Федеральная налоговая служба России полагает, что при подсчете объема налога на транспорт исходить лишь из стоимости автомобиля проблематично с позиции администрирования, а подсчет на основе мощности силового агрегата также не отличается корректностью.
Напомним, что предложение о введении налога на роскошь было высказано в ходе предвыборной борьбы избранным президентом РФ Владимиром Путиным. Президент уточнил, что налог затронет исключительно частное сверхпотребление в области дорогостоящей недвижимости, самолетов, яхт, супера-каров.
После такого заявления сразу же разгорелись ожесточенные споры относительно того, что следует относить к категории роскоши. Так, Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) было предложено выдвинуть к начислению «налога на роскошь» автомобили, стоимостью которых превышает 3 млн руб., а Минэкономразвитие предложило облагать налогом автомобили, мощность двигателей которых превышает 300 л.с.
Налоговая же служба по данному вопросу сформировало свое собственное мнение, которое было изложено в рамках заседания пресс-клуба ФНС, замглавой ФНС Светлана Бондарчук: «Если в отношении недвижимого имущества законодательство сформировано в полной мере и имеются возможности решить вопрос с оценкой стоимости, то, что же касательно транспорта, вопрос относительно наложения «налога на роскошь» в ближайшее время не стоит».
Все дело в том, что до сих пор не до конца ясно, кто и каким способом будет производить оценку стоимости транспортных средств. По мнению Светланы Бондарчук, для этого необходимо полностью пересмотреть налоговую базу и выявить критерии, с помощью которых будут непосредственно цену того или иного автомобиля.