Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но правда как всегда очевидна – каждый отдельно рассматриваемый тип резины хорош в своих определённых условиях.

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Такой неотъемлемый атрибут зимней покрышки как шип подвергается постоянным доработкам. Шип обладает гаммой форм, модернизируется его крепление в покрышке, что обеспечивает долгосрочную эксплуатацию, совершенствуется и сама резина, становясь адаптивнее к часто изменяющимся погодным условиям. Но, не смотря на то, что нанотехнологии не дремлют, суть шипа остаётся прежней: гарантировать оптимальный контакт с дорожным покрытием в экстремальных зимних условиях. В сравнении с «липучкой» шип действительно способен в разы улучшить управление железным конём и оптимальную схватку колеса с дорожным полотном, но лишь на хорошо укатанном снегу или обледенелой дороге. На не обледенелом асфальте или в условиях снежной каши все положительные стороны шипа становятся его недостатками.

На сегодняшний день ошиповка производится таким образом, чтобы узоры шипов обеспечивали устойчивое поведение шины в независимости от направления её движения.

Таким образом, при попадании шины на асфальт контакт с дорожным полотном уменьшается, что приводит как к шуму, так и снижению управляемости. К данному недостатку можно отнести и появление несколько повышенного аппетита автомобиля, вибрации, ну и дорожное полотно от воздействия шипов изнашивается гораздо быстрее.

Второй тип покрышек – «липучки». То, что не позволяет шипам показать весь свой потенциал, для нешипованной резины – родная стихия. Рисунок протектора здесь не является основным отличием данного типа резины от летней, но и он играет не маловажную роль. Принципиальная разница в составе самой резины, что говориться, она «не дубеет» на морозе, а значит, выполняет своё основное предназначение. Переменная жёсткость пятна контакта и жёсткие кромки покрышки, позволяют «липучке» делать всё то, на что неспособна шиповка. На льду «липучка» стопроцентно проиграет шипам, но в условиях города, где свой внутренний климат гораздо теплее заледенелых трасс, данный тип резины обеспечит и комфорт, и надёжность в управляемости и затормозит с меньшим расстоянием, чем шипы.

Из всего вышесказанный однозначный вывод сделать трудно. При современных особенностях жизни в мегаполисе вроде бы нужно отдать предпочтение нешипованной резине. Но обледенелый участок пути может выскочить и в самом неожиданном месте.

Таким образом, споры о преимуществах шипов или «липучек» так и не угаснут. И выбор автомобилиста, на чью же сторону ему встать, останется лишь за ним, и определяться этот выбор будет в каждом конкретном случае индивидуальными предпочтениями и особенностями вождения.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.