Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Обзор цифровых автосигнализаций

Автосигнализации, предлагаемые в настоящее время на рынке, можно разделить на два класса – аналоговые и цифровые, в зависимости от того, какое реле блокировки, аналоговое или цифровое, используется в сигнализации для блокировки работы двигателя. На рынке количество предлагаемых автосигнализаций с цифровыми реле блокировки на несколько порядков меньше, чем сигнализаций с аналоговыми реле блокировки. Однако стоит заметить, что устанавливать систему с цифровым реле блокировки имеет смысл только на автомобили с инжекторными двигателями.

Если в сигнализации используется аналоговое реле, то для профессионального угонщика сигнализация не является существенным препятствием. Ведь для разблокировки такого реле достаточно всего лишь подать на него плюс или минус, в то время как на цифровое реле необходимо послать кодированный сигнал. Автосигнализации с цифровым реле блокировки, в свою очередь, можно разделить на проводные и беспроводные. Управляющий сигнал на проводные реле блокировки подается по отдельному проводу, а на беспроводные реле — по штатной проводке автомобиля. Естественно, найти беспроводное реле гораздо сложнее, чем проводное, ведь его поиск можно условно сравнить с поиском иголки в стоге сена. Таким образом, на нейтрализацию беспроводного цифрового реле блокировки может потребоваться очень много времени (до нескольких часов). Но и проводное реле может быть достаточно хорошо спрятано при профессиональной установке и доставить немало хлопот угонщикам.

Перед выбором системы обратите внимание, что многие функции сигнализаций приведены только в сводной таблице характеристик. В то время как в тексте перечислены в основном только отличительные особенности моделей.

Обзор подготовил Виталий АЛЕКСЕЕВ.

EXCELLENT CAPITAL 2/CONTINENT 2/COUNTRY 2/ COMFORT 2

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, двухзонный датчик объема, двухуровневый датчик удара, проводное реле блокировки, цифровое реле блокировки, цифровая сирена (COUNTRY 2 и COMFORT 2), два брелка (один брелок – COUNTRY 2 и COMFORT 2), метка (COUNTRY 2 и COMFORT 2), концевой выключатель капота, кнопка Valet, светодиод, комплект проводов и принадлежностей для установки, руководство пользователя и инструкция по установке. Дополнительно: брелки, метки, цифровые реле блокировки, многозоновый пейджер.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: управление сигнализацией происходит с помощью трехкнопочного брелка. Кроме того, есть возможность управления системой и с помощью метки. Однако в базовый комплект поставки метка входит в системах COUNTRY 2 и COMFORT 2. С помощью метки осуществляется автоматическая постановка на охрану при удалении от автомобиля и автоматическое снятие при приближении, а также функция антиограбления. В память системы может быть записано не более трех меток и трех брелков. В брелках и метках системы реализован алгоритм дополнительной защиты от подмены кода — перехваченные коды перестают восприниматься системой через несколько секунд. А для защиты от записи дополнительных брелков и меток в память в системе реализована функция стирания всех старых меток и брелков при занесении в память новых.

В системе реализованы возможность использования функции «комфорт» — управление стеклоподъемниками при постановке на охрану.

На автомобилях с турбонаддувом можно использовать функцию турботаймера с длительностью 0,5/1/1,5/2/2,5/3/4/5 минут. Причем у моделей CONTINENT 2 и COMFORT 2 эта функция будет включаться только тогда, когда охлаждение турбины действительно необходимо – контроль осуществляется по оборотам двигателя перед окончанием поездки.

При постановке системы на охрану вы можете выбрать режим работы датчиков удара и объема – датчики отключены, отключены зоны предупреждения датчиков, датчики работают в нормальном режиме, датчики работают с повышенной чувствительностью.

Модели COUNTRY 2 и COMFORT 2 отличаются наличием в комплекте поставки цифровой мультитональной сирены с возможностью выбора одной из 15 мелодий и установки громкости звучания сирены из четырех возможных. А также сирена речевыми сообщениями оповестит вас о причине выхода в режим тревоги при снятии системы с охраны или о неисправности одного из датчиков при постановке на охрану. Управление сиреной происходит по штатной проводке. Кроме того, сирена оснащена выходом для управления замком капота и/или дополнительной блокировкой двигателя.
У моделей CONTINENT 2 и COMFORT 2 реализована возможность дистанционного запуска двигателя с брелка, по таймеру (2 таймера) или по сигналу внешнего устройства.
Во всех моделях при соответствующем подключении к спидометру возможно автоматическое запирание замков дверей после посадки/высадки пассажиров при включенном зажигании, как только скорость автомобиля превысит 5—10 км/ч.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: система переходит в режим тревоги при открытии двери, капота или багажника, при срабатывании второго уровня датчика удара или внутренней зоны датчика объема, при включении зажигания, а также при воздействии электрошока.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: выход на аналоговое НР/НЗ реле блокировки и цифровое беспроводное реле блокировки, оба реле входят в комплект поставки, возможность подключения неограниченного числа беспроводных цифровых реле, цифровая сирена с выходом для управления замком капота и/или дополнительной блокировкой двигателя в моделях COUNTRY 2 и COMFORT 2.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: три дополнительных канала системы позволяют осуществлять дистанционное отпирание замка багажника и замка капота, в том числе и в режиме охраны, а также воспользоваться подсветкой дороги поворотными огнями при постановке и снятии системы с охраны. А за счет использования дополнительных сервисных реле число доп. каналов может быть расширено до тринадцати.

РЕЗЮМЕ

Все модели поддерживают достаточно широкий набор сервисных функций, в том числе и возможность управления системой дополнительной меткой, в моделях COUNTRY 2 и COMFORT 2 метка входит в комплект поставки. Кроме того, модели COUNTRY 2 и COMFORT 2 комплектуются цифровой мультитональной сиреной, а у моделей CONTINENT 2 и COMFORT 2 реализована возможность дистанционного запуска двигателя с брелка или по таймеру.

FORTRESS TYPE 2/TYPE 3

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОбзор цифровых автосигнализаций

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, двухзонный датчик объема, двухуровневый датчик удара, проводное аналоговое реле блокировки, беспроводное цифровое реле блокировки (TYPE 3), два брелка, концевые выключатели капота и багажника, кнопка Valet, светодиод, комплект проводов и принадлежностей для установки, руководство пользователя и инструкция по установке. Дополнительно: комбинированный датчик удара, наклона и ускорения; цифровая сирена; многозоновый пейджер; замок капота; различные цифровые реле (блокировки, замка капота, доп. канала).

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: управление системой происходит с четырехкнопочного брелка. Если при программировании вы задействовали иммобилайзер, то после снятия автомобиля с охраны, а также после открытия и закрытия двери при выключенном зажигании необходимо подать команду с брелка на разблокировку иммобилайзера. Перепостановка на охрану происходит по команде автопостановки, если данная функция запрограммирована.

Обе модели предлагаются в нескольких модификациях в зависимости от автомобиля и пожеланий заказчика. Одна из модификаций моделей предполагает комплектацию системы электронным ключом Dallas. С помощью этого ключа происходит управление иммобилайзером.
В системе предусмотрена возможность подключения внешнего устройства дистанционного запуска двигателя и модуля управления стеклоподъемниками.
Модель TYPE 3 отличается от TYPE 2 возможностью использования беспроводного цифрового реле блокировки.
Стирание старых брелков и запись новых осуществляется с помощью специального оборудования и возможно только на заводе производителя сигнализации.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: переход в режим тревоги из режима охраны происходит в случае открытия любой двери, капота или багажника, при срабатывании второй зоны датчика удара и внутренней зоны датчика объема, при включении зажигания, а также при прерывании питания.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: в системе предусмотрено пять выходов на реле блокировки, к каждому из выходов может быть подключено до трех НЗ/НР аналоговых реле блокировки или до трех НЗ/НР проводных цифровых реле блокировки. В модели TYPE 3 количество подключаемых беспроводных цифровых реле блокировки не ограничено. При подключении к системе сирены возможно управление блокировками и, к примеру, блокиратором капота непосредственно через сирену.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: два доп. канала системы позволяют реализовать такие сервисные функции, как управление замками капота и багажника, подсветка салона и световая дорожка, управление стеклоподъемниками, штатной системой комфорт.

РЕЗЮМЕ

Каждая из моделей, как TYPE 2, так и TYPE 3, имеет ряд модификаций в зависимости от автомобиля и пожеланий заказчика.

MERITEC OPTIMUM/SPECIAL/ULTRA

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОбзор цифровых автосигнализаций

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок со встроенным датчиком удара, два брелка, мастер-ключ Dallas для программирования системы, электронный ключ Dallas для управления иммобилайзером, считыватель электронного ключа, цифровое реле блокировки, цифровое реле управления замком капота DEFEN.TIME, аналоговое реле блокировки, концевые выключатели капота и багажника, многоцветный светодиод, комплект проводов и принадлежностей для установки, руководство пользователя и инструкция по установке. Дополнительно: цифровое реле для управления доп. каналом, цифровое реле для управления замком капота и блокировкой, замок капота DEFEN.TIME, датчик объема.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система управляется с помощью двухкнопочного брелка и электронного ключа (при программном включении иммобилайзера). После подачи сигнала снятия с охраны с брелка иммобилайзер остается заблокированным. Для разблокировки иммобилайзера и открытия замка капота необходимо поднести ключ Dallas к считывателю. Автопостановка иммобилайзера на охрану происходит при выключенном зажигании, через тридцать секунд после открытия двери, капота или багажника. При попытке завести автомобиль в обход иммобилайзера система блокирует работу двигателя, запирает замок капота и переходит в режим тревоги. Память системы рассчитана на четыре брелка и четыре электронных ключа. Программирование режимов работы, а также аварийное снятие с охраны осуществляется с помощью мастер ключа.

Перед постановкой автомобиля на охрану можно подсветить дорогу указателями поворота, подав соответствующую команду с брелка. Если батарейка брелка разряжена, система проинформирует об этом звуковыми и световыми сигналами при снятии с охраны.

Модель ULTRA отличается расширенным числом дополнительных каналов, возможностью подключения управления иммобилайзером с помощью транспондерной метки (дополняющей либо заменяющей ключ Dallas) и совместимостью с системами дистанционного запуска двигателя.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: в режиме охраны происходит контроль дверей, багажника и капота, датчика удара, нажатия на педаль тормоза, зажигания и питания.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: проводное НР/НЗ цифровое реле блокировки и проводное аналоговое реле блокировки (НР в OPTIMUM и SPECIAL, НР/НЗ в ULTRA), проводное цифровое реле управления замком капота DEFEN.TIME (ULTRA), возможность подключения дополнительно нескольких проводных цифровых реле блокировок, в том числе с управлением замком капота DEFEN.TIME.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: два в OPTIMUM, три в SPECIAL, четыре в ULTRA. Один из доп. каналов может быть использован для управления замком багажника в режиме «снято с охраны».

РЕЗЮМЕ

Система имеет дополнительную защиту – цифровое реле управляет не только блокировкой, но и замком капота, а управление цифровым реле осуществляется при помощи электронного ключа Dallas. Сигнал на цифровое реле подается по отдельному проводу.

MS СТАЛКЕР LAN 370/450

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОбзор цифровых автосигнализаций

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, блок речевого сопровождения, две противоразбойные карточки (MS-450 LAN), два брелка, кнопка Valet, двухцветный светодиод, два концевых выключателя, комплект проводов, руководство пользователя и инструкция по установке. Дополнительно: датчик наклона, датчик объема, цифровые реле блокировки.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система комплектуется двумя четырехкнопочными брелками, возможна комплектация брелком с телескопической антенной с дальностью передачи до ста метров. В системе используется так называемый двойной динамический код D2. Благодаря микропроцессору, спрятанному в брелке, при каждом нажатии на кнопку код меняется по индивидуальному для каждого брелка закону. В память системы можно занести до пяти брелков. С одного брелка можно управлять тремя сигнализациями, установленными на разных автомобилях, а также гаражными воротами. МодельMS-450 LAN укомплектована противоразбойной карточкой.

Если вы приобретете дополнительно датчик объема, возможно программирование интеллектуальной регулировки датчика удара – при срабатывании внешней зоны датчика объема (кто-то подошел к автомобилю) чувствительность датчика удара автоматически повышается.

В режиме охраны система позволяет производить дистанционный и автоматический периодический запуск двигателя.

Предусмотрен так называемый режим грибника. Вы можете оставить автомобиль в режиме охраны в лесу, а система с периодичностью в пять минут будет подавать звуковые (возможно и световые) сигналы. А также пляжный режим – задержка подачи сигналов тревоги на 16 секунд после открытия двери в режиме охраны.

В комплект поставки входит блок речевого сопровождения. Речевые сообщения системы оповестят вас о сработавшей зоне в режиме охраны (информирование происходит о наиболее приоритетной зоне), предупредят об открытой двери, капоте или багажнике при постановке на охрану, а также помогут вам при программировании системы. Кроме того, если за последние двое суток в память системы был записан новый брелок или противоразбойная карточка, система оповестит вас об этом голосом.

Данная модель оснащена цифровой шиной, к которой возможно подключение автопейджера, модуля управления стеклоподъемниками, иммобилайзера (в том числе с управлением по штатной проводке) и других устройств.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: система переходит из режима охраны в режим тревоги при открытии двери, багажника или капота, при ударе автомобиля (встроенный двухуровневый датчик удара) и при подаче зажигания.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: встроенная НЗ/НР блокировка двигателя, возможность подключения нескольких как проводных, так и беспроводных цифровых реле блокировки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: шесть дополнительных каналов могут быть использованы для организации дистанционного и автоматического запуска двигателя, раздельного отпирания дверей, световой дорожки, управления стеклоподъемниками, замком багажника, пейджером, функцией комфорт и др.

РЕЗЮМЕ

Система отличается приличным набором различных сервисных возможностей, среди которых дистанционный и периодический запуск двигателя, а также речевой интерфейс. Модель MS-450 LAN укомплектована противоразбойной карточкой. Однако стоит заметить, что хотя у системы и есть возможность подключения беспроводного цифрового реле блокировки, в базовый комплект поставки реле не входит.

PHARAON SCS-5000 HUP

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОбзор цифровых автосигнализаций

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, два брелка, датчик удара, аналоговое реле блокировки, цифровое реле блокировки, светодиод, комплект проводов и принадлежностей для установки, руководство пользователя и инструкция по установке. Дополнительно: различные цифровые реле, брелки, датчик объема, датчик движения, пейджер, сирена.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система управляется с помощью трехкнопочного брелка. В память системы можно записать до трех брелков.

При постановке системы на охрану можно использовать функцию «комфорт» для управления стеклоподъемниками.

С помощью кнопки Valet можно перевести систему в режим сервисного обслуживания, запрограммировать в память системы новые брелки (всего в память системы можно записать до трех брелков), а также произвести аварийное отключение сигнализации, введя секретный код.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: в режиме охраны происходит контроль дверей, багажника и капота, датчика удара, зажигания и питания.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: беспроводное НР цифровое реле блокировки и проводное НЗ аналоговое реле блокировки, возможность подключения дополнительных беспроводных цифровых реле (блокировки, управления замком капота или багажника, универсального сервисного реле).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: один дополнительный канал системы может быть использован для управления замком багажника в режиме «снято с охраны», в том числе и с использованием беспроводного реле (опция).

РЕЗЮМЕ

Небольшой набор сервисных возможностей системы с лихвой компенсируется вполне приемлемой ценой.

REEF NET R-402/405

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОбзор цифровых автосигнализаций

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, цифровое реле блокировки, два брелка, активная антенна и две метки (REEF NET R-405), двухуровневый датчик удара, двухзонный датчик объема (REEF NET R-405), двухцветный светодиод, кнопка Valet, комплект проводов, предохранители, руководство пользователя и рекомендации по установке. Дополнительно: двухзонный датчик объема, многозоновый пейджер, Bluetooth-антенна, датчик перемещения, GSM-сигнализатор, а также GSM-сигнализатор с обратной связью.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: в память сигнализации может быть занесено до трех брелков. Модель REEF NET R-402 комплектуется двухкнопочными брелками, а REEF NET R-405 четырехкнопочными брелками и метками-транспондерами для автоматического распознавания владельца. С помощью меток может происходить автопостановка/автоматическое снятие системы с охраны при удалении/приближении к автомобилю. В память модели REEF NET R-405 может быть записано до трех меток.

При постановке на охрану светодиод проинформирует вас о количестве брелков в памяти системы, а также о включенных габаритных огнях и других устройствах, если их забыли выключить. Это поможет избежать разрядки аккумулятора.

Программируется режим антиограбления AntiHiJack, который включается с брелка при включенном зажигании и активируется при открытии двери.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: при постановке на охрану система контролирует концевики дверей, капота и багажника, датчик удара, зажигание и педаль тормоза, а также питание системы.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: беспроводное цифровое реле блокировки. Предусмотрена комплектация цифровым реле блокировки WAIT UP, которое включает блокировку при начале движения и отключает при остановке автомобиля. На неподвижном автомобиле блокируемые цепи находятся в замкнутом состоянии, что обеспечивает их защиту от поиска методом «прозвона». В данной комплектации к названиям моделей добавляется буква W. Возможно подключение неограниченного количества беспроводных цифровых реле блокировки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: каждый из двух доп. каналов позволяет использовать одну из сервисных функций: вежливая подсветка салона, световая дорожка, управление замком багажника или капота, управление стеклоподъемниками и/или люком, дистанционный запуск двигателя.

РЕЗЮМЕ

Кроме привычных сервисных возможностей у модели есть и такая, как напоминание о не выключенных габаритах. Модель REEF NET R-405 комплектуется меткой автоматического распознавания владельца.

http://www.autodela.ru

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.