Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых - банальный прокол колеса. Научимся правильно заменять пробитое колесо.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Казалось – бы, ничего особенного не произошло. Набираем номер телефона, вызываем тех. помощь, и через некоторое время, проблема решена, и мы продолжаем движение. Ну а если не хотим ждать тех. помощь, или нет возможности воспользоваться услугами мастера, можно попытаться решить эту проблему самостоятельно. Тем более, запасное колесо находится в багажнике. Но, за кажущейся простотой, этой проблемы, нас могут поджидать, очень неприятные моменты. И что - бы их избежать, хочу поделиться с вами, маленькими секретами.

Хорошо, когда погода и условия, благоприятствуют нам. Светлое время, теплая сухая погода, ровное твёрдое покрытие на котором находится ваш автомобиль. Место, где случился прокол, находится в стороне от проезжей части, и соответственно, не возникает никаких проблем, с объезжающим нас транспортом, и транспортом движущимся навстречу. Просто идеальные условия. Что, увы, в действительности, бывает крайне редко. Как правило, прокол колеса, застает нас в местах, далеко не идеальных, для его устранения. А решать проблему надо. Что делать? Прежде, чем вы начнете эксплуатацию вашего авто, рекомендую укомплектовать его, следующими подручными предметами.

1. Баллонный ключ, должен иметь длинное плечо приложения, для лёгкого отворачивания колёсных болтов. Если ключ стандартный, с маленьким рычагом, надо иметь насадку в виде трубки, надеваемую на ключ для удлинения плеча приложения.

2. Дощечка, для подкладывания, под основание домкрата. Это может быть обрезок доски с размерами: длина 25-30см, ширина 15-18см, толщина 1,5-2,5см.

3. Каблуки, для фиксирования автомобиля, две штуки. Представляют собой прямоугольный треугольник. Приблизительные размеры: длина 15см, ширина 10см, высота 10см.

4. Маленькая лопатка, типа сапёрной.

5.Технические перчатки, лучше из плотного материала

6. Накидка от дождя, или старая куртка, или плащ.

7. Переносная лампа с длинным шнуром, или фонарь.

8. Гель, для «сухого» мытья рук.

9. В вашем автомобиле, обязательно должен быть, знак аварийной остановки.

Все эти предметы, можно компактно упаковать, в небольшую картонную коробку, и разместить в багажнике.



Итак, наши действия, в случае прокола колеса:

1. Насколько возможно, съезжаем с проезжей части на обочину, включаем аварийную сигнализацию, и ставим авто на ручной тормоз. Передние колёса, должны быть параллельны центральной оси автомобиля.

2. Выставляем знак аварийной сигнализации, сзади нашего автомобиля метров за 15 от него. Если нет знака, ставим любой предмет, находящийся под рукой, канистра, коробка, всё что угодно. Этим мы обозначаем, безопасную зону нашего автомобиля.

3 .Достаем тормозные каблуки, и фиксируем ими, спереди и сзади, колесо, противоположное проколотому. Достаем запасное колесо.

4. Баллонным ключом, надо ослабить, колёсные болты, проколотого колеса, но не откручивать полностью, это важно.

5. Теперь, надо установить домкрат. Если есть необходимость, расчищаем лопаткой, место для установки домкрата, и под его основание, предварительно подкладываем дощечку. В процессе подъема, надо быть особенно внимательным, чтобы автомобиль, не соскочил с домкрата.

6. Проколотое колесо вывешено. Домкрат держится устойчиво. Откручиваем, предварительно ослабленные колесные болты, и снимаем колесо.

7. Устанавливаем запаску, и закручиваем колёсные болты.

8. Опускаем домкрат, и затягиваем баллонным ключом колёсные болты, замененного колеса.

9. Убираем проколотое колесо, вынимаем фиксирующие каблуки, складываем инструмент в багажник, моем руки.

10. Последним, убираем знак аварийной остановки, можно ехать дальше.


Во время плохой погоды, когда идёт дождь или снег. Во время распутицы, когда брызги от проходящих машин мешают работе, имейте в багажнике, подменную одежду для непредвиденных ситуаций, которая поможет вам в непогоду, а также, необходимо, иметь перчатки из плотного материала.

Для ремонта в тёмное время, надо иметь переносную лампу с удлинителем, или фонарь.

Если после ремонта, нет возможности помыть руки водой, имейте в наличии, гель для «сухого» мытья. То есть, обрабатываете руки гелем, а затем насухо вытираете тряпкой, руки чистые.

. И напоследок, хочу дать совет, начинающим автолюбителям. Если вы никогда не ставили запаску, попрактикуйтесь, в этом занятии, хотя- бы один раз, просто так для опыта. Вы уже на практике, будете иметь представление, как это делать.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...