Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой. Так как же выбрать моторное масло?

Как выбрать моторное масло для автомобиля

В настоящие время все масла, представленные на рынке можно разделить на три основных вида - минеральные, полусинтетические и синтетические. Каждый из них имеет свои эксплуатационные характеристики и рассчитаны на применение в различных условиях. Так минеральные масла более вязкие и имеют меньший срок службы, но при этом их стоимость на порядок ниже синтетических. Синтетические масла – более текучие, что увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива, обладают более стабильными свойствами и более редкой замены.

Что же следует учитывать при выборе моторного масла? Прежде всего, рекомендации автопроизводителя. Обычно производитель указывает среднее значение вязкости масла, и следует придерживаться их, так как применение масел с большей вязкостью может привести к недостаточному смазыванию деталей двигателя, а следовательно к его повышенному износу, а применение более текучих масел – к подтеканию сальников и прокладок. Иногда производитель указывает конкретную марку масла, и если автомобиль новый, лучше пользоваться этим маслом, что бы избежать возможных проблем с гарантией на двигатель.

Следует так же учитывать условия эксплуатации двигателя. Условия эксплуатации могут быть – умеренные (короткие поездки, небольшие нагрузки, умеренный климат), и тяжелые (высокие нагрузки, бездорожье, экстремальные климатические условия). Так, например, рекомендации производителя рассчитаны на эксплуатацию нового двигателя в умеренных условиях (предположим 10W-40), тогда в холодном климате понадобится более жидкое масло (5W-40 или 0W-40), а в жарком, с большим индексом вязкости(10W-50). Так же иногда оправдано применение сезонных масел, так для крайнего севера хорошо подходят масла класса 0W, а для юга России класс 40 или 50.

Сильно влияет на выбор масла и степень износа двигателя. Различают три степени износа – незначительный (пробег до 75 тысяч км), средний(75-150 тысяч км) и повышенный (более 150 тысяч км). Здесь следует придерживаться принципа – чем больше износ двигателя, тем гуще должно быть масло. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации, вследствие износа, увеличиваются рабочие зазоры в двигателе и густое масло лучше их заполняет. Кроме того это позволяет избежать повышенного расхода масла вследствии протечек.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.