Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен права управления автомобиля. Но законно ли это и как нас обманывают гаишники?

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Итак, Вы передвигаетесь на своем автомобиле и неожиданно впереди Вы замечаете препятствие, в виде неправильно припаркованного автомобиля, машины на аварийке, ямы на дороге или любое другое препятствие, которое объехать без выезда на встречную полосу через сплошную линию разметки  просто невозможно.

Случай первый - дорога с одной полосой движения в каждую сторону с отсутствием обочины.

Ситуация для водителей практически безвыходная. И этим пользуются инспекторы ДПС. Выезд на встречку объезжая препятствие в большинстве случаев классифицируется по статье 12.15.4 КоАП с последующим лишением прав на 4-6 мес. Ведь судья почти всегда доверяет больше инспектору: "Оснований не доверять инспектору нет" - каждый, кто был в суда наверняка слышал такую фразу судьи.

Сам же инспектор заявляет что

  • препятствия не было вовсе и вы намеренно выехали на встречную
  • после объезда препятствия водитель вернулся в свою полосу не сразу, а двигался по встречной поллосе еще, хоть 10 см. хоть 1 метр - неважно

Те малочисленные водители, которые сумают подтвердить, что препятствие действительно было, а объезд был совершен корректно, получит штраф в размере 1000-1500 руб. по статье 12.15.3 КоАП.

С целью избежания последствий опасного маневра по встречке инспекторы ГИБДД утверждают, что необходимо встать за препятствием и вызывать инспектора – регулировщика, который разрешит объезд. Представьте картинку, решили Вы на своем любимом автомобиле поехать в гости, на дороге вам попадается сломанный автомобиль, который даже не может вставть на обочине т.к. ее нет и кто из Вас, уважаемые водители, будет вызывать инспетора и ждать час - два - десять пока приедет инспетор? А приедет ли он вообще? Смешная ситуация непрвда ли.
 

А теперь попробуем разобраться, насколько законны действия инспекторов.
Согласно новым поправкам к ПДД: «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Примичательно, что в ПДД ничего не сказано про то, что следует предпринять, если эта полоса – единственная. Да и о правилах объезда такого препятствия ничего не сказано.
А что об этом написано в КоАП? Статья 12.15 пункт 3: «Выезд, в нарушение Правил дорожного движения, на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия – наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Но подходит ли объезд припятствий на дороге с выездам на встречную под эту статью? Ответ - подходит, но лишь частично!

Итак, Вы передвигаетесь на автомобиле, перед Вами возникается припятствие, объезжать такое припятствие полагается справа:

  • Вы объехали препятствие справа - ничего не нарушили
  • Вы объехали препятствие слева, предварительно уступив дорогу транспортным средствам, причем справа объехать препятствие было  невозможно - Вам по закону абсоютно ничего не грозит.
  • Вы объехали припятсиве слева с выездом на полосу встречного движения, предварительно уступив дорогу транспортным средствам, но при этом имели возможность объехать препятствие справа, но по тем или иным причинам не сделали этого - штраф 1000-1500 руб.(ст.12.15 ч.3)

В законе четко сказано, что за данное правонарушение, если Вы нарушили, предусметрен административный штраф, почему тогда водителей лишают права  управления автомобилем?

Статья 12.15.п. 4 применима только тогда, когда в протоколе прямо указан пункт ПДД, который нарушил водитель, выехав на встречку ("встречка бывает разная"). Если же речь в нем идет о другом нарушении (разметка 1.1, пункт 1.3 ПДД РФ – общие положения, которые ничего не запрещают – такой протокол не имеет юридической силы, а выезд на встречную полосу только сопровождает его, лишение прав противозаконно.

Итак, Пунктов ПДД, где прямо сказано о выезде на встречную полосу, всего четыре:

  • п. 9.2. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения».
  • п. 9.3. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается».
  • п. 11.5. «Обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», 1.12.1, 1.12.2 – «Опасные повороты», 1.29 «тоннель», 1.31.1, 1.31.2 «Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью».
  • п. 15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства».

Это значит, что абсолютно противозаконно лишать водителей прав на основании нарушения разметки и общих положений, не указав при этом конкретного пункта ПДД, который водитель нарушил, совершив выезд на встречную полосу. А в случае объезда препятствия, при невозможности объезда справа, такого пункта просто не существует.
Таким образом, на основании вышеизложенного, вывод один: нынешняя ситуация с лишениями и штрафами –  большая афера ГИБДД и судей.

Что делать, если Вас незаконно оштрафовали или лишили прав? Варинт один - отстаивать свои права, жаловаться и ни в коем случае не сдаваться, чем больше будет таких водителей, которые ведут борьбу за свои права, тем больше шансов, что система, несомненно антинародная, даст трещину.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).