Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Наверное, самым известным и популярным продуктом от компании «Альтоника» являются противоугонные системы под торговой маркой Black Bug, присутствующие на рынке автомобильных охранных систем вот уже более 10 лет. Причем системы не просто присутствуют в качестве статистов, а занимают лидирующие позиции и вполне законно считаются специалистами одними из лучших в мире.
Причины такого положения на рынке вполне объяснимы: каждый продукт разрабатывается в соответствии с принципом элитной защиты от угона, который материализуется в максимальной простоте управления и надежной защите автомобиля.
Именно поэтому выход новой линейки под брендом Black Bug — событие, а если она заменяет собой модельный ряд-бестселлер рынка противоугонных систем — событие вдвойне.
Ну, хватит прелюдий, пора переходить непосредственно к самой новинке, которая попала к нам в редакцию задолго до выхода в продажу, так сказать, на всестороннее изучение — противоугонной системе Black Bug BT-72L (всего насчитывается четыре модификации: BT-72W, BT-72L, BT-72W2 и BT-72L2), которые со временем плавно заменят весь модельный ряд знаменитых иммобилайзеров Black Bug 71-й серии.
С точки зрения концепции никакой революции не произошло, да и не могло произойти: строгий дизайн, активные транспондерные метки с беспроводными реле блокировок — на этих китах и держится фундамент автомобильных противоугонных систем от компании «Альтоника». Поэтому Black Bug BT-72L, как и предшественник, представляет собой иммобилайзер с активными транспондерными метками и беспроводными реле блокировки, однако, несмотря на почти полное внешнее сходство с 71-й серией, «начинка» изменена довольно существенно. И сейчас самое время рассказать о сюрпризах, приготовленных для угонщиков.
В первую очередь это модернизированный протокол радиообмена между транспондерной меткой и основным блоком системы. Несмотря на то, что и ранее технология диалоговой кодировки DID первого поколения не вызывала никаких сомнений в стойкости, разработчики уже усовершенствовали протокол, отодвинув теоретическую возможность электронного взлома или подмены радиосигнала на долгое, скорее, даже неопределенное время.
Другим элементом, важность которого в защите автомобиля от угона трудно переоценить, является возможность работы системы с беспроводными реле блокировки. Такие реле невозможно найти по идущим от центрального блока проводам за полным отсутствием последних — кодированный сигнал передается по штатной автомобильной проводке в виде цифрового шума. Перехватить или подменить сигнал с помощью специального «жучка» также нельзя, в новом поколении иммобилайзеров применяется динамическая система кодировки. Так что даже «захваченный» «жучком» сигнал не разблокирует реле — для последнего посылка будет уже «устаревшей». Естественно, под новую кодировку применяются и новые реле. Для иммобилайзеров Black Bug BT-72L и BT-72L2 это нормально-замкнутые реле HOOK-UP, а в системах Black Bug BT-72W и BT-72W2 применяются цифровые реле WAIT UP со встроенным датчиком движения, позволяющие реализовать наиболее совершенный вариант блокировки с возможностью автоматического запуска двигателя.
Black Bug BT-72 мы называем иммобилайзером шепотом: на самом деле это полноценная противоугонная система, которая способна как просто автономно блокировать работу двигателя, так и работать в тесной связке с сигнализацией, электромеханическим блокиратором и информационно-охранной системой.
Новые возможности системы выдает и дополнительный разъем центрального блока, к которому можно подключить оборудование Reef GSM, после чего иммобилайзером можно управлять по телефону.
Информационно-охранная система Reef GSM, подключенная к соответствующему разъему иммобилайзера, позволяет водителю получать информацию о состоянии авто в виде простого телефонного звонка или в виде SMS-сообщения (программируется при настройке), а также блокировать работу двигателя посылкой с телефона кодовой команды. При подключении системы Reef GSM-3000 сюда добавляется возможность определения месторасположения автомобиля по GPS-сигналу.
Нельзя не отметить и модификации Black Bug BT-72W2 и Black Bug BT-72L2 с встроенным датчиком движения. Подключив статусный выход к сигнализации или информационной системе, иммобилайзер будет реагировать на любые попытки переместить автомобиль, подавая сигнал тревоги как на сирену, так и на каналы двусторонней связи (при наличии последней), информируя владельца о попытках несанкционированного перемещения автомобиля.
Алгоритм работы противоразбойного режима AntiHiJack перекочевал со старой модели без изменений: как и прежде, если при работающем двигателе открывалась дверь, система через некоторое время начинает опрос метки, дабы удостовериться, что за рулем находится автовладелец. Для обеспечения большей безопасности водителя момент начала опроса метки можно настроить с помощью процедуры программирования системы. В первую очередь регулируется количество нажатий на педаль тормоза после открытия двери (от 1 до 255) и время задержки начала опроса (от 1 до 240 секунд) до включения режима AntiHiJack и блокировки двигателя. Таким образом, водителю дается возможность отдалиться на безопасное расстояние, прежде чем на угоняемом автомобиле включится блокировка двигателя.
Еще одно новшество для данного иммобилайзера — более совершенная процедура программирования. Теперь изменять настройки системы можно как по старинке, с помощью манипуляций с секретной кнопкой и педалью тормоза, так и с помощью компьютера. Для реализации последнего способа используются специальные программаторы (PR-US, PR-BL), которые подключаются к основному блоку системы и используются в качестве интерфейса связи между иммобилайзером и персональным компьютером.
Тенденции перехода на программирование с помощью компьютеров или специальных программаторов существуют довольно давно и вполне объяснимы: количество настраиваемых параметров растет с каждым днем, а использование компьютера позволяет существенно упростить эту процедуру, тем более что опытные мастера могут создавать каталог типовых настроек в зависимости от модели автомобиля и мгновенно загружать их или создавать резервные копии.
Подводя некоторый итог всему вышесказанному, мы можем констатировать, что в очередной раз под торговой маркой Black Bug вышло изделие, которое будет претендовать на лидирующие позиции в своем классе.

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

http://www.potrebitel.ru

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...