Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный? И в чем отличия бензинового двигателя от дизельного?

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Дизельный двигатель экономнее бензинового двигателя, так как степень сжатия в первого примерно 2022 единицы, а у бензинового 910. Это обеспечивает более высокий коэффициент полезного действия. Кроме того, у дизельного силового агрегата более качественная регулировка зажигательной смеси, то есть независимо от частоты вращения коленвала, в цилиндры подается одинаковый объем воздуха, а количество топлива увеличивается с нагрузкой. Однако, даже при максимальной мощности дизельного мотора потреблять он будет примерно в 1,5 раза меньше топлива чем бензиновый агрегат с таким же рабочим объемом. То есть, независимо от нагрузки мотора (даже при большой или максимальной) мотор потребляет минимальное количество топлива.

При эксплуатации показатели мощностных способностей и расхода топлива в первую очередь зависят от сопротивления воздухоочистителя, так как сопротивление влияет на поступление воздуха в камеру сгорания (в т.ч. и моторы с турбонаддувом).
Нельзя не отметить что регулировочные параметры системы подачи топлива выше именно в дизельных двигателей, а не в бензиновых. В процессе эксплуатации нужно строго следить за качеством очистки топлива и воздуха, исключить возможность перегрева мотора, ведь если этого не делать, срок эксплуатации поршневой группы и форсунок значительно уменьшиться.

В отличие от бензиновых, дизельные двигатели более долговечны. Это объясняется более жестким и прочным выполнением коленчатого вала, блока цилиндров, головки блока цилиндров, применением солярки, которая в отличие от бензина еще является и смазочным материалом.
Теперь о недостатках дизельных моторов. Большая масса, повышенный шум, дизель менее мощный от своего бензинового брата, пуск зимой значительно (по сравнению с бензиновыми моторами) затруднен, особенно в старых автомобилей. В процессе эксплуатации нарушается герметичность посадки иглы форсунки, это приводит к плохому распылению шва. Также изнашиваются детали топливного насоса. И еще, из-за износа поршневой группы, давление в картере может не достигать требуемого значения для воспламенения топлива.

Но существуют устройства, способствующие улучшенному запуску двигателя зимой в т.ч. теплообменное устройство. На период зимней эксплуатации данное устройство устанавливается во впускной коллектор. Исходя из опыта эксплуатации дизельных моторов можно смело утверждать, что изменения в цилиндропоршневой группе и топливной аппаратуре, которые рассматривались выше, не приводят к потери мощности силового агрегата, или к увеличению расхода солярки.

В основном дизели подвергаются ремонту из-за повышенного расхода моторного масла. Это очень легко определит: главным образом - по количеству расходуемого масла и по голубому дыму из выхлопной трубы (голубой дым образуется из-за сгорания масла).
Теперь о преимуществах и недостатках бензиновых двигателей: большая мощность (по сравнению с дизелем), более низкие шум и вибрация. Регулировка горючей смеси – количественная. Поэтому на средних и малых мощностях степень сжатия низкая, отсюда и низкая эффективность сгорания бензина, что приводит к большому расходу топлива. В среднем КПД бензинового мотора примерно на 20% ниже, чем дизельного – и это только при номинальных мощностях. На частичных режимах этот разрыв может достигать 40%!
И напоследок немного статистических данных: в Германии 14% всех автомобилей дизели, во Франции каждый 3-ий автомобиль с дизельным двигателем , в Австрии каждый второй, то есть нельзя сказать, что дизели не популярные, они очень популярные, не менее бензиновых двигателей.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...