Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы переднего и заднего привода.
Споры от том, какой из них лучше, наверное, не умолкнут никогда. Просто разные по своим манерам и привычкам вождения люди предпочитают и разные приводы. Одни нахваливают передний, вроде и проходимость лучше и из заноса проще выйти, другим нравится «заднеприводные» автомобили, у которых радиус разворота меньше чем у автомобилей с приводом на переднюю ось. Есть и третье мнение о том, что важное значение в сцеплении шин с дорожным покрытием имеет ещё и «развесовка» массы автомобиля по осям. Наверное, у этих типов приводов, как и у водителей, разные характеры.
Рассмотрим преимущества заднего привода:
- Первое это то, что вибрация кузова от работающего двигателя у такой машины будет меньше из-за продольно расположенного двигателя.
- Переключение передач на механической коробке будет намного комфортнее, так как она будет, находится под самим рычагом переключения.
- Как было сказано выше это меньший радиус разворота вследствие отсутствия приводных валов на рулевых колёсах.
- При разгоне автомобиля ведущие колёса имеют максимальное сцепление с дорогой, так как масса машины при ускорении вперёд перемещается в сторону задних колёс.
К недостаткам можно отнести следующее:
- Стоимость автомобиля возрастает из-за увеличения числа деталей используемых в «заднееприводных» автомобилях.
- Несколько снижена проходимость на загородных дорогах при разгруженной задней оси (Без пассажиров).
- Больше деталей требующих обслуживания и большего расхода средств авто-владельца.
Теперь рассмотрим передний привод, чем же он так хорош:
- Соответственно стоимость машины с приводом на передние колёса ниже.
- Больше места в салоне из-за отсутствия карданного вала, проходящего в специальном тоннеле по салону.
- Зимой легче подниматься в скользкую гору, на заднем приводе будет велика вероятность самопроизвольного разворота.
На этом список основных плюсов заканчивается, а к минусам автомобилей с приводом на переднюю ось можно отнести:
- Вибрация, конечно, будет больше чем у «заднеприводного» авто, но в последнее время этот показатель, наверное, больше зависит от производителя, нежели от типа привода автомобиля.
- При резком ускорении Руль машины вибрирует от разности силы сцепления ведущих колес с дорогой. Рулевая рейка подвержена большим и частым нагрузкам.
- Радиус разворота больше
Из-за совмещения приводов ШРУСа с механизмами рулевого управления нельзя давать полный газ при полностью вывернутых колёсах, от таких процедур очень быстро захрустят «Гранаты».
У обоих приводов есть, как и плюсы, так и минусы, а вот какие из них вам больше подойдут решать только вам.