С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного средства на ходу.
Перед морозами будет полезно отмыть внутренние части крыльев от налипшей грязи и заново пройтись «антикором» для получения еще большей толщины слоя гидроизоляции. Но битумный «антикор» сейчас используется достаточно редко и можно воспользоваться специальными синтетическими смолами, которые с успехом заменили этот устаревший материал из-за своей массы и неспособностью противостоять сильным механическим ударам.
Если автомобиль переднеприводной, то установка перед порогами специальных брызговиков позволит уберечь их от случайных камней и избыточной воды. Стоят они немного, но польза от них будет ощутимой.
Если водитель пользуется традиционным свинцово-сурьмянистым аккумулятором, то нужно не забывать подливать в него дистиллированную воду. Будет полезным также измерить и уровень кислотности электролита. Если он окажется уровня 1.27, то будет необходимо подлить и кислоты. Тем самым, мощность АКБ существенно улучшится в зимние холодные дни. Чтобы автомобильный аккумулятор мог служить дольше, то для него будет необходимо купить и специальное зарядное устройство, которое благодаря своему постоянному току в 12 вольт будет заряжать аккумулятор до нужного уровня. В зимнее время АКБ приходится туго: масло как в двигателе, так и в КПП замерзает и чтобы провернуть коленчатый вал двигателя, ему приходиться прикладывать нешуточные усилия.
Нужно обращать повышенное внимание и на тормозную систему. Если у автомобиля имеются подтекшие сальники, то в зимнее время на таком автомобиле будет просто опасно ездить. Подтекшие сальники можно заметить тем, что педаль тормоза будет проваливаться глубже и глубже. Перед зимним сезоном желательно заменить все сальники на тормозных колодках. Не стоит упускать из виду и главный тормозной цилиндр. Как правило, именно с него и начинает подтекать тормозная жидкость. Как правило, тормозная жидкость из красного цвета превращается в черный, и сальники размягчаются. В этом случае необходимы небольшие ремонтные работы, которые входят в перечень ТО2: замена старых сальников на новые, заливка свежей тормозной жидкости и полная прокачка системы для удаления воздушных пузырьков из тормозной системы.
И, конечно же, для безопасной езды придется окончательно перейти на зимний комплект резины. Не стоит экономить на собственной безопасности. Сейчас также продается т.н. универсальная резина, которая позволяет одинаково легко ездить как по снегу, так и по мокрому асфальту.
Если все эти работы делать в положенный срок, то можно будет надеяться, что водитель сможет с большей уверенностью ездить по зимним дорогам.