Японские авто не проходят по требованиям техрегламента

Японские авто не проходят по требованиям техрегламентаАвтомобильный технический регламент устанавливает косвенный запрет на праворульные автомобили японского производства.

Речь идет о требованиях к идентификационному номеру автомобиля, так называемому VIN. По российскому техрегламенту, он должен состоять из 17 знаков, а японские иномарки с правым рулем "маркируются" 11 знаками.

Японский номер не может считаться идентификационным номером, заявил начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин во время "горячей линии" в "Российской газете".
"Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Европейский, российский и американский VIN позволяют определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет", - пояснил Фомочкин.
"По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит", - отметил он.

Руководители департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов сообщил, что это связано с вопросами учета, уникальности автомобиля.

"Сейчас в рамках мероприятий по введению регламента мы будем разрабатывать единую базу данных практически всех автомобилей. И, скорее всего, создадим некую библиотеку VIN-номеров. Об этом уже достигнута договоренность с Ростехрегулированием", - сказал Рахманов. Представитель Минпромторга подтвердил, что страховые взносы ОСАГО для машин с правым рулем могут быть повышены.

"Правительство поручило предусмотреть возможность введения поправочных коэффициентов с учетом конструктивной безопасности автомобилей. То есть чем автомобиль безопасней, тем ниже понижающий коэффициент. Логика в этом есть", - сказал Рахманов.

Тарифы будут определять страховщики. ""Они сами оценивают риски, устанавливают те или иные премии, коэффициенты", - пояснил он.

Новые иномарки можно будет ввозить в Россию только от тех производителей, которые имеют у нас постоянных представителей.
"Речь идет о том, чтобы обеспечить ответственность одного представителя изготовителя, к примеру, "Субару" или "Мазды". А сегодня получается, кто захотел, тот и ввозит по 10-20 тысяч автомобилей, а потом спросить не с кого. Что касается конкуренции, то ввозит один импортер, но впоследствии он отдает машины на реализацию десяткам дилеров. И те в свою очередь вправе конкурировать между собой, устанавливая цены", - сказал Рахманов.

Что касается так называемых "кенгурятников", то с ними ездить можно будет и после 23 сентября 2010 года, но только по проселочным дорогам.
"По лесу, по бездорожью пусть ездят - пожалуйста. Но на дорогах общего пользования будьте добры откручивать "кенгурятники", - сообщил Фомочкин.
По его словам, есть разрешенный в Российской Федерации комплект-"кенгурятник" для автомобилей семейства "Нива".
"Производители сертифицировали его, в том числе по травмобезопасности, по соответствию внешним световым приборам. Центральная часть этого устройства из металла, но облита пластиком, а боковые части сделаны из пластика. С этим устройством автомобиль "Нива" может быть допущен к эксплуатации. Если другие производители озаботятся созданием и сертификацией подобного оборудования - милости просим", - сообщил представитель МВД. Это касается и "кенгурятников" зарубежного производства, если они были сертифицированы в составе транспортного средства, соответствовали всем нормам и есть подтверждающие это документы.

Фомочкин сообщил также, что по новому регламенту самодельные машины регистрировать станет проще.
"Они будут рассматриваться как единичные транспортные средства. Для них введена процедура технической экспертизы", - сообщил он.

РИА Новости

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.