Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Обещают и под 0% годовых, и без первоначального взноса, дают кредит на подержанные авто и т.д. Выбирай – не хочу. Но, купив таким образом автомобиль, можно позже об этом пожалеть.

Плюсов у специализированного автозайма несколько. Во-первых, низкая процентная ставка (9-10% годовых в валюте, 11-15% – в рублях). Во-вторых, в случае покупки подержанного автомобиля вам не придется сомневаться в юридической "чистоте" машины. Ее проверит служба безопасности банка и эксперты-криминалисты. В-третьих, не нужно поручителей, так как в качестве залога выступает сам автомобиль. Но недаром счастливый "наездник" до конца выплаты кредита называется потенциальным автовладельцем. Ведь до полного погашения займа машина будет принадлежать банку.

В некоторых салонах предлагают автокредит под 0%. Но учтите, что низкая процентная ставка – не более чем трюк, рассчитанный на привлечение клиентов. Банк в любом случае доберет свой доход за счет клиента, производителя или дилера. Лучше, конечно, за счет двух последних. Но, получив кредит под 0% годовых, вы потеряете в другом: или лишитесь обещанной скидки на машину, или застраховать автомобиль придется по максимальной ставке, или заплатить 150-200 долл. за выдачу займа.

Еще одной "фишкой" автокредита считается постановка машины на учет в ГИБДД. Для этого банк отдает вам паспорт транспортного средства (ПТС) на 3-10 дней. Будьте внимательны: изучите кредитный договор, нет ли там упоминания о штрафе за задержку с возвратом ПТС в банк. Некоторые практикуют штрафы, увеличивающиеся с каждым днем просрочки.

Страховка больше, чем жизнь

В случае если вы оформляете авто кредит, банк не просто просит, а обязывает застраховать машину. При этом оформлять страховку придется не по выбранной вами схеме, а по обязательной формуле ОСАГО+КАСКО. Причем в компаниях, которые вам укажет банк. И если с ОСАГО проблем нет (тарифы на "автогражданку" у всех одинаковые), то КАСКО идет в этом случае по повышенным тарифам. Так, самостоятельное страхование со всеми скидками может обойтись в 6-7% от стоимости автомобиля в год, а по кредитной схеме – 10%. Разложим по месяцам, получается 0,83% от стоимости автомобиля в месяц. Еще не страшно? Тогда едем дальше.

Когда речь заходит о страховке кредитного автомобиля, между страховой компанией, банком и покупателем образуется трехстороннее соглашение. И выгодоприобретателем при наступлении страхового случая чаще всего становится банк: если машину угнали, например, или она после аварии не подлежит восстановлению. С этим ничего не поделаешь, таковы условия автокредитования. Но можно защититься от самодеятельности банков и страховщиков, которые нередко записывают банк в качестве выгодоприобретателя и в случае обычной аварии. Тогда и чинить машину вам придется за свои деньги, а потом "выбивать" их из кредитной организации, которая получит от страховщика свои денежки.

Итак, если машине нанесен "тотальный" ущерб или она украдена, страховое возмещение перечисляется банку. Он, в свою очередь, должен поступить с этими деньгами следующим образом: в первую очередь погасить вашу кредитную задолженность, а оставшуюся часть отдать вам. К примеру, вы купили автомобиль за 10 тыс. долл., при этом взяли в кредит 8 тыс. долл. на три года. Через год вы разбиваете машину вдрызг, выплатив к тому времени уже 3 тыс. долл. в счет погашения займа.

Будьте готовы к тому, что на руки вы получите денег несколько меньше. Страховая компания с учетом амортизации машины (за год она теряет до 20% стоимости) оценит стоимость машины в лучшем случае в 8-8,5 тыс. долл. Из них банку отойдет около 6 тыс. долл., а вам достанется 2-2,5 тыс. долл. Фактически вы лишаетесь уплаченных вами процентов за обслуживание кредита. Можно, конечно, утешать себя мыслью – взял машину напрокат и год покатался за 0,75% стоимости машины в месяц в валюте и чуть больше процента в рублях.

Когда поможет "неотложка"

Некоторые граждане вопреки удобству специализированного автокредита предпочитают брать на покупку машины обычный заем на неотложные нужды. На первый взгляд "неотложка" кажется невыгодной: рублевый кредит может стоить как 13%, так и 25% в год – в зависимости от банка и суммы кредита. Валютный – 10-13% годовых. Причем, чтобы рассчитывать на минимальные ставки, необходимы поручители, а иногда – залог. От этих двух факторов зависит и сумма, на которую вы можете рассчитывать.

Как правило, для получения кредита до 25 тыс. долл. залога не требуется. Но нужно найти 2-3 человек, готовых за вас поручиться. При этом нужно доказать платежеспособность свою и ваших гарантов. Правда, единичные банки готовы выдать вам кредит на большую сумму. Как правило, "неотложка" укладывается в рамки от 30 тыс. рублей до 300 тыс. рублей. Да и вернуть кредит на неотложные нужды необходимо за 1-3 года. И только в редких случаях банк готов подождать 5 лет.

Подведем итог. Если вы приобретаете автомобиль стоимостью до 10 тыс. долл. и рассчитываете быстро вернуть кредит, то кредит на неотложные нужды даже более удобен. Ведь в этом случае вы становитесь полноценным собственником автомобиля. А страховать его или нет, в какой компании и по какой ставке, решаете сами

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.