Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с несоблюдения простых правил.

Безопасное вождение в зимнее время

Как бы это не звучало странно, но далеко не все автовладельцы ставят зимные шины на автомобиль, многие хотят сэконосить, не подозревая что подвергают себя и окружающих огрмной опасности. Если вы еще не передвигаетесь не на зимней резине , то первое, что необходимо сделать – это «переобуть» машину. То есть перейти от летних резиновых покрышек на зимнюю резину. Шипованная зимняя резина более подходит для поездок по зимним дорогам. Меняя резину, не стоит экономить, ни к чему хорошему это, в конечном счете, не приведет, разве только к дорогостоящему ремонту. А что касается грузовых машин, экономия может закончиться покупкой нового кузова.

В зимнее время очень быстро темнеет. Иногда даже выехав, например, с работы еще в светлое время, буквально через час можно оказаться в сумерках. А значит, ваши фары и сигнализация обязательно должны быть в исправном состоянии.

Тормозная система и система управления должны быть в идеальном состоянии не только зимой, а в любое время года. А скользкая дорога, более требовательна к параметрам машины.

При подготовке к зиме, нужно привести в порядок все мелочи в автомобиле, особенно те, в которых вы в теплое время даже не задумывались. Это касается: уплотнителей дверей, печки, стеклоочистителей... Следует позаботиться о зимнем обслуживании аккумуляторной батареи, чтобы не создавать неудобство своими остановками другим водителям.

У вас в резерве обязательно должен быть трос для буксира.

Сотрудники ГИБДД именно в зимний период пристально наблюдают за техническим состоянием автотранспорта. Это требует более тщательный уход за каждым элементом машины.

Каждый водитель должен знать, что таит в себе зима: количество осадков увеличивается более чем на 20%; колдобины на каждом шагу; сцепление колес в связи с состоянием дорог ослабевает; в снегопады моментально меняется местность, снег залепляет фары, освещение улиц, в результате видимость значительно снижается, передвигаться становится тяжелее и это требует повышенного внимания; Автомобиль становится более непослушным из-за грязи, льда и снега; сидения в автомобильном салоне абсолютно не приспособлены для человека в объемной зимней одежде; дорога может таить на своем протяжении массу опасных предметов, замаскированных под слоем снега; сильный ветер и неожиданное падение снега на лобовое стекло, могут испугать и выбить из колеи; изменчивость силы сцепления колес на разных участках дорог (тоннель, мост, проселочная дорога…) в связи с изменчивостью температуры… И еще одно особенность, которую таят зимние дороги и которую знает каждый школьник – это удлинение тормозного пути. Вот только почему-то об этой элементарной вещи водители зачастую забывают. Это лишь небольшая часть опасностей зимних дорог, с которыми столкнется водитель.

Так же к самым распространенным ошибкам на зимней проезжей части можно отнести: привычное соблюдение «летней» дистанции между идущими по одной полосе машинами, когда расстояние должно быть увеличено; невозможность видения появления пешехода из-за снежного сугроба в определенных местах; промахи из-за замерзания ног и рук; бездумное отношение к снегопадам; специфические зрительные галлюцинации: даже серая кошка воспринимается как ничто иное, как снег.

В общем, зимняя дорога таит в себе много опасностей, требует от водителя больше внимания и ответственности. Даже самый опытный водитель не застрахован от экстремальных ситуаций на дорогах, а чтобы их преодолеть с минимальными последствиями следует придерживаться некоторых рекомендаций:

- Если вы или на вас едут в лоб, необходимо по возможности увернуться от удара в сторону, при это не столкнуться с другим автомобилем или еще хуже сбить прохожего, при уходе от удара обязательно жмите на тормоз. Если все-таки столкновения не избежать, и вы один в салоне, лучше примите удар на правый бок машины. Подобную ситуацию рекомендуется постоянно прокручивать в голове во время движения, чтобы усовершенствовать способность быстро анализировать и реагировать на происходящее.

Если вас на гололеде закрутило и занесло, делайте все, чтобы не подставить пассажира под удар. Поскольку водитель за рулем, при скорости до 40 км/ч имеет гораздо меньшую вероятность получить серьезную травму, чем пассажиры.

Если вы попали в ситуацию стоя на светофоре, и видите в зеркала, что сзади на вас не успев затормозить автомобиль. Немедленно снимите машину с «ручника», и по возможности начните движение вперед. Нагнитесь вперед и сгруппируйтесь, чтобы легче перенести удар. Если в этой же ситуации на вас движется автомобиль еще и спереди, попробуйте вывернуть руль вправо. Толчок перенесется легче.

О ситуациях на дорогах можно говорить бесконечно долго. Вот только предугадать все невозможно. Стоит лишь надеяться на сознательность и ответственность самих водителей.

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.