Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель готов начать борьбю за положенную ему при этом компенсацию. Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Но отсудивших у дорожников пологающуюся сумму на ремонт автомобиля автолюбителей становится все больше, главное - следовать некоторым правилам и быть готовым отставивать свои права. Если Вы попали в яму или колдобину, если причиной повреждения вашего автомобиля стало плохое дорожное покрытие Вам нужно:

1. Вызвать сотрудников ГИБДД зафиксировать ДТП, обязательно, еще до приезда гаишников, сфотографируйте место проишествия, ваш поврежденный автомобиль с госномером, саму яма и какой-нибудь объект у дороги - для привязки к месту событий. Когда вы фотографируете яму, положите рядом с ней небольшой предмет, это может быть пачка сигарет, зажигался, даже ключи от автомобиля, это нужно для того, чтобы на фото были видны примерные размеры выбоины. Ведь получение компенсации зависит от того, выходит ли яма за разрешенный ГОСТом:

 
Размеры отдельных просадок асфальта, ям и выбоин не могут превышать: 15 см в длину, 60 - в ширину, 5 - в глубину. Крышка колодца не может возвышаться над дорогой больше чем на два сантиметра, а решетка дождеприемника - больше чем на три. По закону все эти «неровности» должны ограждаться отбойниками и выделяться знаками «объезд» - со стрелкой.
 
2. Найдите свидетелей аварии и перепишите их данные и контактный телефон. Эти люди очень могут помочь впоследствии в суде. Не забывайте, что в качестве свидетелей  могут выступать и пассажиры Вашего автомобиля, в том числе ваши друзья и родственники. Двух-трех свидетелей будет достаточно.
 
3. Инспекторы в схеме ДТП обязательно должны указать, есть ли на дороге яма, колдобина, открытый люк и т.д.. Причем они обязаны зафиксировать размер поврежденного участка дороги. А также - повреждения, которые получил ваш автомобиль. Если по тем или иным причинам инспектор отказывается вносить данные о повреждении авто или это данные на Ваш взгляд неверные - обязательно выражайте свое несогласие в бланке объяснения. Требуйте, чтобы инспектор написал в документах "Имеются скрытые повреждения", ведь инспектор не такой специалист, чтобы на глаз определить все повреждения вашего автомобиля. Если гаишники в документах о ДТП укажут, что в аварии виноваты вы сами - например, превысили скорость, - это постановление в течение 10 дней можно обжаловать в мировом суде, но если обжаловать это вам не удастся, то о возмещение ущерба можно забыть.
 
4. Возьмите у инспектора справку о ДТП и поинтересуйтесь, какая организация эксплуатирует именно этот участок дороги. Если справку не дают, а координаты дорожников скрывают, пишите заявление в прокуратуру. Прокурор обязан в течение 20 дней разобраться в ситуации и решить, виновны ли дорожники. А если вашей машине нанесен ущерб, превышающий 50 тысяч рублей, или имеются пострадавшие, прокуратура должна возбудить уголовное дело.
 
5. Стоимость каждой поврежденной детали должен определить эксперт. Найти такого эксперта можно через знакомых или Интернет. Оценка ущерба в среднем обойдется в 3 - 5 тысяч рублей. Не забывайте, что на эту процедуру вы обязаны пригласить представителя дорожников. Это можно сделать заказным письмом или телеграммой. Пришли представители дорожников или нет - не важно. Для вас главное - иметь копию приглашения.
 
6. Копии всех документов можно отправить дорожникам и потребовать с них деньги в досудебном порядке. Если в течении месяца не ответят - подавайте иск в суд. Однако, мы рекомендуем сразу подготовить иск в суд, крайне редко дорожники признают свою вину и согласны с суммой нанесенного ущерба. В суде, помимо всего прочего, нужно будет доказать, что Вы не умели возможность избежать наезда на поврежденный участок дороги.
 
И помните, попав в яму на дороге, вы не получите компенсацию по полису ОСАГО. Компенсацию от страховщиков сможете получить только если у Вас полис КАСКО.
Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...