Регионы уже правят свои законы о транспортном налоге

Регионы уже правят свои законы о транспортном налогеИ без обещанного удвоения регионы, готовящиеся к сложному 2010 бюджетному году, уже правят свои законы о транспортном налоге.

Пока они делают это осторожно и в рамках действующих ставок — одобренный на прошлой неделе правительством законопроект об удвоении базовых размеров этого платежа пока еще даже не поступил в Госдуму. Тем не менее посланный центром сигнал о необходимости дальнейшего увеличения транспортного налога подтолкнет территории к более решительным действиям по проникновению в кошельки автовладельцев, пишет "Ъ". 

Транспортный налог является региональным, поэтому его ставки устанавливаются самими территориями. Но опираются они при этом на базовые ставки платежа, установленные в Налоговом кодексе РФ. Пока "база" колеблется от 5 рублей за лошадиную силу для маломощных авто (до 100 л. с.) и 7 рублей для массовых автомобилей мощностью менее 150 л. с. до 30 рублей за "лошадь" на транспортные средства большой мощности (свыше 250 л. с.). Сейчас эти базовые ставки регионы могут менять по своему усмотрению — как увеличивая (до пятикратного размера), так и уменьшая. На прошлой неделе — 23 сентября — правительство РФ одобрило законопроект, удваивающий прописанные в НК базовые ставки. При этом право увеличивать их в пять раз территориям оставлено, а уменьшать их будет можно уже не в пять, как сейчас, а в десять раз. Сделано это для того, чтобы регионы, не желающие "обижать" автовладельцев, смогли бы оставить размеры налога на прежнем уровне.

Впрочем, как показывает практика, правом на повышение регионы активно пользуются. Ведь Минфин учитывает возможные "транспортные" доходы при определении разнообразных трансфертов из федерального бюджета независимо от того, были ли реально увеличены ставки налога. Вот и сейчас глава Минфина Алексей Кудрин объявил, что новация принесет регионам 7,5 миллиардов рублей, еще не зная, кто на нее решится. Необходимость увеличения базовых ставок министр объяснил тем, что они не поднимались с 2003 года, а также желанием повысить "налоговую автономию органов власти субъектов РФ".

Впрочем, и без обещанного удвоения (законопроект, напомним, еще довольно далек от вступления в силу) регионы, готовящиеся к сложному 2010 бюджетному году, уже правят свои законы о транспортном налоге. Для этого им вполне достаточно действующей нормы о возможности пятикратного повышения ставок. Так, 24 сентября госсовет Республики Татарстан принял соответствующий законопроект в первом чтении. Сейчас республиканские ставки превышают базовые в четыре раза. Госсовет проголосовал за их увеличение до пятикратного максимума — подняв, таким образом, реальные размеры налога на четверть. Исключение сделано лишь для автомобилей мощностью двигателя до 100 л. с.— это, как правило, продукция АвтоВАЗа. Ставки для машин с мощностью двигателя свыше 200 л. с. также увеличены не будут — но лишь потому, что на сегодня в Татарии они и так максимальны. По подсчетам правительства республики, увеличение налога принесет республиканскому бюджету в 2010 году дополнительные 0,5 млрд руб.— сборы 2009 года ожидаются на уровне 1,4 миллиардов рублей.

В Пермском крае местное правительство также обратилось в законодательное собрание с предложением повысить ставки налога — к примеру, ставку для транспортных средств мощностью свыше 250 л. с. предложено поднять в два раза. Однако налоговая группа заксобрания пока не рекомендовала новацию к принятию. Законодатели Омской области оказались расторопнее. Местное заксобрание пересмотрело ставки налога еще в июле. Теперь, в частности, на автомобиль с мощностью двигателя до 100 л. с. он составляет 7 рублей за "силу", свыше 250 л. с.— 90 рублей. В Орловской области увеличение прошло еще раньше — в мае.

Городские власти Санкт-Петербурга также обещают повысить транспортный налог до конца 2009 года. Основные изменения коснутся владельцев дорогих иномарок мощностью от 200-250 л. с., в то время как налог на крупногабаритные автобусы и малолитражки, вероятнее всего, останется прежним. Конкретные параметры повышения пока не определены.

Впрочем, отдельные регионы возможности для увеличения в рамках действующего Налогового кодекса уже исчерпали — к примеру, в Нижегородской области уже действуют максимальные ставки. Такие территории в первую очередь воспользуются удвоением базовых ставок — сразу же после того, как новации вступят в силу.

Водитель Петербурга

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...