Поправки, упрощающие оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, готовы

ГИБДД уже подготовила поправки, которые делают процедуру оформления дорожной аварии при отсутствии автоинспекторов, более удобной. Европротокол действует в России достаточно давно, но особо популярностью у водителей не пользуется. Ведомство предложило увеличить лимит выплат в два раза.

Поправки, упрощающие оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, готовы

"В настоящее время в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) водитель, причастный (к ДТП), обязан, в частности, сообщить о случившемся в полицию и ожидать прибытия ее сотрудников. При этом если в результате ДТП нет пострадавших, а водители пришли к согласию в оценке обстоятельств случившегося, они могут самостоятельно составить схему происшествия, подписать ее и прибыть на пост или в подразделение Госавтоинспекции для оформления материалов по факту ДТП", - рассказал представитель Госавтоинспекции.

Правда, пока что в случае самостоятельного оформления ДТП максимальная сумма страховой выплаты составит 25 тысяч рублей. Если же сумма реального ущерба превысит данный лимит, то страховая может и вовсе отказать в выплате. Из-за страха недооценить вероятный ущерб (ведь повреждения могут быть не только поверхностными), водители все же предпочитают вызывать гаишников, оставляя поврежденные машины на трассе до их приезда. Это и приводит к образованию заторов на месте ДТП. Если же авария произошла в "час пик" или в условиях снегопада, например, (тогда таких аварий на небольшом участке трассы может быть несколько), то ситуация усложняется еще больше.

На заседании правительственной комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций, прошедшей в понедельник, глава МЧС Владимир Пучков заявил, что процедуру оформления ДТП нужно срочно упрощать. В тот же день ГИБДД сообщила, что соответствующие поправки уже подготовлены. "В рамках дальнейшего упрощения процедуры оформления ДТП Минфином России подготовлены и Госавтоинспекцией МВД России поддержаны поправки в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которыми максимальная сумма выплаты в случае самостоятельного (без вызова сотрудников полиции) оформления водителями ДТП может быть увеличена в два раза - до 50 тысяч рублей", - говорится в сообщении Госавтоинспекции. Проект уже поддержан правительственной комиссией по законотворческой деятельности.

Между тем, для водителей Москвы, Петербурга, Подмосковья и Ленинградской области предлагается повысить лимит до 400 тысяч рублей. Правда, авария при этом должна оформляться пусть и самостоятельно водителями, но при помощи технических средств фото- и видеофиксации, позволяющих идентифицировать место ДТП и поврежденные транспортные средства.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.