АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту АКПП нужно знать ряд правил по продлению срока службы "автомата".

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Конечно, за этот комфорт приходится платить и повышенным расходом топлива, и особыми требованиями к эксплуатации, и более высокими расценками за ремонт. Тем не менее, АКПП действительно способна значительно облегчить процесс управления автомобилем, да и в опытных руках, ломаться АКПП будет не чаше, чем хваленая механика.

Трансмиссионное масло
Масло для АКПП требуется не простое. Мало просто следить за уровнем и чистотой масла в АКПП, важно также знать, какое масло заливать в случае необходимости. В АКПП стоит заливать лишь то масло, которое рекомендовано заводом-производителем. Обычно это высококачественное минеральное масло с определенным количеством присадок. Притом, что количество и наименование этих самых присадок зависит от конкретного производителя. Если под рукой нет нужного масла, то исключительно как временное решение, допускается использовать универсальные масла для автоматических трансмиссий. Обычно, они имеют на этикетке аббревиатуру “ATF” или «ЖАК». И не вздумайте лить масло для механики, иначе из-за такой казалось бы мелочи, стопроцентно влетите на ремонт АКПП. Кроме того, помните, что при интенсивной эксплуатации, полную замену масла необходимо производит не реже, чем каждые 25-30 тыс.км.

Манера вождения
Многие ошибочно полагают, что АКПП менее требовательна к манере езды, нежели механика. Они ошибаются. АКПП крайне критична не только к тому, как вы обращаетесь непосредственно с рычагом переключения передач, но и тем как вы относитесь к заносам, разгонам и торможениям. Автомат не приемлет «шлифов», «дрифтов» и «педалей до полика»! Это вам не ралли. Резкие разгоны, равно как и торможения или перепады оборотов просто губительны для автомата. Как результат и увеличение зазоров между муфтами, и стачивание зубцов шестерней. И может быть лучший из автоматов и выдержит все подобные издевательства, но вероятней всего в ближайшее время потребует замены. А полная замена АКПП – слишком уж высокая цена за такое ребячество.
Но не стоит полагать, что одни лишь экстремальные виражи способны погубить автомат. Не менее опасны бывают резкие маневры и при обыденной езде.
Так например, крайне желательно выждать пару секунд, прежде чем переключать коробку в режим парковки, или же дождаться полной остановки транспортного средства перед тем, как включать задний ход.
Не рекомендуется также переключать АКПП на повышенные передачи до того, как вы достигли скорость 30-40 км.
И также, как и масло в двигателе, масло для АКПП также требует прогрева, особенно зимой. Для того, чтобы как следует прогреть масло, необходимо перед началом движения с места, поочередно перевести рычаг АКПП во все положения, и лишь затем приступать к движению.

Это лишь малая часть того, что стоило бы сказать об особенностях эксплуатации автомата, однако и этого достаточно, чтобы значительно упростить жизнь и вам и вашей АКПП.

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.