Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели исследование дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Как избежать тяжелых последствий при аварии

Причиной тому является несовершенство систем безопасности, которые рассчитываются под «стандартного» 75-килограммового человека ростом 175 см.

Чем легче человек и чем меньше его рост, тем выше опасность получить серьезную травму при лобовом столкновении. Таковы результаты исследования Общегерманского автомобильного клуба ADAC, который изучил последствия пяти тысяч тяжелых ДТП. Также большей опасности подвергаются женщины и пожилые пассажиры. Самые лучшие шансы выйти с минимальными потерями из лобового столкновения имеют люди в возрасте от 18 до 35 лет. По сравнению с ними риск травм у 55-летних увеличивается на 14 процентов, а у людей 75-летнего возраста на 22 процента. Пожилые пассажиры чаще получают повреждения тканей тела, внутренних органов и костей в районе грудной клетки и живота. Повышен риск травм и у юных пассажиров в возрасте от 12 до 18 лет, в среднем они получают повреждения на 5 процентов чаще, чем люди от 18 до 35 лет.

Эксперты выяснили, что при лобовом столкновении 62 процента женщин получают травмы грудной клетки. У мужчин при тех же обстоятельствах риск повреждений почти в полтора раза ниже и составляет 46 процентов. Причиной тому является настройка ремня безопасности под среднестатистического человека. Кроме того, женщинам свойственно сидеть ближе к рулю, что, кстати, нередко советуют эксперты по безопасности. В такой позиции водитель получает большую нагрузку от ремня и подушки безопасности. Давление ремня при лобовом столкновении может быть в 50 раз выше ускорения силы тяжести, что втрое превышает нагрузку, которую испытывает пилот самолета-истребителя при катапультировании.

Даже у компактных современных автомобилей место водителя и переднего пассажира при столкновении сохраняет жизненное пространство. Это помогает не защемить сидящих в машине. Однако при этом значительно усиливается толчок, который испытывают люди. В современных машинах большего размера эта нагрузка снижается за счет более длинной сминаемой части, сообщает журнал Stern.

Клуб ADAC требует от производителей автомобилей и автокомпонентов разработать новые адаптивные преднатяжители и ограничители давления ремня безопасности. Подобную систему в 2009 году представила компания Mercedes-Benz на одном из тестовых автомобилей. Ремень безопасности был оснащен специальной надувной подушкой, которая в случае аварии расширяла ремень, сокращая давление на ребра пассажира. Однако пока подобные системы не пошли в серийное производство.

Чтобы защитить себя в случае аварии, необходимо перед поездкой убедиться в правильности посадки за рулем, расположения ремня безопасности и подголовника. По возможности в машине нужно сидеть с прямой спиной. Пятая точка опоры и лопатки должны соприкасаться со спинкой кресла. Опасно ерзать в кресле, сидеть полулежа или наоборот сильно наклоняться вперед. Крепление ремня безопасности должно располагаться на уровне плеча. Люди небольшого роста и веса должны следить, чтобы ремень не был слишком высоко. Подголовник служит не для того, чтобы поддерживать шею, его нужно поднять на высоту затылка. Между пассажиром и подушкой безопасности не должно быть твердых предметов.

Autorambler

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...