Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой. Так как же выбрать моторное масло?

Как выбрать моторное масло для автомобиля

В настоящие время все масла, представленные на рынке можно разделить на три основных вида - минеральные, полусинтетические и синтетические. Каждый из них имеет свои эксплуатационные характеристики и рассчитаны на применение в различных условиях. Так минеральные масла более вязкие и имеют меньший срок службы, но при этом их стоимость на порядок ниже синтетических. Синтетические масла – более текучие, что увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива, обладают более стабильными свойствами и более редкой замены.

Что же следует учитывать при выборе моторного масла? Прежде всего, рекомендации автопроизводителя. Обычно производитель указывает среднее значение вязкости масла, и следует придерживаться их, так как применение масел с большей вязкостью может привести к недостаточному смазыванию деталей двигателя, а следовательно к его повышенному износу, а применение более текучих масел – к подтеканию сальников и прокладок. Иногда производитель указывает конкретную марку масла, и если автомобиль новый, лучше пользоваться этим маслом, что бы избежать возможных проблем с гарантией на двигатель.

Следует так же учитывать условия эксплуатации двигателя. Условия эксплуатации могут быть – умеренные (короткие поездки, небольшие нагрузки, умеренный климат), и тяжелые (высокие нагрузки, бездорожье, экстремальные климатические условия). Так, например, рекомендации производителя рассчитаны на эксплуатацию нового двигателя в умеренных условиях (предположим 10W-40), тогда в холодном климате понадобится более жидкое масло (5W-40 или 0W-40), а в жарком, с большим индексом вязкости(10W-50). Так же иногда оправдано применение сезонных масел, так для крайнего севера хорошо подходят масла класса 0W, а для юга России класс 40 или 50.

Сильно влияет на выбор масла и степень износа двигателя. Различают три степени износа – незначительный (пробег до 75 тысяч км), средний(75-150 тысяч км) и повышенный (более 150 тысяч км). Здесь следует придерживаться принципа – чем больше износ двигателя, тем гуще должно быть масло. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации, вследствие износа, увеличиваются рабочие зазоры в двигателе и густое масло лучше их заполняет. Кроме того это позволяет избежать повышенного расхода масла вследствии протечек.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.