EuroNCAP

EuroNCAPEuro NCAP — европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности. Оценка активной безопасности ведётся с 2009 года.

Основан в 1997 году и в настоящее время (2011) имеет поддержку семи правительств в Европейском союзе, а также автомобильных и потребительских организаций во всех странах ЕС

Активной безопасность - это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля. Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации.

Наиболее распространенными и востребованными системами активной безопасности являются:

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Антипробуксовочная система (ASR, ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRC, TRACS)
  • Система курсовой устойчивости (ESP, CST, DSC, DSTC, MASC, MSP, PSM, VDC, VSA, VSC, ESC)
  • Система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Система экстренного торможения (Brake Assist, BAS, PABS, EBA)
  • Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Пассивная безопасность — совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия.

Основные элементы пассивной безопасности:

  • подушки безопасности;
  • сминаемые или мягкие элементы передней панели;
  • складывающуюся рулевую колонку;
  • травмобезопасный педальный узел — при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя;
  • инерционные ремни безопасности с преднатяжителями;
  • энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе — бамперы;
  • подголовники сидений — защищают от серьезных травм шею пассажира при ударе автомобиля сзади;
  • безопасные стёкла — закалённые, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс;
  • дуги безопасности, усиленные передние стойки крыши и верхняя рамка ветрового стекла в родстерах и кабриолетах;
  • поперечные брусья в дверях и т. п.

Рейтинги

Принцип оценки самый простой — тестовый автомобиль-жертву с манекенами водителя и пассажиров разбивают в хлам, после чего этот хлам досконально изучают. В расчет идет все: степень деформации кузова, возможность открытия дверей, целостность лобового стекла и, конечно, состояние манекенов. Главным светочем пассивной безопасности является «Европейская ассоциация испытания новых автомобилей», или сокращенно «EuroNCAP». Основанная в 1997 году, эта организация занимается тем, что регулярно уничтожает новенькие автомобили, выставляя оценки по пятизвездной шкале. Чем больше звездочек, тем лучше.

Фронтальный Краш-тест: 64 км/ч, перекрытие — 40%, деформируемый барьер.

Удар в столб на скорости 29 км/ч (только для машин со специальными подушками защиты головы) добавляет до 2 дополнительных баллов к оценке бокового краш-теста

1997—2009

Защита взрослых пассажиров (включая водителя)

Вместе с безопасностью пешеходов был первым рейтингом, который Euro NCAP присваивала автомобилям. Баллы набирались за тестирование на фронтальное, боковое и удар столбом. Также в суммарный рейтинг входит оценка травмы шеи при заднем ударе.

Защита детей

Проверка автомобиля на безопасность автомобиля для детей ведётся Euro NCAP с ноября 2003. Автомобиль проверяется на пассивную безопасность 18-ти месячного и 3-х летнего детей во фронтальных и боковых тестах на столкновение. Так же как и изучение тестов на столкновение, Euro NCAP проверяет правильность и понятность инструкций и приспособлений автомобиля.

Безопасность пешеходов

Наряду с проверкой автомобиля на безопасность его пассажиров, Euro NCAP проверяет автомобиль на его безопасность для пешеходов, что является также немаловажным критерием, так как опасность автомобиля для окружающих может грозить его владельцу как психологической травмой, так и повышенной гражданской ответственностью перед законом (особенно в случае смерти пешехода по вине водителя). Включает тесты на травму ног и головы ребёнка.

2009 — настоящее время

18 февраля 2009 года Euro NCAP представила новую рейтинговую систему. Наиболее значимыми изменениями стало то, что раньше рейтинги на каждый автомобиль выставлялись отдельно по безопасности пассажиров (в том числе водителя), ребёнка и безопасности для пешеходов; в новой системе даётся суммарный пятизвёздочный рейтинг, все подрейтинги стали оцениваться в процентах. Ещё одним значимым нововведением стало введение нового рейтинга «Safety assist», учитывающего активную безопасность автомобиля. Первыми шестью автомобилями, получившими новый рейтинг стали:

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .