Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой и скребком от наледи, предстоит сделать гораздо больше.
Большой проблемой любого водителя по утру становится утренний лёд на лобовом стекле автомобиля. Да, собственно, и не только на лобовом. Неприятный момент, казалось бы, приехал вечером домой, снега нет, тепло на улице. Но ведь погоду никто не отменял? Самым банальным способом борьбы с наледью является скребок. Зачастую он продаётся в комплекте со щёткой для очистки автомобиля от снега.
Второй способ уже относится к автоматизированной системы. Опять же таки, представьте себе банальную ситуацию. Утро, морозное снежное утро. Вы сели в холодный автомобиль, пройдёт достаточное время пока прогреется двигатель, затем тёплый воздух из системы вентиляции и отопления автомобиля начнёт поступать в салон и прогревать его, естественно, пройдёт определённое время. Так вот, чтобы не морозить себя и не тратить время на любой автомобиль возможна установка климатической системы для предпускового подогрева двигателя автомобиля. Мы не будем вникать в техническую составляющую, смысл работы довольно прост: вечером, приехав после работы домой, вы выставляете в системе подогрева время, т.е. то время, к которому вам нужен “тёпленький” автомобиль. Система запоминает его, и на утро, с помощью своего вспомогательного оборудования “гоняет” воздух по замкнутому контуру, нагревая его, за счёт чего повышается температура воздуха в системе вентиляции и температура в подкапотном пространстве. Итогами данного процесса является более высокая температура двигателя, за счёт чего его прогрев займёт гораздо меньшее время, а также воздух в системе вентиляции будет аналогично прогретым, т.е. в салон будет поступать уже тёплый воздух. Самой распространённой системой предпускового прогрева двигателя является система фирмы “Webasto AG”, немецкий производитель комплектующих для автомобильной промышленности.
Ещё одним средством являются размораживатели окон. Они продаются либо в больших пятилитровых канистрах, аналогично омывающим жидкостям, либо в виде распрыскивателей для очистки окон. Не стоит также забывать, что омывающая жидкость имеет определённый температурный порог, и если вы купили жидкость с надписью “-5°С”, то при распылении на лобовое окно, при температуре окружающего воздуха в -15°С она просто замёрзнет и ухудшит обзорность, придётся также ждать какое-то время, пока окно нагреется и замерзшая жидкость начнёт таять. Вот основные способы борьбы со наледью на лобовом стекле автомобиля. Удачи на дорогах!