Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Поэтому на нынешний тест электронных противоугонных систем мы решили купить популярные на нашем рынке автосигнализации с обратной связью, укомплектованные брелками-пейджерами. В испытаниях участвовали лишь противоугонные системы премиум-класса: автосигнализации с обратной связью Pandora DXL 2500, Scher Khan 7, Clifford Matrix 300X, Stalker MS 600NB, Starline C9 и Harpoon BS 2000. Установка блоков этих охранных комплексов в автомобиле во время теста производилась в соответствии с инструкциями и схемами размещения модулей той или иной автосигнализации. Итак, по порядку…

Не секрет, что автомобильные сигнализации, оснащенные брелоками-пейджерами с обратной связью пользуются высоким спросом на российском рынке и купить их можно без проблем. Эксперты АвтоПарада с коллегами ряда популярных изданий на практике проверили основные функциональные возможности нескольких автосигнализаций с обратной связью, стоимость которых (от 10 000 рублей) выводит их на уровень противоугонных систем премиум-класса.

Для справки: если оценивать современный рынок автомобильных сигнализаций, то среди компаний, выпускающих автосигнализации премиум-класса с обратной связью, едва ли можно будет набрать десяток фирм . Подобная ситуация обусловлена тем, что в противоугонном сегменте рынка основная доля продаж приходится на автомобильные сигнализации эконом-класса, цена которых (без учета установки) не превышает 5000 руб. Пройдясь по наиболее посещаемым интернет-магазинам, мы решили купить для теста, который проводили совместно со специалистами журнала АвтоМир, шесть «премиальных» автосигнализаций с обратной связью и брелоками-пейджерами. Это тайваньские противоугонные системы Harpoon BS 2000 и Starline C9, Clifford Matrix 300X из США, Scher Khan 7 (Ю.Корея), а также две отечественные автосигнализации с обратной связью: Pandora DXL 2500 и Stalker MS 600NB.

Как уже отмечалось, все противоугонные системы, которые мы решили купить для теста, комплектуются инструкциями, схемами, фурнитурой и брелками-пейджерами, зона действия которых в сравнении с брелоками обычных противоугонных систем значительно увеличена и достигает нескольких сот метров. Впрочем, для любой автосигнализации с обратной связью «дальнобойность» брелока-пейджера - не самое главное ее достоинство. Именно поэтому участников нашего теста мы сравнивали по целому комплексу параметров, которые оценивались по десятибалльной шкале. Это относится, в частности, к количественным показателям автомобильных сигнализаций (их цене, радиусу действия, числу зон охраны и т.п.), а также к эргономике используемых в них брелоков-пейджеров. Кроме того, учитывался список наиболее ответственных вспомогательных и противоугонных функций, реализуемых конкретной системой. Иначе говоря, наличие у автосигнализации с обратной связью того или иного режима давало ей еще по три дополнительных балла.


Тест противоугонных систем с обратной связью на дальность

Из числа параметров, характеризующих противоугонно-сервисные возможности автосигнализаций с обратной связью, мы на первом этапе теста оценивали два: максимальную дальность канала оповещения систем (между главным блоком автосигнализации, установленной в машине, и брелком-пейджером) и максимальную дальность канала управления (расстояние, на котором автосигнализация способна гарантированно принимать радиокоманды, посылаемые с брелока-пейджера). Чтобы устранить неточности при определении расстояния, установка трансиверов этих противоугонных систем производилась в соответствии с инструкцией и схемами размещения модулей в автомобиле.

Место для проведения этого теста, на наш взгляд, было выбрано удачно - это Кутузовский проспект возле столичного Парка Победы. Район для испытаний «на дальность», можно сказать, более чем идеальный – здесь есть и длинные, хорошо просматриваемые автомагистрали, и участки с плотной городской застройкой и развитой городской инфраструктурой, характеризующейся большим уровнем индустриальных радиопомех. Для проверки канала оповещения противоугонных систем с обратной связью мы задействовали «тревожный» радиосигнал, активируемый при ее срабатывании. Что касается канала управления автосигнализаций, то его мы проверяли с помощью команд активации-деактивации охраны, посылаемых с брелка-пейджера. Для повышения достоверности результатов данные тесты повторялись несколько раз. Кроме того, с целью исключения «прямого попадания» индустриальной радиопомехи на рабочую волну проверяемой автосигнализации с обратной связью наши помощники постоянно сканировали радиоэфир с помощью лабораторного спектроанализатора. Кроме того, для брелоков всех автосигнализаций мы решили купить свежезаряженные батарейки из одной партии.

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса Итоговые результаты теста «на дальность», которому подверглись автомобильные сигнализации с обратной связью, пришлось довольно основательно обрабатывать. Так, для наглядности отображения результатов их наложили их на карту района, в котором проводили испытания. Соединив контрольные точки плавными линиями, нам в итоге удалось обвести участки - зоны действия - каналов оповещения и управления для каждой из проверенных противоугонных систем. Как можно видеть, лучшие результаты по «дальнобойности» демонстрируют корейская сигнализация Scher Khan 7 и что весьма отрадно, обе российских противоугонных системы - Pandora DXL 2500 и Stalker MS 600NB. У последней, кстати, дальность канала оповещения на открытой трассе превысила 1000 м, а канала управления – 600 м. А вот «тайваньцы» оказались в аутсайдерах – их брелки-пейджеры не «пробивают» расстояние и 300 м. Впрочем, и это неплохо, учитывая, что радиус действия брелока обычной односторонней автосигнализации редко когда превышает 30-50 м.

Тест брелоков автосигнализаций и проверка эргономики

На втором этапе теста автосигнализаций с обратной связью оценивались эргономика брелоков-пейджеров и вспомогательные функции противоугонных систем (см. таблицу). По эргономичности лучшие результаты отмечены у брелоков автомобильных сигнализаций Clifford Matrix 300X и Scher Khan 7. Брелки-пейджеры этих противоугонных систем имеют оригинальный внешний вид и удобное расположение кнопок, нажатие которых четко фиксируется на ощупь. А вот наибольшее число отрицательных отзывов получил пейджер-брелок питерской автосигнализации Stalker MS 600NB, клавиши постановки и снятия с охраны которой размещены крайне неудобно – внизу корпуса брелока.

При оценке вспомогательных и противоугонных функций во время теста автосигнализаций с обратной связью наибольшее число положительных отзывов получили российская элитная противоугонная система Pandora DXL 2500 и корейская автомобильная сигнализация премиум-класса Scher Khan 7, которые, кстати, и стали победителями нашего теста. По совокупности оценок эти охранные системы получили наибольшее число баллов (73 и 61 соответственно). Далее с небольшим отрывом друг от друга следуют три автосигнализации с обратной связью Clifford Matrix 300X (56 баллов), Stalker MS 600NB (55 баллов) и Starline C9 (54 балла). Замыкает этот список тайваньская противоугонная система Harpoon BS 2000, набравшая всего 46 баллов.
Сводную таблицу с результатами испытаний можно посмотреть здесь.

Краткие итоги теста автосигнализаций с обратной связью

Автомобильные сигнализации с обратной связью (Pandora DXL 2500, Scher Khan 7, Clifford Matrix 300X, Stalker MS 600NB, Starline C9 и Harpoon BS 2000), которые мы подвергли контрольным испытаниям, полностью выполняют заявленные охранно-сервисные функции. Брелки-пейджеры всех систем работоспособны, но у некоторых сигналок они иногда давали сбои (см. ниже). Комплекты противоугонных систем содержат все необходимое для устновки, включая инструкции и схемы инсталляции. Между собой они различаются функциональными возможностями, дизайном и эргономикой брелоков и, безусловно, криптостойкостью. Однако она в данном тесте не оценивалась ввиду явного отсутствия корректных методик оценки. Те наработки, что реализованы в современных автомобильных сигнализациях, свидетельствуют, что наибольшей криптостойкостью, на 99% защищающей от сканеров, грабберов и других способов электронного взлома, является применение диалогового кода, который, в частности, успешно внедрен в автосигнализации Pandora DXL 2500.

Завершаяэтот материал, отметим, что в рамках данного теста мы не рассматривали такой популярный сервисный режим противоугонных систем с обратной связью, как автозапуск (дистанционный запуск) двигателя. Это тема для отдельного большого материала, к которой мы вернемся в сентябре-октябре нынешнего года после проведения соответствующих испытаний.

Описательная часть автосигнализацийс обратной связью:

достоинства и недостатки систем и брелоков

Автосигнализация Pandora DXL 2500 (Россия) Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Автомобильная сигнализация Pandora DXL 2500 по совокупности набранных оценок стала победителем теста автосигнализаций с обратной связью (общий балл — 73). Сильные стороны этой системы — хорошие показатели дальности по обоим каналам связи и развитые охранные и противоугонные функции. Противоугонная система имеет мощный быстродействующий микропроцессор последнего поколения и работает сразу с несколькими цифровыми реле блокировки. Она располагает встроенными в базовый блок датчиками удара и движения и оснащена автоматическим контролем канала обратной связи. Суть его в том, что автомобильная сигнализация периодически посылает на брелок-пейджер контрольные сигналы, и, если брелок их не получит, он немедленно сообщает водителю о выходе из зоны связи.

Кроме того, у Pandora DXL 2500 немало полезных вспомогательных функций. Так, с помощью брелка-пейджера можно контролировать температуру в салоне, температуру двигателя, напряжение бортовой сети, регулировать чувствительность датчика удара. По оценкам наших коллег из автомобильных изданий и специалистов НИИ автоэлектроники, благодаря диалоговому алгоритму кодирования команд между брелоком и главным модулем эта противоугонная система по своей криптостойкости не имеет аналогов на российском рынке и на сегодняшний день считается одним из наиболее мощных средств электронной защиты автомобиля от угона. Для этой системы можно легко купить дополнительный брелок-пейджер, в комплект поставки входят подробная инструкция и схема установки автосигнализации.

Автосигнализация Scher-Khan Magicar 7 (Ю. Корея)

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса Полагаем, мы не ошибемся, если отметим автомобильную сигнализацию Scher-Khan Magicar 7 как одну из лучших охранных систем премиум-класса, представленных на российском рынке. Наше мнение лишний раз подтверждают итоги теста автосигнализаций с обратной связью, где Scher-Khan Magicar 7 заняла второе место с результатом 61 балл, а также большой опыт эксплуатации сигнализаций Scher-Khan Magicar у наших коллег из журнала АвтоМир. За несколько лет, в течение которых они тестировали на редакционных автомобилях разные модели «шерханов», ни одна из них не вызвала нареканий.

В числе основных достоинств Scher-Khan Magicar 7 –
дальнобойный пейджер-брелок улучшенной эргономичности, оснащенный большим многоцветным монитором. Экран отличается удобной системой отображения информации, а у брелока к тому же хорошая подсветка. Сервисные возможности автомобильной сигнализации Scher-Khan Magicar 7 тоже неплохи — противоугонная система может побаловать автовладельца режимом «свободные руки» (активируется с брелока), датчиком вызова водителя, размещаемым на ветровом стекле, а также возможностью управления сигнализациями двух автомобилей с помощью одного брелока-пейджера. При необходимости можно купить еще один пейджер-брелок. В комплект поставки входят подробная инструкция и схема установки автосигнализации.

Автосигнализация Clifford Matrix 300X (США)

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса Противоугонная система Clifford Matrix 300X во время проведения теста автосигнализаций с обратной связью и
проверки ее на дальность в целом показал неплохие результаты. Правда, эта автомобильная сигнализация вопреки логике, когда максимальная дальность канала оповещения существенно превышает дальность канала управления, продемонстрировала довольно любопытные результаты - у нее радиус действия по обоим каналам был соспоставим по абсолютному значению. Возможно, что данная особенность обусловлена недостаточной помехозащищенностью радиотракта брелока-пейджера, однако подтвердить или опровергнуть это можно только после проведения дополнительных исследований.

Кстати, брелока-пейджера «клиффордовской» автосигнализации заслужил самые лестные отзывы экспертов. У него хорошая эргономичность и большой многоцветный монитор, что делает настройку и выбор охранно-сервисных режимов более удобными. Комплект противоугонной системы снабжается детальной схемой и инструкцией по установке. Если захотите купить автомобильную сигнализацию Clifford Matrix 300X, рекомендуем обратиться в интернет-магазины автоэлектроники. При необходимости можно купить еще один пейджер-брелок.

Автосигнализация Stalker MS 600NB (Россия)

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-классаАвтомобильная сигнализация Stalker MS 600NB продемонстрировала на отдельных этапах теста довольно высокие результаты. Отметим, что по максимальной дальности канала оповещения (1050 м) и канала управления (610 м) эта противоугонная система
лидирует относительно остальных, принимавших участие в тесте автосигнализаций с обратной связью. В то же время проверка брелока на спектрографе показала, что пульт излучает «грязный» сигнал — он серьезно «фонит» паразитными гармониками, внося свой вклад и в без того зашумленный эфир. Во время проверки командного канала у одного из брелоков-пейджеров дальность действия снизилась примерно на 30%. То, что этот случай не единичный, нам рассказывали и в некоторых установочных центрах, работающих с системами Stalker.

Полагаем, что разработчикам стоит обратить внимание на эти замечания. Кроме того, как уже отмечалось выше, у экспертов были претензии к дизайну брелоков и их эргономичности. Справедливости ради отметим, что по криптостойкости автомобильная сигнализация Stalker MS 600NB считается среди специалистов одной из самых сложных противоугонных систем и взломать ее нелегко. В инструкции к автосигнализации указаны отдельные моменты, связанные с криптостойкостью, там они отражены более подробно. В комплект поставки входят подробная схема установки. При необходимости можно купить еще один пейджер-брелок.

Автосигнализация StarLine C9 (Тайвань)

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса Автомобильная сигнализация StarLine C9 оказалась среди двух аутсайдеров нашего теста. Несмотря на заявления разработчиков о повышении дальности действия противоугонной системы в сравнении с предшествующими версиями этот параметр был ниже. У нее
дальность каналу оповещения была не самой меньшей (640 м), однако дальность по каналу управления (280 м от брелока к главному блоку автосигнализации) оказалась значительно меньше, чем у большинства участвующих противоугонных систем.

Укажем еще на один недостаток — автомобильная сигнализация StarLine C9 в розничной продаже не выставляется, по крайней мере на тот момент, когда мы решили ее купить, заказать данный охранный комплекс можно было только в специализированных центрах, и то лишь вместе с установкой. Такая услуга недешева - придется выложить довольно кругленькую сумму, примерно 17 500 руб., что, на наш взгляд, дороговато. Но уж если вы решите купить автосигнализацию StarLine C9, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и функциональными возможностями – они у этой противоугонной системы неплохие. При необходимости можно купить еще один пейджер-брелок. В комплект поставки StarLine C9 входят подробная инструкция и схема установки.

Автосигнализация Harpoon BS2000 (Тайвань)

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса Автомобильная сигнализация Harpoon BS2000 (торговая марка Harpoon ) на нашем рынке продается не так давно и в целом отзывы о ней пока неплохие. Однако по результатам теста автосигнализаций с обратной связью Harpoon BS2000 оказался на последнем месте с наименьшим числом баллов (46). Например,
дальность канала управления оказалась ниже, чем у другого участника теста – системы StarLine С9. Другой параметр - максимальное расстояние, на которое система принимала сигналы брелока, — составляет всего 220 м, да и то в условиях прямой видимости. В итоге по дальности канала оповещения (интервал от автосигнализации к брелоку) эта противоугонка на пятом месте.

По мнению экспертов, цена автомобильной сигнализации Harpoon BS2000 ( а это примерно 10 000 руб.) не вполне соответствует охранно-сервисным функциям системы. Например, здесь предусмотрено лишь две аналоговых блокировки, число зон охраны не превышает пяти, с цифровыми реле сигнализация не работает. Такие функциональные возможности, напомним, сегодня имеет большинство сигнализаций более низкого ценового диапазона. Что порадовало у «гарпуна», так это брелок-пейджер с большим экраном и четко позиционируемыми клавишами и подробная инструкция по установке. Если захотите купить Harpoon BS2000, рекомендуем обратиться в интернет-магазины автоэлектроники. В комплект поставки противоугонной системы входят вся необходимая фурнитура, дополнительный брелок и схема установки автосигнализации. При необходимости можно купить еще один пейджер-брелок.

http://www.autoparad.ru

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...