Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться к приходу зимы необходимо заранее, чтобы даже первые заморозки не успели застать врасплох.
Для зимней поры нужны специальные товары под общим названием «зимняя автохимия». Это и все возможные средства для защиты кузова машины, и средства для борьбы со льдом, присадки и бустеры (средства для экстренного запуска двигателя). Общее их назначение – защитить машину, тем самым продлив её работоспособность и не испортив внешний вид.
Для защиты лакокрасочного покрытия кузова можно использовать жидкий воск, создающий тонкую плёнку. Но у воска есть недостатки – он не сохраняет от царапин и держится от мойки до мойки. Более надёжные – пасты и ваксы, но и они защищают недолго (от 1 до 3 месяцев). Самыми надёжными защитниками кузова машины на данное время являются тефлонсодержащие полимерные защитные средства. Они способны продержаться почти год. Чтобы защитный слой продержался дольше, необходимо внимательно относиться к выбору моющих средств для машины.
Так как осенне-зимний период славится перепадами температур, дождём и снегом, необходимо запастись такими средствами, как «антидождь», размораживатель для замков и стёкол. Обязательно нужно жидкость в бачке стеклоочистителя сменить на специальную жидкость, не замерзающую, предназначенную для зимы. Необходимо обращать внимание на состав жидкости. Жидкость должна быть химически нейтральной, не агрессивной, чтобы не повредить ни резиновое, ни пластиковое, ни лакокрасочное покрытие машины.
Чтобы двери в машине открывались при любых морозах, уплотнители необходимо смазать специальным средством на силиконовой основе, которое придаст уплотнителю эластичность и избавит от примерзания.
Особое внимание необходимо уделить двигателю. Независимо от того, какой у машины мотор – бензиновый или дизельный, нужно позаботиться о специальных присадках для зимнего времени. Это так называемые обезвоживатели. Основная их задача – находить воду, вступать с ней в реакцию и не допускать её замерзания. Для дизельных двигателей ещё необходима присадка, которая снижает температуру, не допуская застывания топлива. Если не использовать такую присадку, то топливный насос не сможет перекачивать топливо. Использование присадок для зимнего времени необходимо начинать использовать заранее, чтобы для двигателя не было «стрессом» резкое понижение температуры в зимний период.
Для экстренного запуска двигателя необходимо иметь бустер – аэрозольный баллончик с эфирсодержащей смесью. Эта смесь впрыскивается в воздухозаборник двигателя и делается попытка его запуска. При сжатии смесь воспламеняется – и двигатель заводится. Чтобы исключить большие нагрузки и поломку, при использовании бустера нельзя допускать передозировку для дизельного двигателя.
Имея в запасе зимнюю автохимию, постоянно используя её, можно избежать испорченного настроения из-за преждевременного ремонта машины, лишней траты денег, а так же из-за проблем, которые могут принести мороз и снег.