Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы его автомобиль «потреблял» только качественное топливо.

Как выбрать качественный бензин?

К сожалению, на многих заправочных станциях чистота и качество бензина оставляют желать лучшего. Водители, имеющие большой опыт езды, могут очень быстро определить состав топлива, чувствуя изменения тяги, перемены в «поведении» двигателя и так далее. Но как быть простым автолюбителям? Как убедиться в том, что бензин, залитый в бак, не содержит лишних примесей, которые могут причинить вред двигателю машины? Существует несколько простых и надежных способов проверки качества, которые можно провести в любых условиях.

Первое, на что стоит заострять внимание — цвет жидкости. Обычно бензин прозрачен (или имеет легкий желтоватый оттенок), но А76 может содержать посторонние примеси, которые придадут ему некоторую мутность (в отличие от 98 или 95).

Надежный способ проверки качества потребует всего лишь наличие листа белой бумаги. Нужно просто капнуть на лист небольшое количество бензина (буквально одну каплю). Жидкость быстро испарится, если на нее подуть. Тестируемый бензин достаточно высокого качества, если бумага сохраняет свою белизну. В случае проверки некачественного топлива на листе останутся следы, по которым можно определить характер примесей (к примеру, от керосина остаются жирные пятна и т.д.).

Чтобы определить, содержатся ли смолы в бензине и каково их количество, потребуется стекло выпуклой формы (например, от часов). Достаточно опять же капнуть на стекло и сразу же поджечь каплю (не стоит волноваться, это не нанесет часам никакого вреда). Появление небольших окружностей белесого цвета означает, что смолы в топливе отсутствуют (редко) или же присутствуют в крайне малом количестве, оптимальном для использования. Если же появившиеся круги желтого или коричневатого оттенка, лучше не пользоваться этим бензином — концентрация различных смол достаточна для того, чтобы повредить двигатель. Этот способ поможет также проверить, нету ли других вредных примесей в топливе. К примеру, если на стекле после сгорания сконденсировались небольшие капли, это сигнал к тому, что в бензине есть некоторое количество дизельного топлива (что небезопасно) или различных масел. Такое топливо нельзя считать качественным и его, естественно, нельзя рекомендовать к использованию.

Полезная информация: бензин практически от любого производителя содержит в своем составе до пятнадцати типов различных смол в небольших количествах, и это совершенно нормально. Однако если их количество увеличится хотя бы вдвое, это крайне негативно скажется на производительности автомобильного двигателя (примерно на 20-25 процентов), что, разумеется, является крайне нежелательным. Поэтому процесс проверки топлива — это то, что каждый водитель должен уметь выполнять; это несложно, но имеет большое значение для качества работы машины. Да и срок ее эксплуатации можно серьезно продлить, если следить за качеством заливаемого бензина. Вот еще несколько универсальных способов проверки.

Набрав небольшое количество бензина в прозрачную емкость, посмотрите на свет. Чистый бензин при этом прозрачный, с легким бледно-желтым оттенком. В емкость нужно влить немного марганцовки или положить обыкновенный грифель от автоматического карандаша. При изменении цвета на фиолетовый или розоватый можно сделать вывод о том, что топливо разбавлено обыкновенной водой.

Можно капнуть на руку бензином и чуть-чуть подождать. Чистое и высококачественное топливо высыхает практически моментально. Если капли расплываются и образуют маслянистое пятно на коже, это свидетельствует о содержании посторонних веществ. О их присутствии можно также с легкостью догадаться по наличию явственного запаха серы (сероводорода).

Все эти ухищрения помогут наиболее точно определить качество используемого или приобретаемого бензина. Но при их исполнении нельзя забывать о главном — о технике безопасности. Бензин — это не только топливо для автомобилей, но и взрывоопасное вещество, обращение с которым требует повышенных мер осторожности; в противном случае может случиться пожар.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.