Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для окружающих.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Начнем с того, что в ПДД четко написаны регламентируюемые числа: 60 км/ч в городах, 90 км/ч на пригородных дорогах, 110 км/ч по автомагистралям. Есть еще и частные случаи, когда на дорогах стоят знаки, ограничивающие скорость движения. Например, популярен знак 40 км/ч. Все эти числа взяты не из головы. Эти скоростные режимы рассчитаны на то, что водитель, соблюдающий их, всегда сможет успеть сориентироваться в дорожных ситуациях, предотвратить ДТП или прочие несчастные случаи. На дорогах России страшное количество ДТП, и виной тому как раз халатное отношение водителей к ПДД, в том числе и к скоростному режиму. Мы можем сколько угодно верить "что это с нами не случится", но тысячи людей, кто так думает, никогда уже не увидят ни близких людей, ни друзей...

Ответственность за превышение скорости

Нарушение

Статья КоАП

Штрафы

Пункт правил

мин.

макс.

Превышение установленной скорости движения на 10-20 км/ч

12.9 ч.1

100

10.1

Превышение установленной скорости движения на 20-40 км/ч

12.9 ч.2

300

10.1

Превышение установленной скорости движения на 40-60 км/ч

12.9 ч.3

1000

1500

10.1

Превышение установленной скорости движения более чем на 60 км/ч

12.9 ч.4

от 2000 до 2500
или лишение прав на 4-6 мес

10.1

Инспектор в протоколе указывает, что «скорость зафиксирована прибором для проведения измерений». В соответствии с нормами ст. 26.8 КРФ об АП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.

При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. В зависимости от типа радара важно:

  • закреплен радар или нет,
  • дальность действия радара,
  • ваше ТС удалялось или приближалось,
  • измерял ли радар вашу скорость в окружении других машин и т.д.

Вы имеете полное право попросить у инспектора ГИБДД акт поверки (либо паспорт, где есть отметки о поверке) данного измерительного прибора (сверьте серийный номер, чтобы вам не показали документы от другого радара), ведь вы уже имеете право знакомиться со всеми материалами дела (ст.25.1 КоАП). Ксерокопия вас не устроит, только оригинал. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГИБДД документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом.

Не забывайте, если инспектор утверждает, что Вы нарушили ПДД, то Вы всегда можете с ним не согласиться и подвергнуть его доводы сомнению. Если инспектор ГИБДД показывает Вам дисплей радара, и на нем обозначена скорость, не спешите соглашаться, ведь Вы не один на дороге. Вполне возможно, что скорость, зафиксированная на приборе, не Ваша, а автомобиля, который ехал впереди Вас. Возможно, что на приборе вовсе обозначена не скорость. Дело в том, что существуют устройства с дисплеем, на которых попеременно отображается информация о скорости, времени, прошедшем с момента её определения, предельно допустимом значении скорости для данного участка дороги.

Существует целый ряд причин, по которым показания радара можно считать недостоверными. Например, инспектор измерил Вашу скорость через стекло своего автомобиля или из стационарного пункта ГИБДД. Такие действия могли внести погрешности в измерение скорости прибором. Вы вправе потребовать от инспектора, чтобы он запротоколировал свои действия (измеренная скорость автомобиля, расстояние до машины в момент определения скорости), так как это может повлиять на рассмотрение дела. Если инспектор отказывается внести данные о своих действиях в протокол, то такой протокол не может служить доказательством по делу об административном правонарушении, так как не соответствует требованиям ст. 26.8 КРФ об АП и методическим рекомендациям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Инспектора ГИБДД часто используют спецтехнику с цифровым изображением, которая фиксирует Вашу скорость и Ваш автомобиль на мониторе и в режиме реального времени ведет запись Вашего правонарушения. Но если в зону действия измерительного прибора попадают участки с разными допустимыми скоростями, то инспектор ГИБДД должен еще доказать, что это скорость именно Вашего автомобиля, и что она измерена на участке с меньшей допустимой скоростью, также прибор может зафиксировать скорость автомобиля на котором не удастся рассмотреть регистрационный знак. Такая фиксация правонарушения инспектором ГИБДД также не может являться доказательством по делу об административном правонарушении.

На программно-аппаратные комплексы, включающие в себя компьютер, также должен быть сертификат, подтверждающий, что вы имеете дело с измерительным прибором, и также должен быть акт поверки. Программное обеспечение и операционная система должны быть лицензированы. Попросите указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует.

Мы настоятельно просим Вас использовать эти методы лишь в том случае, если превышение скорости не приведет к опасным последствиям. В других случаях соблюдайте положенную скорость, т.к. это безопасно для Вас и окружающих.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.