Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с покупкой авто.

Автосалоны: подводные камни

Хотеть не вредно – ждите очереди

Тема с очередями возникла не вчера и не сегодня – насыщающийся из года в год российский рынок заставляет покупателей думать о своей мечте загодя. В прошлом году, как отмечали автомобильные эксперты, наблюдался настоящий автобум. Так, фактический спрос на машины в несколько раз превысил ожидаемый аналитиками. В нынешнем году картина та же, но с большим размахом – ежемесячно средний столичный салон реализует около 100 авто. Рынок легковых автомобилей в нынешнем году по самым скромным подсчетам превысит показатели прошлого года в полтора раза.

Причины все те же – дефицит автомобилей, непредвиденный спрос и низкие квоты производителей. Не последнюю роль в активном росте спроса играет нестабильная политическая ситуация в стране – чтобы хоть как-то зафиксировать свои доходы, граждане вкладывают их в недвижимость (у кого средства позволяют) или в автомобили (гораздо более доступное вложение). Подстегивают ситуацию банки, практически без ограничений и «с особыми условиями» выдающие автокредиты. Из года в год падают ставки, становятся более лояльными условия.

Все эти факторы дружно обеспечили такой рост автомобильного рынка, который еще пару лет назад мог только сниться автодилерам. Горькой пилюлей для них же, а также для клиентов стала неготовность производителей к демонстрируемой активности. Как результат: недостаточность производства, введение квот, оперативная «перекройка» графиков поставок, нехватка автовозов. Страдает не только клиент, но и салон – и в денежном, и в «репутационном» измерении.

Линейный порядок – время ожидания авто

В очереди на сегодня выстраиваются либо за популярными и средними по цене авто, либо же за «конями» эксклюзивной комплектации:

-за недорогими китайскими авто «Черри» становятся в двухмесячные очереди;

-«Форды» и «Нисаны» ждут около двух недель;

-«Тойоты», «Сеаты» и «Хюндай» — также 2 недели;

-недорогие отечественные «Ланосы», «Сенсы» и «Нубиры» ожидать приходится от двух до четырех недель, так как они раскупаются небогатыми согражданами с рекордной скоростью;

-«Мицубиши» у крупных официальных дилеров можно дождаться за месяц, неофициальные готовы почти вдвое сократить срок.

Зато немецкие «Ауди» в салоне «Випос» готовы предоставлять без задержек. Как рассказали сотрудники салона, модели 2007 года можно купить буквально в день визита, совершив предварительный тест-драйв. Имеется широкий выбор цветов и комплектаций. Тем же, кому и в этом случае есть что добавить или убрать, придется подождать от недели до трех – в зависимости от сложности заказа.

Впрочем, очереди преимущественно есть, и не только у нас: в России они затянулись на гораздо более длинные «километры». Но где есть вопрос, там есть и решение. И в больших салонах, как бы ни отнекивались продавцы, и в средних случается продажа мест в очередях. Стоимость места в очереди – от 300 «зеленых» и выше в зависимости от места, которое предлагается покупателю.

Нередко роль посредника пытаются выполнять сами сотрудники салона, за что так же частенько они лишаются работы.

Trade-in – избавляемся от старого

Довольно распространенная ситуация: клиенту пообещали авто на одно время, а пришло оно немного раньше. Покупатель же за это время не успел избавиться от старой машины. «Поможем», говорят салоны, которые сегодня все чаще прибегают к технологии trade-in – своеобразной системе взаимозачета, при которой эксперты оценивают стоимость старого авто, учитывая ее как взнос при покупке нового. Основные ее плюсы – экономия времени и сил. По такой схеме работает «Випос» – специалисты рассказали, что некоторые клиенты специально берут авто на гарантийный срок – три года, по истечении которых меняют авто на новое, даже если у него нет поломок или неисправностей. Услуги оценки авто, как правило, бесплатны.

В «KIA на Петровке», например, могут попросить заплатить клиента только в двух случаях: если входная комплексная диагностика выявляет серьезные недостатки, которые сделают прием такого автомобиля невозможным (нарушенная геометрия, критический износ основных агрегатов), или если клиент передумает сдавать машину в trade-in и захочет ее забрать. В этом салоне готовы принимать на trade-in любые авто. Аналогичные услуги оказывают в «Тойота Центр Автосамит», «Атлант М», «Кий-Авто». Портал Dodge даже предлагает клиентам оставить онлайн-заявку на проведение trade-in.

Впрочем, у этого сервиса есть свои недостатки. Не факт, что оценщик будет лоялен к «ношеному» авто – его стоимость, по словам очевидцев, может на 10-40% отличаться от той, на которую претендует клиент (или реальной рыночной). Хотя, «вставать в позу» салонам не с руки, ведь более лояльных конкурентов сегодня – пруд пруди, и потерять потенциального клиента очень легко.

Тонкости покупки «в цвете»

Одна моя знакомая очень долго выбирала себе машину. Наконец, обойдя практически все салоны и детально изучив не только интерьер и экстерьер понравившегося автомобиля, договорилась о доставке через две недели. В указанное время партия авто действительно была доставлена в салон. Но – совершенно не того цвета, и в комплектации, отличающейся от желаемой. Сотрудники салона настойчиво советовали брать, и, как оказалось, не зря – в следующем завозе тоже не было авто необходимого цвета. Лишь спустя еще две недели машину все-таки доставили.

Как же защитить себя от подобных проявлений? Юристы советуют – внимательно читайте договор. Как правило, где-то внизу маленькими буквами прописано, что салон за форс-мажор, под которым можно считать срыв сроков поставки, вовсе не отвечает. Во-первых, законодательно не предусмотрено единого понятия форс-мажорных обстоятельств, а в разных нормативно-правовых актах они определяются как «обстоятельства непреодолимой силы, которые не могут быть предусмотрены сторонами и против возникновения которых стороны не могут принять соответствующих мер». Поскольку поле – более чем обширное, стороны договора могут рассматривать под непредвиденными любые обстоятельства. Выход есть – найти более сговорчивый салон. Это вполне реально, ведь только крупных официальных дилеров – огромное количество.

Еще раз о договоре – не относитесь излишне беспечно к стандартным документам. Очень часто, внимательно прочтя один из них, человек понимает, что на самом деле то, под чем ему предлагают подписаться, защищает исключительно интересы второй стороны. Особенное внимание – к срокам поставки, предоплате и ответственности салона. Требуйте, чтобы насчитывался не отдельный процент на срыв срока, а пеня за каждый день «простоя». Юристы готовы идти дальше, предлагая своим клиентам прописывать в документах возможность отказаться от слишком запоздалого авто. Это, возможно, озадачит салон, но ведь никто не отменял правило «покупатель всегда прав», и серьезные продавцы не просто могут – они вынуждены считаться с этим.

www.avto-credit.ru

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....