Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но правда как всегда очевидна – каждый отдельно рассматриваемый тип резины хорош в своих определённых условиях.

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Такой неотъемлемый атрибут зимней покрышки как шип подвергается постоянным доработкам. Шип обладает гаммой форм, модернизируется его крепление в покрышке, что обеспечивает долгосрочную эксплуатацию, совершенствуется и сама резина, становясь адаптивнее к часто изменяющимся погодным условиям. Но, не смотря на то, что нанотехнологии не дремлют, суть шипа остаётся прежней: гарантировать оптимальный контакт с дорожным покрытием в экстремальных зимних условиях. В сравнении с «липучкой» шип действительно способен в разы улучшить управление железным конём и оптимальную схватку колеса с дорожным полотном, но лишь на хорошо укатанном снегу или обледенелой дороге. На не обледенелом асфальте или в условиях снежной каши все положительные стороны шипа становятся его недостатками.

На сегодняшний день ошиповка производится таким образом, чтобы узоры шипов обеспечивали устойчивое поведение шины в независимости от направления её движения.

Таким образом, при попадании шины на асфальт контакт с дорожным полотном уменьшается, что приводит как к шуму, так и снижению управляемости. К данному недостатку можно отнести и появление несколько повышенного аппетита автомобиля, вибрации, ну и дорожное полотно от воздействия шипов изнашивается гораздо быстрее.

Второй тип покрышек – «липучки». То, что не позволяет шипам показать весь свой потенциал, для нешипованной резины – родная стихия. Рисунок протектора здесь не является основным отличием данного типа резины от летней, но и он играет не маловажную роль. Принципиальная разница в составе самой резины, что говориться, она «не дубеет» на морозе, а значит, выполняет своё основное предназначение. Переменная жёсткость пятна контакта и жёсткие кромки покрышки, позволяют «липучке» делать всё то, на что неспособна шиповка. На льду «липучка» стопроцентно проиграет шипам, но в условиях города, где свой внутренний климат гораздо теплее заледенелых трасс, данный тип резины обеспечит и комфорт, и надёжность в управляемости и затормозит с меньшим расстоянием, чем шипы.

Из всего вышесказанный однозначный вывод сделать трудно. При современных особенностях жизни в мегаполисе вроде бы нужно отдать предпочтение нешипованной резине. Но обледенелый участок пути может выскочить и в самом неожиданном месте.

Таким образом, споры о преимуществах шипов или «липучек» так и не угаснут. И выбор автомобилиста, на чью же сторону ему встать, останется лишь за ним, и определяться этот выбор будет в каждом конкретном случае индивидуальными предпочтениями и особенностями вождения.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).