Активистов "синих ведерок" не будут сажать в тюрьму

Правительству пришлось оказаться от введения уголовной ответственности за участие в акциях "синих ведерок" или в перекрытии железных дорог.

Активистов "синих ведерок" не будут сажать в тюрьму

Смягченные поправки были одобрены профильным комитетом Госдумы накануне. В статье 267 УК ("Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения") оставили "квалифицирующий признак", пишет РБК daily со ссылкой на первого зампреда комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимира Груздева.

Поправки были готовы еще в пятницу, однако, как рассказал изданию высокопоставленный источник в Госдуме, депутаты и разработчики тянули с их внесением, так как "ждали одобрения нашего главного единоросса (Владимира Путина, поясняет газета), поскольку это было его требование".

Теперь, если граждане перекроют какую-либо трассу, но не испортят ее, им, как и раньше, грозит только штраф в размере 2,5 тысячи рублей или административный арест на 15 суток. Между тем изначально Минтранс предлагал ввести уголовное наказание за подобные акции.

Кроме того, депутатам удалось увеличить планку крупного ущерба. Если правительство предлагало уголовно преследовать при повреждениях на сумму от 500 тысяч рублей, то Госдума настояла, чтобы это сумма была увеличена до 1 млн рублей.

После официального одобрения поправок профильным комитетом Госдумы ужесточения касаются только должностных лиц. В УК будет внесена новая статья, согласно которой, если нарушения привели к смерти людей, то должностное лицо могут лишить свободы сроком до семи лет. Так депутаты пытаются повысить сознательность ответственных лиц и считают, что им это удается.

Напомним, что на минувшей неделе Минтранса внес на обсуждение в Госдуму законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с обеспечением безопасности на транспорте". Правительство предложило по сути отказаться от административного наказания и оставить только уголовную ответственность за блокирование трасс и за "разрушение, повреждение или любое приведение в негодность любых составляющих транспортной инфраструктуры".

В таком виде депутаты отказались рассматривать проект и настаивали на смягчающих поправках, так как предложенные правительством меры фактически разрешали сажать "любого, кто вышел на дорогу", писал портал NEWSmsk.com.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.