Минпромторг осуществил изменение ставок по утилизационному сбору, которые были обнародованы ранее. Базовая ставка осталась без изменений на уровне 150 тыс. для грузовых автомобилей и автобусов и 20 тыс. рублей для легковых машин.
Согласно внесенным корректировкам, были снижены коэффициенты до 0,1 для физических лиц, как следствие минимальная сумма сбора теперь будет составлять 2 тысячи рублей, если машина старше трех лет, то минимальный сбор, с коэффициентом 0,15, окажется в районе 3 тысячи рублей.
Ставки для подержанных авто, ввоз которых происходит физическими лицами, не изменились, однако совсем избежать нововведений не удалось, – категория «до 2 тыс. куб. см.» была поделена на две подкатегории: «до 1 тыс. куб. см.» и «от 1 до 2 тыс. куб. см.». Сумма утилизационного сбора для новых машин в новой категории будет равна 17,2 тыс. руб., а за подержанные авто придется заплатить 106 тыс. руб.
Как сообщалось ранее, Минтранс, Федеральная таможенная служба и Минэкономразвития не удовлетворены существующими базовыми ставками и коэффициентами, которые применяются для расчета объема утилизационного сбора.
Как отметили в Минтрансе, документы Минпромторга не содержат финансово-экономических расчетов, которые могли бы объяснить внедрение именно таких показателей для рассчета утилизационного сбора.
Согласно заключениям министерства, в случае завышения ставок и коэффициентов негативные последствия не заставят себя долго ждать: повышение стоимости перевозок, снижение российскими транспортными компаниями объемов перевозимых грузов, ухудшение возможностей обновления парка движимого состава, уход с рынка ряда малых и средних предприятий, увольнения, повышение транспортной составляющей в формировании стоимости грузов, рост инфляции, снижению конкурентоспособности отечественных автоперевозчиков в сфере международных перевозок.