Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое другое читайте в нашей статье.

Тонировка автомобиля, знай свои права

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей – не менее 70%, прочих стекол – не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Тонировка не должна быть зеркальной.

Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле – не более 15 сантиметров.

Светопропускаемость стекол должна проверятся специальным прибором. У прибора должна быть обязательно пройдена поверка. ИДПС должен в протоколе указать каким прибором проводились замеры, показания прибора и дату действия поверки прибора.

Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор «Блик». Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал «70?, это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 – 70 = 30%, – допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже – 10° С. Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности в месте измерения. Прибор должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием очередного срока поверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки – обязательно укажите это в протоколе, чтобы можно было опротестовать результаты измерений.

Согласно ГОСТу 5727-88 измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Замеры должны производится в границах нормативного поля обзора. (на рис. показано цифрой 9)

Тонировка автомобиля, знай свои права

Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

  1. граница прозрачной части левого бокового окна;
  2. левая боковая стойка переднего окна;
  3. контур очистки переднего окна;
  4. граница нормативной зоны А;
  5. граница нормативной зоны В;
  6. граница прозрачной части переднего окна;
  7. правая боковая стойка переднего окна;
  8. граница прозрачной части правого бокового окна;
  9. следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Согласно ГОСТу 5727-88 светопропускание плоских трехслойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых трехслойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях.

Если на автомобиле гнутое стекло, существует возможность неплотного прилегания прибора и попадание уличного света, что делает замеры недостоверными.

Может ли инспектор требовать содрать тонировку на месте?

Инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку, основываясь на постановлении зам.пред.ВС В.Серкова 12-АД09-3 от 11.01.10 г. В основе этого постановления лежит требование инспектора «об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое не было выполнено водителем, за что он и получил штраф.  Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено? В постановлении об этом ничего не сказано, но требование признано законным. Данный вопрос следует адресовать инспектору, который требует содрать тонировку.

Требование инспектора удалить пленку является незаконным. Но стоит принять во внимание также следующее:

Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной.

Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

Может ли ИДПС изъять талон тех осмотра, если  на автомобиле тонированные стекла?

Инспектор может изъять талон ГТО только если у него имеются сомнения в подлинности талона. Если же инспектор изъял у вас талон государственного технического осмотра, то он обязан выдать Акт изъятия талона ГТО оформленного надлежащим образом, а именно: имеющим подпись и печать. Кроме того в Акте должны быть указаны основания изъятия талона. Если же Акт не выдан, либо оформлен не надлежащим образом, то на инспектора можно написать жалобу.

По окончании проверки талона ГТО на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора.

У ИДПС нет прибора для проверки светопропускаемости стекол. Может ли он доставлять автомобиль на станцию техобслуживания, где и производит необходимые замеры?

Для доставления автомобиля на станцию технического обслуживания, у инспектора правовых оснований нет.

Согласно ст.5 Закона «О милиции»: «Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности».

Нет ни одного закона, который бы позволял инспектору доставить автомобиль на станцию ТО. Однако, если инспектор настаивает на том, чтобы Вы проехали с ним - требуйте протокол о задержании вашего автомобиля, в противном случае ехать Вы никуда не обязаны.

Однако, если за период задержания водителя, инспектору доставят прибор, то на СТО ехать и не потребуется – инспектор может провести замеры на месте остановки.

С 23 сентября 2010 года, в силу вступили поправки в КоАП, увеличивающие размер штрафа за чрезмерную тонировку стекол. Теперь автолюбителям придется заплатить штраф в размере 500 руб. Напомним, что водитель вправе отказать инспектору снимать тонировку на месте и НИКАКИХ санкций, кроме штрафа 500 руб., к вам применить инспектор не имеет права.

Кто может проверять замерять тонировку и выносить решение о штрафе?

Дмитрий Лейбов, представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, сообщил, что в связи с множеством возникающих по этому поводу вопросов буквально на днях Департаментом было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: «Нами разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД».

«Двойного толкования здесь быть не может», - отметил Дмитрий Лейбов. «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы», - разъяснил он.

Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для изменения прибор.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.