У ГИБДД заберут талон

Закон, передающий частным компаниям право свидетельствовать техническую исправность автомобиля, одобрен.

У ГИБДД заберут талон

На совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова. Рассказали «Ведомостям» участники совещания. Проект председателя думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева поддержан – но с учетом замечаний рабочей группы Минэкономразвития и ГИБДД, сообщили в секретариате Шувалова.

Сейчас выдавать талон может только ГИБДД. По новому порядку это право передается частным центрам техосмотра – членам саморегулируемых организаций (СРО) или специально аккредитованным правительством организациям. У центра должен быть компенсационный фонд или страховка – на случай, если автомобиль будет поврежден при осмотре.

Периодичность техосмотра не меняется: три года для машин не старше двух лет, два года для авто до семи лет, год – для более старых машин. Стоимость техосмотра будет устанавливать правительство.

Для техосмотра будут обязательны паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля, а полис ОСАГО и медицинская справка не нужны. Пройдя техосмотр, водитель получит диагностическую карту и, если неисправностей не обнаружено, талон об исправности машины. Если же машина неисправна и для получения талона потребуется ремонт, повторный техосмотр будет бесплатным.

Чиновники и депутаты не могли договориться, разрешать ли техцентрам и осматривать машины, и ремонтировать их. Депутаты считали, что автовладелец вправе выбрать, устранять неисправность на месте или отправиться в другой техсервис. Против было Минэкономразвития – оно даже собиралось запретить ремонт в техцентре, где обнаружили неисправность, иначе там начнут дефекты выдумывать. После долгих обсуждений решено разрешить совмещение, рассказывает чиновник министерства: главная цель – техосмотр должен проходить без ГИБДД.

Допуск дилеров к техосмотру – благо для автовладельцев при условии, что цена этой процедуры (в регионах – 120–160 руб., в Москве – 520 руб.) останется прежней, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. В крупных регионах более половины автовладельцев приобретает талон техосмотра за вознаграждение, делится данными Похмелкин, в Москве оно начинается от 3000 руб. Новые правила снизят количество неисправных машин на дорогах, надеется Шишкарев: пройти техосмотр будет проще, а уровень обследования машины в техцентре будет гораздо выше, чем в ГИБДД.

На прямую выгоду от принятия законопроекта дилеры не рассчитывают: стоимость техосмотра будет определяться чиновниками, замечает президент ассоциации «Российские автодилеры» Дмитрий Гулин, а клиенты будут скорее всего совмещать техосмотр с плановым техобслуживанием автомобиля, при котором и так устраняют выявленные неисправности.

Главный управляющий директор розничного подразделения «Рольфа» Сергей Щербинин видит в законопроекте и плюсы, и минусы: с одной стороны, дилеры очень заинтересованы в привлечении новых клиентов, с другой – дилеру важно, чтобы желающие пройти техосмотр не создали очередей в салоне.

Топ-менеджер крупной автоторговой компании признается, что до кризиса надеялся, что разрешение на техосмотр увеличит выручку сервиса. Но 2009 год показал, что все больше людей стремится ремонтировать автомобили в неофициальных сервисах. «Туда они и пойдут устранять неполадки», – опасается он. По данным маркетингового агентства GBA (на них ссылается «Автостат»), доля официальных дилеров на рынке постпродажного обслуживания автомобилей к середине 2010 г. упала по сравнению с 2009 г. на 5 до 20%.

Специального исследования конкуренции между техцентрами Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не проводила, говорит начальник аналитического управления ФАС Алексей Сушкевич, но межбрендовая конкуренция на рынке достаточно высокая и ФАС будет добиваться, чтобы производители не ограничивали проведение техосмотра только в официальных центрах, а предоставляли такие возможности и неофициальным. Такой же контроль будет за действиями власти по аккредитации центров, обещает он.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...