В ПДД внесен ряд изменений

Правительство РФ внесло в правила дорожного движения (ПДД) пакет поправок, призванных снизить число аварий с их участием.

В ПДД внесен ряд изменений

Соответствующее постановление подписал премьер-министр Владимир Путин.

Так, одна из поправок гласит, что все дорожные знаки получают приоритет перед горизонтальной дорожной разметкой. «В случаях, когда значения дорожных знаков... и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками», – говорится в поправке. Согласно действующей редакции ПДД, приоритет перед разметкой имеют лишь временные дорожные знаки, размещаемые на переносной стойке. Поправка, как ожидается, разрешит проблему ситуаций с взаимоисключающими знаками и разметкой, когда водители и сотрудники ДПС могли по-разному их толковать, сообщает РИА «Новости».

Согласно еще одной поправке, водитель должен не просто «уступать дорогу» переходящим ее пешеходам, а останавливаться перед переходом или как минимум снижать скорость. «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода», – говорится в поправке. Действующий в настоящее время пункт ПДД более расплывчат: в нем говорится, что водитель обязан уступить дорогу пешеходам, но не уточняется, каким именно образом. Кроме того, сейчас водители должны пропускать лишь тех пешеходов, которые уже переходят проезжую часть. Изменение в ПДД обяжет пропускать также и тех пешеходов, которые сходят с тротуара.

Также запрещается обгонять машины, которые в соседних полосах останавливаются либо снижают скорость перед пешеходными переходами. Ситуация, которую описывает эта поправка, на российских дорогах весьма распространена, а действующая редакция правил описывает ее более расплывчато, напрямую подобных обгонов не запрещая. Зачастую машины в крайнем левом ряду едут с существенно большей скоростью, чем автомобили в попутных полосах движения, и когда водители в соседних рядах тормозят для пропуска пешеходов, это нередко создает аварийно-опасные ситуации, в которых под удар попадают в первую очередь пешеходы. Поправка, которая вступит в силу спустя полгода после официальной публикации постановления, расставляет точки над i в этом вопросе: перед нерегулируемыми переходами все водители должны будут проверять наличие пешеходов перед машинами из соседних рядов, даже если для этого придется снижать скорость. Согласно ПДД, пешеходов, переходящих проезжую часть на нерегулируемых переходах, водители обязаны пропускать, а после вступления постановления в силу им придется пропускать и тех, кто сходит с тротуара.

Кроме того, в ПДД внесена поправка, которая обязывает водителей любых автомобилей в светлое время суток двигаться в населенных пунктах с ближним светом фар. По мнению экспертов, видимость движущихся машин спереди в результате этой меры заметно улучшится, что позволит снизить количество ДТП, в том числе с участием пешеходов. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни», – говорится в поправке. Согласно действующей редакции правил, ближний свет в светлое время суток обязателен лишь при движении вне населенных пунктов.

Одновременно ПДД дополнены разъяснением термина «дневные ходовые огни»: это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Такими световыми приборами оснащены некоторые современные модели иномарок.

Но и это еще не все. Правительство внесло в ПДД поправку, запрещающую сотрудникам ДПС и работникам других оперативных служб не пристегиваться ремнями безопасности. Таким образом, пункт правил, разрешающий не пристегиваться водителям и пассажирам машин оперативных служб с цветографическими схемами, из ПДД исключается.

Отметим, что поправки вступят в силу спустя полгода после официальной публикации постановления.

auto.ru

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.