У ГИБДД заберут талон

Закон, передающий частным компаниям право свидетельствовать техническую исправность автомобиля, одобрен.

У ГИБДД заберут талон

На совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова. Рассказали «Ведомостям» участники совещания. Проект председателя думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева поддержан – но с учетом замечаний рабочей группы Минэкономразвития и ГИБДД, сообщили в секретариате Шувалова.

Сейчас выдавать талон может только ГИБДД. По новому порядку это право передается частным центрам техосмотра – членам саморегулируемых организаций (СРО) или специально аккредитованным правительством организациям. У центра должен быть компенсационный фонд или страховка – на случай, если автомобиль будет поврежден при осмотре.

Периодичность техосмотра не меняется: три года для машин не старше двух лет, два года для авто до семи лет, год – для более старых машин. Стоимость техосмотра будет устанавливать правительство.

Для техосмотра будут обязательны паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля, а полис ОСАГО и медицинская справка не нужны. Пройдя техосмотр, водитель получит диагностическую карту и, если неисправностей не обнаружено, талон об исправности машины. Если же машина неисправна и для получения талона потребуется ремонт, повторный техосмотр будет бесплатным.

Чиновники и депутаты не могли договориться, разрешать ли техцентрам и осматривать машины, и ремонтировать их. Депутаты считали, что автовладелец вправе выбрать, устранять неисправность на месте или отправиться в другой техсервис. Против было Минэкономразвития – оно даже собиралось запретить ремонт в техцентре, где обнаружили неисправность, иначе там начнут дефекты выдумывать. После долгих обсуждений решено разрешить совмещение, рассказывает чиновник министерства: главная цель – техосмотр должен проходить без ГИБДД.

Допуск дилеров к техосмотру – благо для автовладельцев при условии, что цена этой процедуры (в регионах – 120–160 руб., в Москве – 520 руб.) останется прежней, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. В крупных регионах более половины автовладельцев приобретает талон техосмотра за вознаграждение, делится данными Похмелкин, в Москве оно начинается от 3000 руб. Новые правила снизят количество неисправных машин на дорогах, надеется Шишкарев: пройти техосмотр будет проще, а уровень обследования машины в техцентре будет гораздо выше, чем в ГИБДД.

На прямую выгоду от принятия законопроекта дилеры не рассчитывают: стоимость техосмотра будет определяться чиновниками, замечает президент ассоциации «Российские автодилеры» Дмитрий Гулин, а клиенты будут скорее всего совмещать техосмотр с плановым техобслуживанием автомобиля, при котором и так устраняют выявленные неисправности.

Главный управляющий директор розничного подразделения «Рольфа» Сергей Щербинин видит в законопроекте и плюсы, и минусы: с одной стороны, дилеры очень заинтересованы в привлечении новых клиентов, с другой – дилеру важно, чтобы желающие пройти техосмотр не создали очередей в салоне.

Топ-менеджер крупной автоторговой компании признается, что до кризиса надеялся, что разрешение на техосмотр увеличит выручку сервиса. Но 2009 год показал, что все больше людей стремится ремонтировать автомобили в неофициальных сервисах. «Туда они и пойдут устранять неполадки», – опасается он. По данным маркетингового агентства GBA (на них ссылается «Автостат»), доля официальных дилеров на рынке постпродажного обслуживания автомобилей к середине 2010 г. упала по сравнению с 2009 г. на 5 до 20%.

Специального исследования конкуренции между техцентрами Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не проводила, говорит начальник аналитического управления ФАС Алексей Сушкевич, но межбрендовая конкуренция на рынке достаточно высокая и ФАС будет добиваться, чтобы производители не ограничивали проведение техосмотра только в официальных центрах, а предоставляли такие возможности и неофициальным. Такой же контроль будет за действиями власти по аккредитации центров, обещает он.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.