Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться новыми положениями. Обратим внимание на изменившиеся правила обгона.Новые правила обгона c 20 ноября

Начнем с самого термина «обгон». Сейчас обгоном считается опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. По новому правилу для обгона необходимо выехать на встречную полосу; все остальное обгоном не считается, даже если подобный маневр совершается в зоне действия знака 3.20. (рис. 1).

Новые правила обгона c 20 ноября

По новому правилу такой маневр обгоном не считается.

Часто водители сталкиваются с ситуацией, когда на двухполосной дороге нанесена прерывистая линия, которую разрешено пересекать, и тут же стоит знак «Обгон запрещен». Как действовать, чем руководствоваться? С ноября при противоречии разметки и дорожных знаков (не важно, каких – временных или постоянных) руководствоваться нужно только знаками (рис. 2). Интересно, станет от этого проще жизнь водителей? Вряд ли.

Новые правила обгона c 20 ноября

Знак «Обгон запрещен» исключает выезд на встречную полосу даже через прерывистую линию.

Правда, есть и хорошая новость. Теперь в ПДД описаны обстоятельства, при которых даже знак «Обгон запрещен» не запрещает обогнать по встречной полосе! Подобный маневр, согласно поправкам к описанию знака 3.20, разрешен при обгоне тихоходных (то есть таких, чья конструктивная скорость не превышает 30 км/ч) транспортных средств – гужевых повозок, мопедов, велосипедов и т. д. Нарушения в этом больше нет (рис. 3)! Еще одно новшество – запрет на совершение обгона на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях (пункт 11.4 новой редакции).

Новые правила обгона c 20 ноября

Тихоходные транспортные средства разрешается обгонять по встречной полосе.

Делать это запрещается, даже если позволяет разметка. Согласитесь, у нас немало мостов с двумя полосами движения вовсе без разметки; так вот, ничего не стоит лишиться прав за обгон в таком месте, ведь он будет считаться «с выездом на встречную полосу»!

По ныне действующим ПДД (пункт 11.5) обгон на пешеходном переходе запрещен. В связи с тем, что изменилось определение обгона, новая редакция (раздел 11 «Обгон, опережение и встречный разъезд») дополнена пунктом, который позволяет опережать машину на пешеходном переходе, но только убедившись, что на нем нет пешехода. То есть будет разрешено то, чего сейчас категорически нельзя делать!

В целом раздел 11 подвергся наиболее значительным изменениям; без изменений остался лишь пункт 11.3, запрещающий водителю обгоняемого транспортного средства препятствовать маневру.

Журнал «За рулем».

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.