Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.
Поэтому на нынешний тест электронных противоугонных систем мы решили купить популярные на нашем рынке автосигнализации с обратной связью, укомплектованные брелками-пейджерами. В испытаниях участвовали лишь противоугонные системы премиум-класса: автосигнализации с обратной связью Pandora DXL 2500, Scher Khan 7, Clifford Matrix 300X, Stalker MS 600NB, Starline C9 и Harpoon BS 2000. Установка блоков этих охранных комплексов в автомобиле во время теста производилась в соответствии с инструкциями и схемами размещения модулей той или иной автосигнализации. Итак, по порядку…
Не секрет, что автомобильные сигнализации, оснащенные брелоками-пейджерами с обратной связью пользуются высоким спросом на российском рынке и купить их можно без проблем. Эксперты АвтоПарада с коллегами ряда популярных изданий на практике проверили основные функциональные возможности нескольких автосигнализаций с обратной связью, стоимость которых (от 10 000 рублей) выводит их на уровень противоугонных систем премиум-класса.
Для справки: если оценивать современный рынок автомобильных сигнализаций, то среди компаний, выпускающих автосигнализации премиум-класса с обратной связью, едва ли можно будет набрать десяток фирм . Подобная ситуация обусловлена тем, что в противоугонном сегменте рынка основная доля продаж приходится на автомобильные сигнализации эконом-класса, цена которых (без учета установки) не превышает 5000 руб. Пройдясь по наиболее посещаемым интернет-магазинам, мы решили купить для теста, который проводили совместно со специалистами журнала АвтоМир, шесть «премиальных» автосигнализаций с обратной связью и брелоками-пейджерами. Это тайваньские противоугонные системы Harpoon BS 2000 и Starline C9, Clifford Matrix 300X из США, Scher Khan 7 (Ю.Корея), а также две отечественные автосигнализации с обратной связью: Pandora DXL 2500 и Stalker MS 600NB.
Как уже отмечалось, все противоугонные системы, которые мы решили купить для теста, комплектуются инструкциями, схемами, фурнитурой и брелками-пейджерами, зона действия которых в сравнении с брелоками обычных противоугонных систем значительно увеличена и достигает нескольких сот метров. Впрочем, для любой автосигнализации с обратной связью «дальнобойность» брелока-пейджера - не самое главное ее достоинство. Именно поэтому участников нашего теста мы сравнивали по целому комплексу параметров, которые оценивались по десятибалльной шкале. Это относится, в частности, к количественным показателям автомобильных сигнализаций (их цене, радиусу действия, числу зон охраны и т.п.), а также к эргономике используемых в них брелоков-пейджеров. Кроме того, учитывался список наиболее ответственных вспомогательных и противоугонных функций, реализуемых конкретной системой. Иначе говоря, наличие у автосигнализации с обратной связью того или иного режима давало ей еще по три дополнительных балла.
Тест противоугонных систем с обратной связью на дальность
Из числа параметров, характеризующих противоугонно-сервисные возможности автосигнализаций с обратной связью, мы на первом этапе теста оценивали два: максимальную дальность канала оповещения систем (между главным блоком автосигнализации, установленной в машине, и брелком-пейджером) и максимальную дальность канала управления (расстояние, на котором автосигнализация способна гарантированно принимать радиокоманды, посылаемые с брелока-пейджера). Чтобы устранить неточности при определении расстояния, установка трансиверов этих противоугонных систем производилась в соответствии с инструкцией и схемами размещения модулей в автомобиле.
Место для проведения этого теста, на наш взгляд, было выбрано удачно - это Кутузовский проспект возле столичного Парка Победы. Район для испытаний «на дальность», можно сказать, более чем идеальный – здесь есть и длинные, хорошо просматриваемые автомагистрали, и участки с плотной городской застройкой и развитой городской инфраструктурой, характеризующейся большим уровнем индустриальных радиопомех. Для проверки канала оповещения противоугонных систем с обратной связью мы задействовали «тревожный» радиосигнал, активируемый при ее срабатывании. Что касается канала управления автосигнализаций, то его мы проверяли с помощью команд активации-деактивации охраны, посылаемых с брелка-пейджера. Для повышения достоверности результатов данные тесты повторялись несколько раз. Кроме того, с целью исключения «прямого попадания» индустриальной радиопомехи на рабочую волну проверяемой автосигнализации с обратной связью наши помощники постоянно сканировали радиоэфир с помощью лабораторного спектроанализатора. Кроме того, для брелоков всех автосигнализаций мы решили купить свежезаряженные батарейки из одной партии.
Итоговые результаты теста «на дальность», которому подверглись автомобильные сигнализации с обратной связью, пришлось довольно основательно обрабатывать. Так, для наглядности отображения результатов их наложили их на карту района, в котором проводили испытания. Соединив контрольные точки плавными линиями, нам в итоге удалось обвести участки - зоны действия - каналов оповещения и управления для каждой из проверенных противоугонных систем. Как можно видеть, лучшие результаты по «дальнобойности» демонстрируют корейская сигнализация Scher Khan 7 и что весьма отрадно, обе российских противоугонных системы - Pandora DXL 2500 и Stalker MS 600NB. У последней, кстати, дальность канала оповещения на открытой трассе превысила 1000 м, а канала управления – 600 м. А вот «тайваньцы» оказались в аутсайдерах – их брелки-пейджеры не «пробивают» расстояние и 300 м. Впрочем, и это неплохо, учитывая, что радиус действия брелока обычной односторонней автосигнализации редко когда превышает 30-50 м.
Тест брелоков автосигнализаций и проверка эргономики
На втором этапе теста автосигнализаций с обратной связью оценивались эргономика брелоков-пейджеров и вспомогательные функции противоугонных систем (см. таблицу). По эргономичности лучшие результаты отмечены у брелоков автомобильных сигнализаций Clifford Matrix 300X и Scher Khan 7. Брелки-пейджеры этих противоугонных систем имеют оригинальный внешний вид и удобное расположение кнопок, нажатие которых четко фиксируется на ощупь. А вот наибольшее число отрицательных отзывов получил пейджер-брелок питерской автосигнализации Stalker MS 600NB, клавиши постановки и снятия с охраны которой размещены крайне неудобно – внизу корпуса брелока.
При оценке вспомогательных и противоугонных функций во время теста автосигнализаций с обратной связью наибольшее число положительных отзывов получили российская элитная противоугонная система Pandora DXL 2500 и корейская автомобильная сигнализация премиум-класса Scher Khan 7, которые, кстати, и стали победителями нашего теста. По совокупности оценок эти охранные системы получили наибольшее число баллов (73 и 61 соответственно). Далее с небольшим отрывом друг от друга следуют три автосигнализации с обратной связью Clifford Matrix 300X (56 баллов), Stalker MS 600NB (55 баллов) и Starline C9 (54 балла). Замыкает этот список тайваньская противоугонная система Harpoon BS 2000, набравшая всего 46 баллов. Сводную таблицу с результатами испытаний можно посмотреть здесь.
Краткие итоги теста автосигнализаций с обратной связью
Автомобильные сигнализации с обратной связью (Pandora DXL 2500, Scher Khan 7, Clifford Matrix 300X, Stalker MS 600NB, Starline C9 и Harpoon BS 2000), которые мы подвергли контрольным испытаниям, полностью выполняют заявленные охранно-сервисные функции. Брелки-пейджеры всех систем работоспособны, но у некоторых сигналок они иногда давали сбои (см. ниже). Комплекты противоугонных систем содержат все необходимое для устновки, включая инструкции и схемы инсталляции. Между собой они различаются функциональными возможностями, дизайном и эргономикой брелоков и, безусловно, криптостойкостью. Однако она в данном тесте не оценивалась ввиду явного отсутствия корректных методик оценки. Те наработки, что реализованы в современных автомобильных сигнализациях, свидетельствуют, что наибольшей криптостойкостью, на 99% защищающей от сканеров, грабберов и других способов электронного взлома, является применение диалогового кода, который, в частности, успешно внедрен в автосигнализации Pandora DXL 2500.
Завершаяэтот материал, отметим, что в рамках данного теста мы не рассматривали такой популярный сервисный режим противоугонных систем с обратной связью, как автозапуск (дистанционный запуск) двигателя. Это тема для отдельного большого материала, к которой мы вернемся в сентябре-октябре нынешнего года после проведения соответствующих испытаний.
Описательная часть автосигнализацийс обратной связью:
достоинства и недостатки систем и брелоков
Автосигнализация Pandora DXL 2500 (Россия) 
Автомобильная сигнализация Pandora DXL 2500 по совокупности набранных оценок стала победителем теста автосигнализаций с обратной связью (общий балл — 73). Сильные стороны этой системы — хорошие показатели дальности по обоим каналам связи и развитые охранные и противоугонные функции. Противоугонная система имеет мощный быстродействующий микропроцессор последнего поколения и работает сразу с несколькими цифровыми реле блокировки. Она располагает встроенными в базовый блок датчиками удара и движения и оснащена автоматическим контролем канала обратной связи. Суть его в том, что автомобильная сигнализация периодически посылает на брелок-пейджер контрольные сигналы, и, если брелок их не получит, он немедленно сообщает водителю о выходе из зоны связи.
Кроме того, у Pandora DXL 2500 немало полезных вспомогательных функций. Так, с помощью брелка-пейджера можно контролировать температуру в салоне, температуру двигателя, напряжение бортовой сети, регулировать чувствительность датчика удара. По оценкам наших коллег из автомобильных изданий и специалистов НИИ автоэлектроники, благодаря диалоговому алгоритму кодирования команд между брелоком и главным модулем эта противоугонная система по своей криптостойкости не имеет аналогов на российском рынке и на сегодняшний день считается одним из наиболее мощных средств электронной защиты автомобиля от угона. Для этой системы можно легко купить дополнительный брелок-пейджер, в комплект поставки входят подробная инструкция и схема установки автосигнализации.
Автосигнализация Scher-Khan Magicar 7 (Ю. Корея) Полагаем, мы не ошибемся, если отметим автомобильную сигнализацию Scher-Khan Magicar 7 как одну из лучших охранных систем премиум-класса, представленных на российском рынке. Наше мнение лишний раз подтверждают итоги теста автосигнализаций с обратной связью, где Scher-Khan Magicar 7 заняла второе место с результатом 61 балл, а также большой опыт эксплуатации сигнализаций Scher-Khan Magicar у наших коллег из журнала АвтоМир. За несколько лет, в течение которых они тестировали на редакционных автомобилях разные модели «шерханов», ни одна из них не вызвала нареканий.
В числе основных достоинств Scher-Khan Magicar 7 – дальнобойный пейджер-брелок улучшенной эргономичности, оснащенный большим многоцветным монитором. Экран отличается удобной системой отображения информации, а у брелока к тому же хорошая подсветка. Сервисные возможности автомобильной сигнализации Scher-Khan Magicar 7 тоже неплохи — противоугонная система может побаловать автовладельца режимом «свободные руки» (активируется с брелока), датчиком вызова водителя, размещаемым на ветровом стекле, а также возможностью управления сигнализациями двух автомобилей с помощью одного брелока-пейджера. При необходимости можно купить еще один пейджер-брелок. В комплект поставки входят подробная инструкция и схема установки автосигнализации.
Автосигнализация Clifford Matrix 300X (США) Противоугонная система Clifford Matrix 300X во время проведения теста автосигнализаций с обратной связью и проверки ее на дальность в целом показал неплохие результаты. Правда, эта автомобильная сигнализация вопреки логике, когда максимальная дальность канала оповещения существенно превышает дальность канала управления, продемонстрировала довольно любопытные результаты - у нее радиус действия по обоим каналам был соспоставим по абсолютному значению. Возможно, что данная особенность обусловлена недостаточной помехозащищенностью радиотракта брелока-пейджера, однако подтвердить или опровергнуть это можно только после проведения дополнительных исследований.
Кстати, брелока-пейджера «клиффордовской» автосигнализации заслужил самые лестные отзывы экспертов. У него хорошая эргономичность и большой многоцветный монитор, что делает настройку и выбор охранно-сервисных режимов более удобными. Комплект противоугонной системы снабжается детальной схемой и инструкцией по установке. Если захотите купить автомобильную сигнализацию Clifford Matrix 300X, рекомендуем обратиться в интернет-магазины автоэлектроники. При необходимости можно купить еще один пейджер-брелок.
Автосигнализация Stalker MS 600NB (Россия) Автомобильная сигнализация Stalker MS 600NB продемонстрировала на отдельных этапах теста довольно высокие результаты. Отметим, что по максимальной дальности канала оповещения (1050 м) и канала управления (610 м) эта противоугонная система лидирует относительно остальных, принимавших участие в тесте автосигнализаций с обратной связью. В то же время проверка брелока на спектрографе показала, что пульт излучает «грязный» сигнал — он серьезно «фонит» паразитными гармониками, внося свой вклад и в без того зашумленный эфир. Во время проверки командного канала у одного из брелоков-пейджеров дальность действия снизилась примерно на 30%. То, что этот случай не единичный, нам рассказывали и в некоторых установочных центрах, работающих с системами Stalker.
Полагаем, что разработчикам стоит обратить внимание на эти замечания. Кроме того, как уже отмечалось выше, у экспертов были претензии к дизайну брелоков и их эргономичности. Справедливости ради отметим, что по криптостойкости автомобильная сигнализация Stalker MS 600NB считается среди специалистов одной из самых сложных противоугонных систем и взломать ее нелегко. В инструкции к автосигнализации указаны отдельные моменты, связанные с криптостойкостью, там они отражены более подробно. В комплект поставки входят подробная схема установки. При необходимости можно купить еще один пейджер-брелок.
Автосигнализация StarLine C9 (Тайвань) Автомобильная сигнализация StarLine C9 оказалась среди двух аутсайдеров нашего теста. Несмотря на заявления разработчиков о повышении дальности действия противоугонной системы в сравнении с предшествующими версиями этот параметр был ниже. У нее дальность каналу оповещения была не самой меньшей (640 м), однако дальность по каналу управления (280 м от брелока к главному блоку автосигнализации) оказалась значительно меньше, чем у большинства участвующих противоугонных систем.
Укажем еще на один недостаток — автомобильная сигнализация StarLine C9 в розничной продаже не выставляется, по крайней мере на тот момент, когда мы решили ее купить, заказать данный охранный комплекс можно было только в специализированных центрах, и то лишь вместе с установкой. Такая услуга недешева - придется выложить довольно кругленькую сумму, примерно 17 500 руб., что, на наш взгляд, дороговато. Но уж если вы решите купить автосигнализацию StarLine C9, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и функциональными возможностями – они у этой противоугонной системы неплохие. При необходимости можно купить еще один пейджер-брелок. В комплект поставки StarLine C9 входят подробная инструкция и схема установки.
Автосигнализация Harpoon BS2000 (Тайвань) Автомобильная сигнализация Harpoon BS2000 (торговая марка Harpoon ) на нашем рынке продается не так давно и в целом отзывы о ней пока неплохие. Однако по результатам теста автосигнализаций с обратной связью Harpoon BS2000 оказался на последнем месте с наименьшим числом баллов (46). Например, дальность канала управления оказалась ниже, чем у другого участника теста – системы StarLine С9. Другой параметр - максимальное расстояние, на которое система принимала сигналы брелока, — составляет всего 220 м, да и то в условиях прямой видимости. В итоге по дальности канала оповещения (интервал от автосигнализации к брелоку) эта противоугонка на пятом месте.
По мнению экспертов, цена автомобильной сигнализации Harpoon BS2000 ( а это примерно 10 000 руб.) не вполне соответствует охранно-сервисным функциям системы. Например, здесь предусмотрено лишь две аналоговых блокировки, число зон охраны не превышает пяти, с цифровыми реле сигнализация не работает. Такие функциональные возможности, напомним, сегодня имеет большинство сигнализаций более низкого ценового диапазона. Что порадовало у «гарпуна», так это брелок-пейджер с большим экраном и четко позиционируемыми клавишами и подробная инструкция по установке. Если захотите купить Harpoon BS2000, рекомендуем обратиться в интернет-магазины автоэлектроники. В комплект поставки противоугонной системы входят вся необходимая фурнитура, дополнительный брелок и схема установки автосигнализации. При необходимости можно купить еще один пейджер-брелок.