Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Блокираторы капота. Немного теории.

Эффективность противоугонного комплекса определяется временем, которое автоугонщик затрачивает на взлом и угон автомобиля, потому как еще не изобрели такой противоугонной системы, которая бы на 100% защищала автомобиль от автовора. Следовательно, задача максимум для производителя и установщика — это сделать и установить противоугонный комплекс так, чтобы затраты времени на преодоление защитных барьеров превышали разумные пределы (здесь мы не случайно упомянули установщика, потому как безграмотная установка прекрасной автомобильной сигнализации может снизить угоностойкость в сотни раз).

Ради справедливости стоит сказать, что специалистам известной компании BMW все-таки удалось сделать такой противоугонный комплекс, что вероятность угнать BMW X5 сводится практически к нулю (правда, необходимо добавить, что российские автоворы довольно быстро сообразили: пистолет у виска водителя моментально сводит на нет все усилия инженеров баварского автоконцерна).
Так вот, та самая противоугонная эффективность очень сильно зависит от доступности подкапотного пространства, ведь под капотом всегда устанавливается сирена автосигнализации, и если угонщик до нее доберется и обезвредит, то наверняка продолжать свое черное дело он будет не под вой сигнализации, а в полной тишине. Также очень часто под капотом размещаются блоки управления двигателем со всей проводкой и блокировками. А если машина, например, отечественная с карбюраторным двигателем, то можно быть уверенным, что если угонщик открыл капот, то максимум через 2 минуты он уедет на этой автомашине, заменив штатную систему зажигания простейшим релейным вибратором, потому как больше в наших машинах блокировать практически нечего. Правда, это справедливо для автомобилей, не оборудованных механическими блокираторами руля, педалей и КПП.

Подводя итог всему вышесказанному, трудно переоценить опасность незащищенного подкапотного пространства.
Поэтому сегодня мы представляем вам обзор блокираторов капота — устройств, способных существенно осложнить несанкционированный доступ к подкапотному пространству.

Перед тем как перейти к конкретным моделям, попробуем разобраться с тем, по каким параметрам можно оценить блокиратор капота неспециалисту, и что дает принадлежность к тому или иному типу конструкции. Итак, блокираторы капотов можно оценить по следующим параметрам.

По типу блокировкиа

Блокировка, использующая стандартный замковый механизм.

Плюсы — максимальная простота установки.
Минусы — минимальная угоностойкость.б) Блокировка, использующая независимый замковый механизм, идущий в комплекте с блокиратором.

Плюсы — несколько более высокая сложность установки.
Минусы — угоностойкость полностью зависит от конструкции конкретного замкового механизма.

По типу привода

Блокираторы механические.

Плюсы — простота конструкции — залог надежности.
Минусы — небольшие неудобства пользования.б) Блокираторы электромеханические.

Плюсы — максимальное удобство пользования.
Минусы — дополнительные затраты на установку, в случае севшего аккумулятора уповать стоит только на аварийный трос.

По функциональным возможностям

Блокираторы с возможностями дополнительной электрической блокировки двигателя.

Плюсы — лишняя копейка в копилку безопасности.
Минусы — лишнее усложнение конструкции.б) Блокираторы без дополнительных возможностей.

Плюсы — простота конструкции положительно сказывается на стоимости.
Минусы — в копилке безопасности копейки лишними не бывают.

Остальным параметрам, указанным в рекламных проспектах, таким как секретность, прочность, долговечность, защита от силового воздействия на рабочий трос, остается только верить, потому как проверить их можно либо в лаборатории, либо купив блокиратор капота.

Обзор подготовил Олег ТИХОНОВ.

Замок капота Defen Time сфера

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12 В.

Диапазон рабочих температур: —40 ~ + 40°С.

Максимальная длительность импульса открыто/закрыто — 2 секунды.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: электромеханический замок капота.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: инженерная конструкция блокираторов капота Defen Time была разработана и запатентована специалистами компании и уже 7 лет успешно продается на рынке противоугонных систем.
В числе отличительных особенностей замков Defen Time — высокая надежность, достигаемая за счет скрытой конструкции электронно-управляемого запорного механизма, а также великолепная защищенность от коррозии, благодаря чему эти узлы долгое время, причем без дополнительного обслуживания, могут работать в жестких условиях эксплуатации (перепадов температур, влажности, воздействия солевых и агрессивных растворов и т.п.). При этом замки Defen Time отличаются универсальностью и простотой установки, так как запорные узлы не требуют параллельных плоскостей. Это позволяет максимально упростить их монтаж на автомобиль.

Важный потребительский момент — жесткая фиксация положений открыто/закрыто. В первом случае это повышает безопасность автовладельца при возникновении аварийных ситуаций, когда необходим оперативный доступ к моторному отсеку (например, при пожаре). В закрытом же положении Defen.Time так блокирует капот, что даже при механическом устранении блока управления запорный механизм не сработает и не позволит подобраться к мотору.

Кстати, в Defen Time имеется еще один рубеж защиты — встроенная блокировка зажигания, предотвращающая запуск двигателя при закрытом замке капота. Все это в комплексе с электронной сигнализацией обеспечивает высокий уровень противодействия угону машины.

На случай проблем с электрооборудованием предусмотрен аварийный трос, с помощью которого можно в любой момент времени открыть замок. Располагать трос необходимо скрытно, чтобы этой возможностью не воспользовался угонщик.

РЕЗЮМЕ
Чрезвычайно популярная модель на российском рынке, способная обеспечить высокую угоностойкость.

FORTRESS LOCK

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫБлокираторы капота. Немного теории.

ПИТАНИЕ: 9—24 В, пиковое энергопотребление: 12 В, 3 А.

Диапазон рабочих температур: —50 ~ + 125°С.

Длина рабочего троса — 400 мм и 900 мм.

Масса — 600 г.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: электромеханический замок капота.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: данный электромеханический блокиратор капота имеет универсальную конструкцию и может быть установлен практически на любой автомобиль отечественного или иностранного производства. При разработке данного замка большое значение придавалось увеличению надежности и повышению угоноустойчивости. Запорные механизмы и приводы данного блокиратора надежно защищены от грязи и коррозии. Конструкция запорного механизма выполнена таким образом, чтобы отводить грязь из рабочей области, кроме того, Fortress Lock снабжен системой постоянной смазки запорного механизма. Все эти меры дают почти 100% защиту от закисания запорного механизма.

Рабочие тросы блокираторов капота одни из самых уязвимых мест, и их конструкция и прочность очень сильно влияют на противоугонную стойкость всего автомобиля в целом. Рабочий трос Fortress Lock имеет диаметр 2,6 мм, защищен трехслойной силовой оболочкой с металлическим слоем и заполнен силиконовой смазкой.

Пару слов о конструкции электропривода.
Корпус привода имеет пылевлагозащитную конструкцию с возможностью полной герметизации.
Электродвигатель производства фирмы Johnson Motor снабжен центробежной муфтой, которая улучшает условия работы двигателя и продлевает срок его службы.
При перегрузках или неправильном подключении термопредохранитель защитит электродвигатель от перегрузок, отключив его управление.
На выбор покупателям представляются две модификации блокиратора капота FORTRESS LOCK: с головкой запорного механизма типа «крюк» или «сфера».

РЕЗЮМЕ
Данный блокиратор капота разработан с учетом наших эксплуатационных условий, поэтому риск, что он сломается или заржавеет, отсутствует полностью. Использование замкового устройства параллельно штатному лишь повысит угоноустойчивость автомобиля.

SENTRY HL NAVIGATOR

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫБлокираторы капота. Немного теории.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: механический блокиратор капота.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: принцип работы данного блокиратора заключается в следующем: блокирующий трос работает в противодействии тросу, управляющему штатным замком. Это устройство имеет блокирующее приспособление, содержащее блокиратор перемещений подвижного запирающего элемента замка капота автомобиля, и первый трос, одним концом прикрепленный к подвижному запирающему элементу замка капота автомобиля, а другим концом — к блокиратору перемещений подвижного запирающего элемента замка, закрепленному на корпусе автомобиля. Кроме того, устройство имеет второй трос, одним концом соединенный с блокиратором, а другим выведенный в салон автомобиля и прикрепленный к управляющему элементу (личинке). Этот трос имеет защитную оболочку, которая защищает трос от силового воздействия (перекусывание).

Управляющий элемент (личинка) имеет 4 000 000 комбинаций ключа с двойным PIN-кодом, «плавающий» цилиндр в цилиндре допускает открытие замка исключительно «родным» ключом, не позволяя подобрать комбинации кода отмычкой-манипулятором, а высверливание алмазным сверлом заканчивается поломкой последнего из-за вживленных в «тело» личины штифтов разной степени твердости. Пробивая каленую обойму, сверло упирается в сверхтвердый штифт, отгибается от него, вязнет в следующем мягком и ломается. Механизмы и тросы надежно защищены от попадания воды и грязи.

РЕЗЮМЕ

Недорогая модель с высоким качеством исполнения, но прежде чем ее поставить, необходимо убедиться в надежности штатного замка капота, так как в этом комплексе он будет слабым звеном.

MEGALOCK

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫБлокираторы капота. Немного теории.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: механический блокиратор капота.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: полностью механический блокиратор — новинка DEFEN.GROUP. Отказ от электропривода был продиктован из соображений надежности и автономности.

Запорные механизмы выполнены из антикоррозионных материалов, а сам замок рассчитан на длительную работу без обслуживания в самых различных климатических условиях. Запорный механизм выполнен по схеме «крючок» или «сфера».
Секретность личинки стального замка достигает 24 300 000 комбинаций, она имеет защиту от высверливания и силового проворота. В месте захода стопорного ригеля встроен твердосплавный диск, предохраняющий ригель от высверливания. Очень грамотно выполнена защита приводного троса. Четыре независимых слоя несут соответственно четыре различные функции: первый — металлорукав малого сечения сжимает и фиксирует приводной трос при его перекусывании; второй — стальная металлическая проволока марки ОВС обеспечивает защиту при перепиливании, изгибе и перекусывании; третий — металлорукав большого сечения обеспечивает работу и защиту второго слоя (стальной металлической проволоки); четвертый — пластиковое покрытие отвечает за герметичность и внешний вид.
Капотный замок производится по особой технологии. Для обеспечения надежного соединения с корпусом замка фланец защитного кожуха спрессовывается под давлением 5000 кг/см2. По данным производителя, усилие на разрыв превышает конкурентные модели в два-три раза. Возможность же перекусывания кусачками или перепиливание ножовкой и вовсе представляется сомнительной.
Еще одной особенностью является наличие встроенной электрической блокировки двигателя в запорном механизме, имеющей полную группу контактов и коммутирующей цепи до 1 А.

РЕЗЮМЕ

Новинка от компании DEFEN.GROUP, благодаря конструктивным особенностям, наверняка завоюет большую популярность у российских автолюбителей.

MUL-T-LOCK HOOD LOCK

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫБлокираторы капота. Немного теории.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: механический блокиратор капота.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: данная модель давно представлена на российском рынке и пользуется известной популярностью, она представляет собой механический блокиратор капота, который противодействует штатному замку капота. Для максимальной эффективности работы блокираторов данного типа необходимо, чтобы штатный замок автомобиля имел достаточно мощную конструкцию и как минимум располагался за радиатором, то есть был недоступен для угонщика.

Рабочий тросик блокиратора выполнен из стали и имеет бронированную оболочку, защищая трос от перекусывания. Ключ и пины личинки замка выполнены из твердых сплавов, что в сочетании с относительно мягким корпусом личинки представляет серьезную защиту от высверливания. К сожалению, блокиратор лишен возможности блокировать какие-либо электрические цепи, так что если все блокировки сигнализации подключены в салоне автомобиля, то открытие капота может и не понадобиться.

РЕЗЮМЕ

Блокиратор от именитой компании стандартного типа.

FALCON HL

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫБлокираторы капота. Немного теории.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: механический блокиратор капота с функцией электрической блокировки.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: данная модель блокиратора капота одна из самых доступных на российском рынке. Блокиратор имеет независимый замковый механизм, то есть не использует штатный замок. Такая конструкция серьезно повышает защищенность подкапотного пространства. Рабочий трос имеет оболочку, препятствующую силовому воздействию, а личинка замка выполнена под использование цилиндрических ключей повышенной секретности.

Модель является универсальной и для большей приспособленности к различным моделям автомобилей выпускается в четырех типоразмерах с длиной блокирующего троса от 115 до 231 сантиметра.

Также в данном блокираторе капота предусмотрена дополнительная электрическая блокировка, с помощью которой можно разорвать цепь зажигания или управления двигателем так, чтобы двигатель не пускался до тех пор, пока блокиратор находится в закрытом состоянии.

Эта модель будет оптимальна для владельцев недорогих отечественных автомобилей, благодаря своей низкой цене она доступна абсолютно любому автолюбителю. От серьезно оснащенных угонщиков она не спасет, а вот для любителей покататься на чужой машине (или для вандалов) станет серьезной, если не непреодолимой, преградой.

РЕЗЮМЕ

Благодаря низкой стоимости блокиратора он оптимален для владельцев российских автомобилей, а наличие электрической блокировки будет приятным бонусом.

http://www.autodela.ru

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...