Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали огромное количество вопросов.

Лишение прав в новой поправке КоАП За что по новому закону будут лишать прав, чем одно нарушение требований знака отличается от другого, чем вызвана жесткость кодекса?

С этими вопросами корреспондент "РГ" обратился непосредственно к тем, кому надлежит применять новый закон на практике - в Госавтоинспекцию. Огромное количество споров вызвали поправки в статью о встречке.

В некоторых СМИ прозвучало, что без прав теперь можно остаться и за разворот через сплошную, и за поворот через эту черту. Ведь поворот и разворот исчезли из части 3 статьи 12.15. Сомневающиеся предположили, что эта ответственность перешла в часть четвертую.

Как пояснил "РГ" заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, правки в эту статью вносились именно для того, чтобы разделить маневры на сплошной от выезда на встречную полосу.

Дело в том, что в новой редакции Правил дорожного движения, которая вступит в силу 20 ноября, эти понятия разделены и конкретизированы. То есть теперь в пункте 9.2 ПДД установлено, что запрещается выезжать на встречную полосу для обгона или объезда препятствия.

При этом конкретизировано, что повороты и развороты могут выполняться, когда это не запрещено правилами, знаками или разметкой. Таким образом, левый поворот и разворот уже не могут считаться выездом на встречную полосу.

Правда, такая конкретика заведена только для дорог с четырьмя и более полосами для движения. Поэтому статья 12.15.4 наказывает непосредственно за движение по встречной полосе, за исключением объезда препятствия, ответственность за которую установлена в статье 12.15.3.

Теперь ответственность за такие маневры прописана в части 2 статьи 12.16: левый поворот и разворот там, где это запрещено разметкой или знаком, - штраф от 1000 до 1500 рублей. Это относится и к случаям, когда знаки и разметка относятся не только к крайним рядам. До этого такое нарушение каралось штрафом 100 рублей.

- Такой маневр сам по себе опасен и чреват последствиями, - говорит Владимир Кузин. - К тому же пытающиеся объехать очередь на поворот создают проблемы тем, кому надо ехать прямо (см. схемы). Следует отметить, что при повороте направо в нарушение соответствующих разметки или знака ответственность наступит по части 1 статьи 12.16 в виде штрафа 300 рублей.

А как быть с обгоном или объездом препятствия на двухполосной дороге? Уже из самого текста статьи следует, что это выезд на встречную полосу в нарушение правил. В правилах прописано, что пересечение сплошной линии разметки запрещено. Следовательно, ее пересечение и движение по встречной полосе будет караться по статье 12.15.4. То есть лишением права управления на 4 - 6 месяцев. А объезд препятствия - по части третьей этой статьи (штраф 1000 - 1500 руб.)

Часть 3 статьи 12.15 лишилась разворота и поворота, а также трамвайных путей. По новому закону выезд на трамвайные пути встречного направления будет караться лишением прав на 4 - 6 месяцев.

По словам Кузина, это опасное нарушение. У нас в правилах прописано, что для поворота налево или разворота водитель должен занять левый ряд. Если слева трамвайные пути, то совершить этот маневр по правилам он может только с путей попутного направления.

Значит, тот, кто обгоняет трамвай или объезжает пробку, имеет все шансы встретиться с законопослушным водителем, начавшим маневр по всем правилам. К тому же есть такая практика: пешеходы обходят трамвай спереди. Ведь именно отсюда видно, идет ли встречный трамвай. Если его нет, пешеход шагает смело, и тут с противоположной стороны, с которой он не ожидает опасности, вылетает лихач... Последствия не надо объяснять.

Кстати

По словам представителя ГИБДД, в новом кодексе нарушения и ответственность за них более конкретизированы и даже где-то смягчены. Так за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением введено альтернативное наказание.

Теперь за выезд на встречную полосу появится альтернативное наказание в виде штрафа - 5000 рублей. До сих пор было только лишение прав. Но штраф назначат лишь в том случае, если нарушение зафиксировано камерами, работающими в автоматическом режиме.

rg.ru

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.