Сотрудник ГИБДД сбил подростка

15-летний Костя Резчиков получил перелом голени на пешеходном переходе в нескольких метрах от здания берёзовской ГИБДД.
Водителя, сбившего подростка, помогли отыскать двое свидетелей аварии, которые «сели» ему «на хвост».

Сотрудник ГИБДД сбил подростка

В милиции сообщают, что беглец отделался штрафом в 1000 руб., но молчат о его личности.

Не хватило доли секунды

Сегодня Костя уже передвигается с помощью костылей – на прошлой неделе ему сделали операцию – вставили специальную пластину в кость голени, чтобы она правильно срасталась. О событиях, произошедших с ним поздним вечером 22 января, сейчас вспоминает с улыбкой. Хотя тогда ему было не до смеха.

В тот вечер Костя возвращался домой от бабушки. Стал переходить дорогу по пешеходному переходу возле здания ГИБДД, расположенной в доме № 1 по улице Восточной. Время было позднее – около 23.00, светофор уже не работал, но движение на дороге было еще оживленным. Со стороны парка Победы к пешеходному переходу двигалась «Лада» двенадцатой модели.

– Я осмотрелся, водитель приближающейся машины, увидев меня, стал притормаживать – я заметил, как у неё загорелись стопсигнальные огни, и стал переходить дорогу, – рассказывает подросток.

Хотя скорость движения машины была невысокой, по свидетельствам очевидцев – около 40-50 километров в час, затормозить она не успела. Удар пришелся на левую ногу мальчика: ему не хватило долей секунды, чтобы избежать столкновения.

По словам Кости Резчикова, в тот момент он испытал шок и не почувствовал боли. Предприняв попытку встать, он понял, что его левая нога сломана. Тогда, отталкиваясь руками и одним коленом, он спешно отполз на обочину дороги, опасаясь очередного наезда автомобиля. Тем временем водитель «двенашки» как ни в чем ни бывало уехал в сторону Екатеринбурга.

– Я сначала подумал, что водитель «Лады» не заметил столкновения, но удар был такой силы, что не заметить его было невозможно, – рассказывает свидетель аварии Алексей Паршаков, который двигался в противоположном направлении. Он на своем «Опеле» вместе с другим водителем на «Хонде» развернулись и поехали за пытающимся скрыться водителем «Лады». Остальные свидетели ДТП отправились на помощь мальчику.

Второй раз под колесами

Начальник берёзовской автоинспекции Станислав Дядюн считает, что несмотря на то, что авария произошла на пешеходном переходе, на зебре неправильно себя повел именно Костя. Якобы, он выбежал перед близко идущим транспортом, и водитель ВАЗ-21124 не успел остановить машину. Такого же мнения придерживается и один из свидетелей ДТП Алексей Паршаков. По его словам, подросток выскочил на дорогу внезапно, надеясь быстро прошмыгнуть перед машиной, но немного не успел.

Костя Резчиков попадает в ДТП уже во второй раз. Причем – на том же самом пешеходном переходе. В первый раз, по словам его мамы Светланы Юрьевны, это произошло четыре года назад, когда светофоров в Берёзовском еще не было. Тогда неместный водитель, якобы не увидел знак пешеходного перехода и не счел нужным пропустить ребенка. В тот раз Костя отделался ушибами и ссадинами.

Сейчас последствия будут значительнее. Кроме того, что восстанавливать здоровье Косте придется на протяжении нескольких месяцев, одно из первых мест, куда он придет после выздоровления вместе с мамой – комиссия по делам несовершеннолетних. Здесь Костя поставлен на учет как нарушитель так называемого «комендантского часа». Под машину он угодил в 23.00, в то время как без сопровождения взрослых ребенок может находиться на улице только до 22.00. На заседании комиссии с мальчиком и его мамой проведут профилактическую беседу, и, возможно, наложат штраф.

Награда за смелость

Скрывшегося с места ДТП водителя отыскали благодаря неравнодушным водителям, отправившимся вслед за ним. В ходе преследования удалось записать государственный номер машины, который березовчане передали в милицию. Благодаря этим данным, правоохранители в ту же ночь вычислили нарушителя и дважды выезжали к нему домой. Но там никто им дверь не открывал.

– Он рассказал нам, что тогда очень испугался и поехал не к себе домой, а к матери, – рассказывает Станислав Дядюн. – Только когда мы вышли на его жену, он вскоре сам явился в ГИБДД.

Поступок Александра Паршакова – одного из преследователей нарушителя – по достоинству оценили в ОВД. За проявленную гражданскую позицию ему 27 января в здании милиции перед всем личным составом вручили благодарственное письмо.

Неизвестный элемент

Редакции известны практически все участники и свидетели этого ДТП, кроме одного – водителя той самой вазовской «двенашки». Его имя почему-то тщательно скрывают в местной ГИБДД, ссылаясь на закон о защите персональных данных. Единственная информация, указанная о нем в сводках, это год рождения – 1969, и водительский стаж – 20 лет.

До сих пор не встречались с ним и не знают имени нарушителя пострадавший в аварии Костя Резчиков и его родственники. Они объясняют это тем, что за рулем ВАЗ-2112 сидел милиционер, и этот факт правоохранители не хотят предавать огласке.

По словам Алексея Паршакова, вручая благодарственное письмо, начальник ГИБДД Станислав Дядюн в своей речи сам отметил, что водитель, скрывшийся с места ДТП, является сотрудником областной автоинспекции. В разговоре с журналистами Станислав Владимирович в этом уже не был так уверен:

– Я не знаю, может, он работает в милиции, а, может, не работает. Нам сказал, что он временно безработный. Сотрудником нашего ОВД точно не является, – отметил Дядюн.

Анонимного водителя «Лады» не лишили водительского удостоверения, как предусматривает кодекс об административных правонарушений. Его наказали лишь штрафом, хотя закон оговаривает, что такое мягкое наказание не применяется к тем, кто скрылся с места аварии.
Проводить проверку по ДТП с участием милиционеров сами милиционеры не имеют права. Это входит в обязанности следственного комитета России (СКР). В местном отделе СКР ничего про ДТП с участием милиционера на территории Берёзовского не слышали.

Золотая горка

Согласно базе Административной практики Областного ГИБДД, за рулем автомобиля находился Новоселов Николай Юрьевич 69 года рождения проживающий в г. Екатеринбурге в районе Уралмаш. По неподтвержденной информации Новоселов Н.Ю. работает ГИБДД по г. Екатеринбург. За уезд с места ДТП ему назначен штраф 1000 руб.

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...