Налог и ОСАГО для старых авто могут повысить

Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога и тарифы ОСАГО для старых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Об этом сообщил источник в правительстве. По его словам, такие предложения Минпромторг в конце сентября направил в кабинет министров — пакет мер разработан для повышения устойчивости российской экономики и поддержки уязвимых секторов в условиях ВТО.

Налог и ОСАГО для старых авто могут повысить

Эксперты скептически оценивают подобное предложение: рост ставок заодно снизит рентабельность автоперевозчиков. В выигрыше, впрочем, останутся страховые компании.

Сегодня базовые ставки ОСАГО и формулу расчета, предусматривающую различные повышающие коэффициенты, утверждает правительство. Транспортный налог находится в ведении регионов, их ставки устанавливаются региональными законодательными собраниями. Наибольшее влияние на итоговую стоимость полиса ОСАГО оказывает мощность двигателя. Возраст транспортного средства при расчете страхового взноса не учитывается.

В Министерстве сельского хозяйства заявили, что не комментируют эту инициативу. Кроме сельхозпроизводителей, которые должны оформлять ОСАГО на комбайны и тракторы, инициатива Минпромторга затронет автоперевозчиков. Глава правления региональной Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев напомнил, что, по данным Минтранса, около 60% автобусов в России эксплуатируются выше 25–30 лет.

— Количество таких автобусов будет только расти. Новая дифференциация ОСАГО не станет основой для пополнения парков новыми машинами, потому что они стоят дорого, — отмечает Киселев. Он считает, что многие региональные перевозчики и сейчас находятся на грани рентабельности, так как расходы растут каждый год, а тарифы на многие перевозки зафиксированы — эта мера может ударить по ним. При этом, по его словам, выплаты по ОСАГО получить довольно сложно и часто они компенсируют только половину ущерба.

Сейчас, по словам Киселева, траты на ОСАГО для автобусов сопоставимы с расходами на уплату транспортного налога. К примеру, в Петербурге налог и ставка ОСАГО составляют примерно 16–18 тыс. рублей в год — на каждую машину свыше 200 л.с. На автобусы свыше 150 л.с. это 12–15 тыс. рублей.

Фактически в России всего два крупных производителя автобусов, которые могут выиграть от удорожания ОСАГО для старой техники: «Русские автобусы — Группа ГАЗ» и Нефтекамский автозавод (принадлежит КамАЗу). Но Киселев подчеркивает, что российские производители особо не нуждаются в такой помощи, так как, например, ПАЗ (входит в группу ГАЗ) успешно конкурирует по цене даже с китайскими производителями.

Аналитик ИК «Финам» Алексей Захаров напомнил, что у страховых компаний есть сложные расчеты баланса выплат и ставок страхования, поэтому и эта мера будет неудобна самим страховщикам.

— Это просто приведет к сокращению парков, потому что автоперевозчики отнюдь не купаются в деньгах. У них нет свободных денег, чтобы добавить и купить
новый автобус, — поясняет Захаров. — Что касается грузовой техники, правильно отремонтированная старая машина в эксплуатации может быть не хуже относительно новой. У «Камаза» есть база данных по эксплуатантам. У них в базе данных автомобили, которые были выпущены 30 лет назад: от оригинальной машины осталась только рама с серийным номером, но это означает, что машина постоянно поддерживается в эксплуатационном состоянии путем ремонта. И этот автомобиль, прошедший квалифицированный капитальный ремонт на КамАЗе, может быть по своим характеристикам лучше, чем выпущенный на КамАЗе четыре года назад.

Источник «Известий» в Минфине сообщил, что в ведомстве знакомы с предложениями Минпромторга. Тем не менее, финансовое министерство выступает против предложенной дифференциации транспортного налога и ОСАГО по возрасту транспортного средства. Окончательное решение предстоит принять правительству.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...