Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но правда как всегда очевидна – каждый отдельно рассматриваемый тип резины хорош в своих определённых условиях.

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Такой неотъемлемый атрибут зимней покрышки как шип подвергается постоянным доработкам. Шип обладает гаммой форм, модернизируется его крепление в покрышке, что обеспечивает долгосрочную эксплуатацию, совершенствуется и сама резина, становясь адаптивнее к часто изменяющимся погодным условиям. Но, не смотря на то, что нанотехнологии не дремлют, суть шипа остаётся прежней: гарантировать оптимальный контакт с дорожным покрытием в экстремальных зимних условиях. В сравнении с «липучкой» шип действительно способен в разы улучшить управление железным конём и оптимальную схватку колеса с дорожным полотном, но лишь на хорошо укатанном снегу или обледенелой дороге. На не обледенелом асфальте или в условиях снежной каши все положительные стороны шипа становятся его недостатками.

На сегодняшний день ошиповка производится таким образом, чтобы узоры шипов обеспечивали устойчивое поведение шины в независимости от направления её движения.

Таким образом, при попадании шины на асфальт контакт с дорожным полотном уменьшается, что приводит как к шуму, так и снижению управляемости. К данному недостатку можно отнести и появление несколько повышенного аппетита автомобиля, вибрации, ну и дорожное полотно от воздействия шипов изнашивается гораздо быстрее.

Второй тип покрышек – «липучки». То, что не позволяет шипам показать весь свой потенциал, для нешипованной резины – родная стихия. Рисунок протектора здесь не является основным отличием данного типа резины от летней, но и он играет не маловажную роль. Принципиальная разница в составе самой резины, что говориться, она «не дубеет» на морозе, а значит, выполняет своё основное предназначение. Переменная жёсткость пятна контакта и жёсткие кромки покрышки, позволяют «липучке» делать всё то, на что неспособна шиповка. На льду «липучка» стопроцентно проиграет шипам, но в условиях города, где свой внутренний климат гораздо теплее заледенелых трасс, данный тип резины обеспечит и комфорт, и надёжность в управляемости и затормозит с меньшим расстоянием, чем шипы.

Из всего вышесказанный однозначный вывод сделать трудно. При современных особенностях жизни в мегаполисе вроде бы нужно отдать предпочтение нешипованной резине. Но обледенелый участок пути может выскочить и в самом неожиданном месте.

Таким образом, споры о преимуществах шипов или «липучек» так и не угаснут. И выбор автомобилиста, на чью же сторону ему встать, останется лишь за ним, и определяться этот выбор будет в каждом конкретном случае индивидуальными предпочтениями и особенностями вождения.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...