АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту АКПП нужно знать ряд правил по продлению срока службы "автомата".

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Конечно, за этот комфорт приходится платить и повышенным расходом топлива, и особыми требованиями к эксплуатации, и более высокими расценками за ремонт. Тем не менее, АКПП действительно способна значительно облегчить процесс управления автомобилем, да и в опытных руках, ломаться АКПП будет не чаше, чем хваленая механика.

Трансмиссионное масло
Масло для АКПП требуется не простое. Мало просто следить за уровнем и чистотой масла в АКПП, важно также знать, какое масло заливать в случае необходимости. В АКПП стоит заливать лишь то масло, которое рекомендовано заводом-производителем. Обычно это высококачественное минеральное масло с определенным количеством присадок. Притом, что количество и наименование этих самых присадок зависит от конкретного производителя. Если под рукой нет нужного масла, то исключительно как временное решение, допускается использовать универсальные масла для автоматических трансмиссий. Обычно, они имеют на этикетке аббревиатуру “ATF” или «ЖАК». И не вздумайте лить масло для механики, иначе из-за такой казалось бы мелочи, стопроцентно влетите на ремонт АКПП. Кроме того, помните, что при интенсивной эксплуатации, полную замену масла необходимо производит не реже, чем каждые 25-30 тыс.км.

Манера вождения
Многие ошибочно полагают, что АКПП менее требовательна к манере езды, нежели механика. Они ошибаются. АКПП крайне критична не только к тому, как вы обращаетесь непосредственно с рычагом переключения передач, но и тем как вы относитесь к заносам, разгонам и торможениям. Автомат не приемлет «шлифов», «дрифтов» и «педалей до полика»! Это вам не ралли. Резкие разгоны, равно как и торможения или перепады оборотов просто губительны для автомата. Как результат и увеличение зазоров между муфтами, и стачивание зубцов шестерней. И может быть лучший из автоматов и выдержит все подобные издевательства, но вероятней всего в ближайшее время потребует замены. А полная замена АКПП – слишком уж высокая цена за такое ребячество.
Но не стоит полагать, что одни лишь экстремальные виражи способны погубить автомат. Не менее опасны бывают резкие маневры и при обыденной езде.
Так например, крайне желательно выждать пару секунд, прежде чем переключать коробку в режим парковки, или же дождаться полной остановки транспортного средства перед тем, как включать задний ход.
Не рекомендуется также переключать АКПП на повышенные передачи до того, как вы достигли скорость 30-40 км.
И также, как и масло в двигателе, масло для АКПП также требует прогрева, особенно зимой. Для того, чтобы как следует прогреть масло, необходимо перед началом движения с места, поочередно перевести рычаг АКПП во все положения, и лишь затем приступать к движению.

Это лишь малая часть того, что стоило бы сказать об особенностях эксплуатации автомата, однако и этого достаточно, чтобы значительно упростить жизнь и вам и вашей АКПП.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.