Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня мы рассмотрим самые популярные механические и электронные устройства и прочие эффективные меры для защиты машины от угона.

Как защитить автомобиль от угона

Полная памятка по основным системам защиты автомобиля от угона.

На рынке существует множество средств защиты автомобиля от угона, условно эти противоугонные устройства можно разделить на три типа, это механические средства защиты, электронные и индивидуальные.

Механические противоугонные системы

К механическим противоугонным устройствам относятся всевозможные замки и блокираторы. Рассмотрим наиболее эффективные механические противоугонные устройства.

Замок капота

Замок капота - эффективное средство защиты автомобиля от угона и обязательная составляющая любого комплекса мер по защите авто. Замок капота помогает перекрыть угонщику доступ к моторному отсеку, в котором находится очень важные узлы, например блок управления двигателем, различные реле и т.п. Получив к ним доступ злоумышленник может с легкостью обойти все самые навороченные электронные средства защиты.

Замки капота бывают механические и электромеханические. Наиболее взломостойким является механический замок капота. Он открывается с помощью индивидуального ключа и создает дополнительные сложности автоугонщику, но при этом для профессионала вскрыть такой замок будет не очень сложно. Электромеханический замок менее эффективен т.к. в его конструкции, на случай выхода из строя электроники, используется страховочной тросик, к которому, для опытного угонщика, не составит труда добраться и беспрепятственно открыть капот.

Если автомобиль имеет большие габариты, что актуально для внедорожников, то в таких случаях используется двойной замок, который устанавливается по обеим сторонам капота, что предотвращает возможность силой отогнуть одну из его сторон.

Стоимость замка капота начинается от 6000 руб.

Блокиратор рулевого вала

Замок или блокиратор рулевого вала - это механическое противоугонное устройство, которое устанавливается на вал рулевого колеса, не давая вращать руль в закрытом состоянии, а также мешает нормальной работе педалей в автомобиле. Довольно эффективное средство защиты от угона машины. Вскрыть такое устройство подручными средствами очень сложно и обычно его можно только распилить с помощью болгарки. Недостатком блокиратора является неудобство его использования.

Некоторые модели, представленные на рынке, открываются простой отмычкой, поэтому очень важно выбрать правильный блокиратор рулевого вала. Неплохо себя зарекомендовали такие фирмы как "Гарант", "Гранд", "Перехват".

Стоимость блокиратора рулевого вала начинается от 8000 руб.

Блокиратор тормозной системы

Блокиратор тормозной системы в состоянии охраны, при нажатии на педаль тормоза, блокирует все колеса автомобиля. Управление блокиратором происходит как с помощью индивидуального ключа, так и с помощью инфракрасного пульта. Эффективный способ защиты автомобиля от угона, но может быть обойден через подкапотное пространство, поэтому установка замка капота обязательна, а также, в некоторых случаях, обмануть систему защиты можно с помощью повреждения резиновых шлангов колес, что приведет к разгерметизации тормозной системы.

Минусы блокиратора тормозной системы - высокая стоимость от 35 000 руб.

Замок КПП

Замок, он же блокиратор КПП не позволяет автоугонщику воспользоваться коробкой передач. Существует два вида замка КПП - это салонный блокиратор, который фиксируется с помощью штыря,  расположенного внутри КПП, что позволяет блокировать рычаг переключения скоростей. Блокировка и разблокировка осуществляется через специальный ключ, личина которого выведена рядом с КПП. Также существует вариант и с наружным штырем, выполненным из прочной стали, но такой способ является менее эффективный. И второй вид замка - подкапотный блокиратор КПП, который применяется в автомобилях с автоматической коробкой передач, который устанавливается в подкапотное пространство. Обойти такую защиту можно получив доступ в двигательный отсек, поэтому обязательно необходима установка замков капота.

Стоимость замка КПП начинается от 7000 руб.

Электронные противоугонные системы

К электронным противоугонным устройствам относятся различные иммобилайзеры, спутниковые системы, обычные и GSM сигнализации, маяки и пр. Рассмотрим их более подробно.

Иммобилайзер

Иммобилайзер - это электронное противоугонное устройство цель которого предотвратить несанкционированный запуск двигателя или работу бензонасоса даже если машина уже вскрыта. Блокировка двигателя осуществляется за счет разрыва электрической цепи (реле блокировок), которая является жизненно необходимой для работы автомобиля и которой управляет иммобилайзер. Такие реле блокировок необходимо тщательно прятать, иначе получив к ним доступ, угонщик без труда сможет их обойти, например воспользовавшись уже готовым жгутом проводов, так называемым "пауком".

Стандартные иммобилайзеры бывают двух типов: контактные и бесконтактные. Контактный иммобилайзер для снятия с охраны требует ввода комбинации с помощью штатных кнопок автомобиля.
Наиболее взломостойкий вид иммобилайзеров, устойчив ко всем ввиду считывания кодов и кражи ключей. Обычно хорошо защищены от разбора и могут управлять электромеханическими замками. Минусом является менее скрытная установка и возможность обхода защиты при получении доступа к двигательному отсеку. Невысокая стоимость от 5000 руб. делает такое устройство весьма популярным.

Бесконтактный иммобилайзер является более удобным за счет отсутствия необходимости ручного ввода кода. Снятие с охраны происходит с помощью радиометки, которая может быть встроена как в  сам ключ, так и в брелок, но взломостойкость бесконтактного иммобилайзера заметно ниже.

Существуют также бесконтактные иммобилайзеры, которые позволяют, при потере контакта с радио-меткой, поработать двигателю некоторое время, после чего машина глохнет. Такой способ защиты удобен, например, если водителя просто вытащили силой из машины или отобрали ключи. Угонщик проедет лишь несколько сотен метров, после чего лучшим исходом для него будет не разбираться с причиной остановки двигателя, а побыстрее скрыться, что позволит в итоге сохранить автомобиль.

Бесконтактный иммобилайзер, как и контактный, подвержен обходу при свободном доступе в подкапотное пространство, а также, в некоторых случаях, и при наличии доступа к диагностическому разъему автомобиля.

Стоимость бесконтактных иммобилайзеров начинается от 7000 руб.

Для лучшей защиты машины от угона необходимо устанавливать дополнительные иммобилайзеры, например контактные вместе с бесконтактным, а также комбинировать их с другими механическими способами защиты.

Сигнализация

Сигнализация - это электронная система, направления на оповещение владельца автомобиля  о попытке угона, изменения положения авто, открытии дверей, движении в салоне и т.п. Сигнализация может, аналогично иммобилайзеру, блокировать запуск двигателя, управлять центральным замком и пр. Тревожный сигнал может поступать как на брелок автовладельца, так и на его мобильный телефон (GSM сигнализация). Но не смотря на это сигнализация является малоэффективным способом защиты от угона ввиду несложных способов перехвата радиосигнала от брелока к принимающему модулю.

В большинстве случаев угонщик перехватывает сигнал от метки с помощью специального устройства (код-граббера) и в последствии направляет перехваченный сигнал иммобилайзеру, для которого он будет идентичен сигналу от владельца машины.

Сигнализацию необходимо обязательно применять в дополнении с другими способами защиты автомобиля.

Спутниковая система

Спутниковая система (спутниковая система охраны автомобиля) - контролирует местоположение автомобиля, открытие дверей, попытки угона. Мониторинг состояния автомобиля осуществляют мониторинговые компании, операторы которых могут удаленно заблокировать автомобиль.

Для более эффективной работы сигнал от машины передается по нескольким каналам GSM и GPS (Глонасс), что позволяет повысить шанс обнаружения местонахождения автомобиля в случае угона. Однако, автоугонщики научились блокировать такие сигналы с помощью так называемых "глушилок", а также с помощью специальных устройств научились находить источники этих сигналов, чтобы в дальнейшем иметь возможность их отключения. Таким образом, для профессионалов спутниковая система защиты автомобиля не предоставляет серьезных проблем.

Повысить шанс на обнаружение местонахождения автомобиля позволяют специальные маяки.

Маяк-закладка

Маяк-закладка - это электронное устройство, которое отправляет сигнал о местоположении автомобиля по каналам GSM, GPS, Глонасс. Преимущество таких закладок в том, что они отправляют сигнал с определенным промежутком времени и поэтому сами маяки намного сложнее обнаружить, а кроме того обладают небольшим размером и их можно легко установить в самые неожиданные места в автомобиле.

Ввиду своей эффективности и невысокой стоимости (от 3000 руб.) рекомендуется установка, как минимум одной, а еще лучше несколько закладок.

Дополнительная защита машины от угона

Дополнительной (индивидуальной) защитой от угона является маркировка стекол автомобиля, на которые наносится VIN номер машины, что впоследствии создает дополнительные сложности по замене этих стекол и повышает шанс, что угонщик проигнорирует Ваш автомобиль с такой маркировкой.

Также стоит позаботиться о блокировке доступа к диагностическому разъему и блоку управления двигателем, что не позволит так просто перепрограммировать электронные блоки или, что еще быстрее, попросту заменить блок управления двигателем на заранее подготовленный.

Выводы

Ни одно устройство не гарантирует 100% защиту от угона автомобиля. Главная задача автовладельца - создать максимальное количество сложностей автоугонщику. Помните, чем больше времени требуется на угон машины, тем выше шанс, что Ваш автомобиль не заинтересует злоумышленника, поэтому комбинируйте механические и электронные устройства защиты и делайте ваш автомобиль более заметным в потоке.

Сохраните памятку по основным системам защиты автомобиля от угона.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,