АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту АКПП нужно знать ряд правил по продлению срока службы "автомата".

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Конечно, за этот комфорт приходится платить и повышенным расходом топлива, и особыми требованиями к эксплуатации, и более высокими расценками за ремонт. Тем не менее, АКПП действительно способна значительно облегчить процесс управления автомобилем, да и в опытных руках, ломаться АКПП будет не чаше, чем хваленая механика.

Трансмиссионное масло
Масло для АКПП требуется не простое. Мало просто следить за уровнем и чистотой масла в АКПП, важно также знать, какое масло заливать в случае необходимости. В АКПП стоит заливать лишь то масло, которое рекомендовано заводом-производителем. Обычно это высококачественное минеральное масло с определенным количеством присадок. Притом, что количество и наименование этих самых присадок зависит от конкретного производителя. Если под рукой нет нужного масла, то исключительно как временное решение, допускается использовать универсальные масла для автоматических трансмиссий. Обычно, они имеют на этикетке аббревиатуру “ATF” или «ЖАК». И не вздумайте лить масло для механики, иначе из-за такой казалось бы мелочи, стопроцентно влетите на ремонт АКПП. Кроме того, помните, что при интенсивной эксплуатации, полную замену масла необходимо производит не реже, чем каждые 25-30 тыс.км.

Манера вождения
Многие ошибочно полагают, что АКПП менее требовательна к манере езды, нежели механика. Они ошибаются. АКПП крайне критична не только к тому, как вы обращаетесь непосредственно с рычагом переключения передач, но и тем как вы относитесь к заносам, разгонам и торможениям. Автомат не приемлет «шлифов», «дрифтов» и «педалей до полика»! Это вам не ралли. Резкие разгоны, равно как и торможения или перепады оборотов просто губительны для автомата. Как результат и увеличение зазоров между муфтами, и стачивание зубцов шестерней. И может быть лучший из автоматов и выдержит все подобные издевательства, но вероятней всего в ближайшее время потребует замены. А полная замена АКПП – слишком уж высокая цена за такое ребячество.
Но не стоит полагать, что одни лишь экстремальные виражи способны погубить автомат. Не менее опасны бывают резкие маневры и при обыденной езде.
Так например, крайне желательно выждать пару секунд, прежде чем переключать коробку в режим парковки, или же дождаться полной остановки транспортного средства перед тем, как включать задний ход.
Не рекомендуется также переключать АКПП на повышенные передачи до того, как вы достигли скорость 30-40 км.
И также, как и масло в двигателе, масло для АКПП также требует прогрева, особенно зимой. Для того, чтобы как следует прогреть масло, необходимо перед началом движения с места, поочередно перевести рычаг АКПП во все положения, и лишь затем приступать к движению.

Это лишь малая часть того, что стоило бы сказать об особенностях эксплуатации автомата, однако и этого достаточно, чтобы значительно упростить жизнь и вам и вашей АКПП.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...