Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы его автомобиль «потреблял» только качественное топливо.

Как выбрать качественный бензин?

К сожалению, на многих заправочных станциях чистота и качество бензина оставляют желать лучшего. Водители, имеющие большой опыт езды, могут очень быстро определить состав топлива, чувствуя изменения тяги, перемены в «поведении» двигателя и так далее. Но как быть простым автолюбителям? Как убедиться в том, что бензин, залитый в бак, не содержит лишних примесей, которые могут причинить вред двигателю машины? Существует несколько простых и надежных способов проверки качества, которые можно провести в любых условиях.

Первое, на что стоит заострять внимание — цвет жидкости. Обычно бензин прозрачен (или имеет легкий желтоватый оттенок), но А76 может содержать посторонние примеси, которые придадут ему некоторую мутность (в отличие от 98 или 95).

Надежный способ проверки качества потребует всего лишь наличие листа белой бумаги. Нужно просто капнуть на лист небольшое количество бензина (буквально одну каплю). Жидкость быстро испарится, если на нее подуть. Тестируемый бензин достаточно высокого качества, если бумага сохраняет свою белизну. В случае проверки некачественного топлива на листе останутся следы, по которым можно определить характер примесей (к примеру, от керосина остаются жирные пятна и т.д.).

Чтобы определить, содержатся ли смолы в бензине и каково их количество, потребуется стекло выпуклой формы (например, от часов). Достаточно опять же капнуть на стекло и сразу же поджечь каплю (не стоит волноваться, это не нанесет часам никакого вреда). Появление небольших окружностей белесого цвета означает, что смолы в топливе отсутствуют (редко) или же присутствуют в крайне малом количестве, оптимальном для использования. Если же появившиеся круги желтого или коричневатого оттенка, лучше не пользоваться этим бензином — концентрация различных смол достаточна для того, чтобы повредить двигатель. Этот способ поможет также проверить, нету ли других вредных примесей в топливе. К примеру, если на стекле после сгорания сконденсировались небольшие капли, это сигнал к тому, что в бензине есть некоторое количество дизельного топлива (что небезопасно) или различных масел. Такое топливо нельзя считать качественным и его, естественно, нельзя рекомендовать к использованию.

Полезная информация: бензин практически от любого производителя содержит в своем составе до пятнадцати типов различных смол в небольших количествах, и это совершенно нормально. Однако если их количество увеличится хотя бы вдвое, это крайне негативно скажется на производительности автомобильного двигателя (примерно на 20-25 процентов), что, разумеется, является крайне нежелательным. Поэтому процесс проверки топлива — это то, что каждый водитель должен уметь выполнять; это несложно, но имеет большое значение для качества работы машины. Да и срок ее эксплуатации можно серьезно продлить, если следить за качеством заливаемого бензина. Вот еще несколько универсальных способов проверки.

Набрав небольшое количество бензина в прозрачную емкость, посмотрите на свет. Чистый бензин при этом прозрачный, с легким бледно-желтым оттенком. В емкость нужно влить немного марганцовки или положить обыкновенный грифель от автоматического карандаша. При изменении цвета на фиолетовый или розоватый можно сделать вывод о том, что топливо разбавлено обыкновенной водой.

Можно капнуть на руку бензином и чуть-чуть подождать. Чистое и высококачественное топливо высыхает практически моментально. Если капли расплываются и образуют маслянистое пятно на коже, это свидетельствует о содержании посторонних веществ. О их присутствии можно также с легкостью догадаться по наличию явственного запаха серы (сероводорода).

Все эти ухищрения помогут наиболее точно определить качество используемого или приобретаемого бензина. Но при их исполнении нельзя забывать о главном — о технике безопасности. Бензин — это не только топливо для автомобилей, но и взрывоопасное вещество, обращение с которым требует повышенных мер осторожности; в противном случае может случиться пожар.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.