За просрочку выплат по ОСАГО будет начисляться пеня

Неустойка за несвоевременную выплату возмещения по ОСАГО должна начисляться уже через месяц после получения страховщиками заявления потерпевших. К такому выводу пришел Верховный суд России.

За просрочку выплат по ОСАГО будет начисляться пеня

По действующему законодательству оформившая полис обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев компания должна в течение 30 дней с момента получения от потерпевшего заявления и необходимых документов произвести причитающуюся выплату или представить мотивированный отказ. Задержка грозит страховщику жесткими финансовыми санкциями – начислением неустойки из расчета 1/75 ставки Банка России в день, то есть более 40 процентов годовых.

Разъясняя спорный вопрос ответственности страховых компаний, Верховный суд России пришел к выводу, что неустойка должна начисляться со дня, когда страховщик незаконно отказал в выплате или выплатил возмещение в неполном объеме. Причем потерпевший не обязан доказывать причинение ему убытков и даже подавать отдельный иск. «Если судом будет установлено, что страховщик не выплатил необходимую сумму страхового возмещения, то одновременно с удовлетворением требования потерпевшего (страхователя) о взыскании недоплаченной (невыплаченной) части страхового возмещения подлежит взысканию неустойка за просрочку исполнения условий договора страхования. Вместе с тем в случае признания судом правомерным отказа страховщика в выплате потерпевшему страхового возмещения, направленного страхователю в течение установленных 30 дней, неустойка взысканию не подлежит», – отмечается в утвержденном президиумом Верховного суда России обзоре судебной практики.

По закону потерпевший может подать иск о взыскании невыплаченного возмещения в течение трех лет с момента ДТП, а потому предложенная высшей судебной инстанцией формула расчета неустойки позволит получить экономическую выгоду. Ведь причитающиеся со страховщика проценты многократно выше тех, что предлагают банки по вкладам (максимум 12–13 процентов годовых), и даже ставок по потребительским кредитам.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...