Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели исследование дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Как избежать тяжелых последствий при аварии

Причиной тому является несовершенство систем безопасности, которые рассчитываются под «стандартного» 75-килограммового человека ростом 175 см.

Чем легче человек и чем меньше его рост, тем выше опасность получить серьезную травму при лобовом столкновении. Таковы результаты исследования Общегерманского автомобильного клуба ADAC, который изучил последствия пяти тысяч тяжелых ДТП. Также большей опасности подвергаются женщины и пожилые пассажиры. Самые лучшие шансы выйти с минимальными потерями из лобового столкновения имеют люди в возрасте от 18 до 35 лет. По сравнению с ними риск травм у 55-летних увеличивается на 14 процентов, а у людей 75-летнего возраста на 22 процента. Пожилые пассажиры чаще получают повреждения тканей тела, внутренних органов и костей в районе грудной клетки и живота. Повышен риск травм и у юных пассажиров в возрасте от 12 до 18 лет, в среднем они получают повреждения на 5 процентов чаще, чем люди от 18 до 35 лет.

Эксперты выяснили, что при лобовом столкновении 62 процента женщин получают травмы грудной клетки. У мужчин при тех же обстоятельствах риск повреждений почти в полтора раза ниже и составляет 46 процентов. Причиной тому является настройка ремня безопасности под среднестатистического человека. Кроме того, женщинам свойственно сидеть ближе к рулю, что, кстати, нередко советуют эксперты по безопасности. В такой позиции водитель получает большую нагрузку от ремня и подушки безопасности. Давление ремня при лобовом столкновении может быть в 50 раз выше ускорения силы тяжести, что втрое превышает нагрузку, которую испытывает пилот самолета-истребителя при катапультировании.

Даже у компактных современных автомобилей место водителя и переднего пассажира при столкновении сохраняет жизненное пространство. Это помогает не защемить сидящих в машине. Однако при этом значительно усиливается толчок, который испытывают люди. В современных машинах большего размера эта нагрузка снижается за счет более длинной сминаемой части, сообщает журнал Stern.

Клуб ADAC требует от производителей автомобилей и автокомпонентов разработать новые адаптивные преднатяжители и ограничители давления ремня безопасности. Подобную систему в 2009 году представила компания Mercedes-Benz на одном из тестовых автомобилей. Ремень безопасности был оснащен специальной надувной подушкой, которая в случае аварии расширяла ремень, сокращая давление на ребра пассажира. Однако пока подобные системы не пошли в серийное производство.

Чтобы защитить себя в случае аварии, необходимо перед поездкой убедиться в правильности посадки за рулем, расположения ремня безопасности и подголовника. По возможности в машине нужно сидеть с прямой спиной. Пятая точка опоры и лопатки должны соприкасаться со спинкой кресла. Опасно ерзать в кресле, сидеть полулежа или наоборот сильно наклоняться вперед. Крепление ремня безопасности должно располагаться на уровне плеча. Люди небольшого роста и веса должны следить, чтобы ремень не был слишком высоко. Подголовник служит не для того, чтобы поддерживать шею, его нужно поднять на высоту затылка. Между пассажиром и подушкой безопасности не должно быть твердых предметов.

Autorambler

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.