Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали огромное количество вопросов.

Лишение прав в новой поправке КоАП За что по новому закону будут лишать прав, чем одно нарушение требований знака отличается от другого, чем вызвана жесткость кодекса?

С этими вопросами корреспондент "РГ" обратился непосредственно к тем, кому надлежит применять новый закон на практике - в Госавтоинспекцию. Огромное количество споров вызвали поправки в статью о встречке.

В некоторых СМИ прозвучало, что без прав теперь можно остаться и за разворот через сплошную, и за поворот через эту черту. Ведь поворот и разворот исчезли из части 3 статьи 12.15. Сомневающиеся предположили, что эта ответственность перешла в часть четвертую.

Как пояснил "РГ" заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, правки в эту статью вносились именно для того, чтобы разделить маневры на сплошной от выезда на встречную полосу.

Дело в том, что в новой редакции Правил дорожного движения, которая вступит в силу 20 ноября, эти понятия разделены и конкретизированы. То есть теперь в пункте 9.2 ПДД установлено, что запрещается выезжать на встречную полосу для обгона или объезда препятствия.

При этом конкретизировано, что повороты и развороты могут выполняться, когда это не запрещено правилами, знаками или разметкой. Таким образом, левый поворот и разворот уже не могут считаться выездом на встречную полосу.

Правда, такая конкретика заведена только для дорог с четырьмя и более полосами для движения. Поэтому статья 12.15.4 наказывает непосредственно за движение по встречной полосе, за исключением объезда препятствия, ответственность за которую установлена в статье 12.15.3.

Теперь ответственность за такие маневры прописана в части 2 статьи 12.16: левый поворот и разворот там, где это запрещено разметкой или знаком, - штраф от 1000 до 1500 рублей. Это относится и к случаям, когда знаки и разметка относятся не только к крайним рядам. До этого такое нарушение каралось штрафом 100 рублей.

- Такой маневр сам по себе опасен и чреват последствиями, - говорит Владимир Кузин. - К тому же пытающиеся объехать очередь на поворот создают проблемы тем, кому надо ехать прямо (см. схемы). Следует отметить, что при повороте направо в нарушение соответствующих разметки или знака ответственность наступит по части 1 статьи 12.16 в виде штрафа 300 рублей.

А как быть с обгоном или объездом препятствия на двухполосной дороге? Уже из самого текста статьи следует, что это выезд на встречную полосу в нарушение правил. В правилах прописано, что пересечение сплошной линии разметки запрещено. Следовательно, ее пересечение и движение по встречной полосе будет караться по статье 12.15.4. То есть лишением права управления на 4 - 6 месяцев. А объезд препятствия - по части третьей этой статьи (штраф 1000 - 1500 руб.)

Часть 3 статьи 12.15 лишилась разворота и поворота, а также трамвайных путей. По новому закону выезд на трамвайные пути встречного направления будет караться лишением прав на 4 - 6 месяцев.

По словам Кузина, это опасное нарушение. У нас в правилах прописано, что для поворота налево или разворота водитель должен занять левый ряд. Если слева трамвайные пути, то совершить этот маневр по правилам он может только с путей попутного направления.

Значит, тот, кто обгоняет трамвай или объезжает пробку, имеет все шансы встретиться с законопослушным водителем, начавшим маневр по всем правилам. К тому же есть такая практика: пешеходы обходят трамвай спереди. Ведь именно отсюда видно, идет ли встречный трамвай. Если его нет, пешеход шагает смело, и тут с противоположной стороны, с которой он не ожидает опасности, вылетает лихач... Последствия не надо объяснять.

Кстати

По словам представителя ГИБДД, в новом кодексе нарушения и ответственность за них более конкретизированы и даже где-то смягчены. Так за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением введено альтернативное наказание.

Теперь за выезд на встречную полосу появится альтернативное наказание в виде штрафа - 5000 рублей. До сих пор было только лишение прав. Но штраф назначат лишь в том случае, если нарушение зафиксировано камерами, работающими в автоматическом режиме.

rg.ru

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.