Возможна ли отмена утилизационного сбора?

Введение утилизационного автомобильного сбора выступает в качестве временной меры, однако нужно будет многое сделать, чтобы осуществить его отмену. С подобным заявлением выступил 10 сентября первый вице-премьер правительства РФ России Игорь Шувалов.

Возможна ли отмена утилизационного сбора?

"Данная мера хоть и относится к числу временных, но вместе с тем, понадобится еще многое, чтобы ее отменить", - пояснил Шувалов. Его мнение состоит в том, что утилизационный сбор может быть отменен в том случае, если в России, как в Японии и прочих странах, автомобиль будет семье служить от трех до пяти лет, а после этого уже будет происходить утилизация, либо она уже будет заложена в стоимость покупки.

"Когда страна, и экономика, и общественность, придут к тому, чтобы не пользоваться хламом, в таком случае, несомненно, нужда в утилизационном сборе отпадет, и это все будет регулировать по другим правилам", - заявил вице-премьер.

Также Игорем Шуваловым было отмечено, что, к примеру, "японский рынок делает все для того, чтобы после трех лет эксплуатации машина его покинула". При этом, как сетует Шувалов, России до подобного положения дел пока далеко. "Нам необходимо произвести насыщение рынка транспортом, нужно научиться производить, то есть у нас имеется крайне много задач ", - объяснил чиновник. Исходя из слов Игоря Шувалова, отечественное законодательство уже адаптируется под требования, установленные Всемирной торговой организацией.

Оплата утилизации в полной мере возляжет на производителей и импортеров автомобилей, то есть ставка сбора будет закладываться непосредственно в стоимость самой машины. И лишь физические лица будут обязаны оплачивать самостоятельно сбор лишь в случаях ввоза машины из-за границы своими силами.

Как заявил Дмитрий Баранов - ведущий эксперт компании "Финам Менеджмент": «Не следует ожидать, что в скором будущем цены на авто снизятся. Однако нужно иметь в виду, что сбор будет применен ко всем автомобилям, которые впервые выпускаются в обращение на территории РФ, и никакой дискриминации по месту изготовления и/или марки (отечественный или зарубежной) не будет. А значит и ответствует какой-либо смысл говорить о "защите отечественной автомобильной промышленности", тем более, последние несколько лет сократили количество ввезенных в страну подержанных авто благодаря другим мерам", - пояснил Баранов.

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.