брелков в памяти системы, а также о включенных габаритных огнях и других устройствах, если их забыли выключить. Это поможет избежать разрядки аккумулятора.

Программируется режим антиограбления AntiHiJack, который включается с брелка при включенном зажигании и активируется при открытии двери.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: при постановке на охрану система контролирует концевики дверей, капота и багажника, датчик удара, зажигание и педаль тормоза, а также питание системы.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: беспроводное цифровое реле блокировки. Предусмотрена комплектация цифровым реле блокировки WAIT UP, которое включает блокировку при начале движения и отключает при остановке автомобиля. На неподвижном автомобиле блокируемые цепи находятся в замкнутом состоянии, что обеспечивает их защиту от поиска методом «прозвона». В данной комплектации к названиям моделей добавляется буква W. Возможно подключение неограниченного количества беспроводных цифровых реле блокировки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: каждый из двух доп. каналов позволяет использовать одну из сервисных функций: вежливая подсветка салона, световая дорожка, управление замком багажника или капота, управление стеклоподъемниками и/или люком, дистанционный запуск двигателя.

РЕЗЮМЕ

Кроме привычных сервисных возможностей у модели есть и такая, как напоминание о не выключенных габаритах. Модель REEF NET R-405 комплектуется меткой автоматического распознавания владельца.

http://www.autodela.ru

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.