Сотрудник ГИБДД сбил подростка

15-летний Костя Резчиков получил перелом голени на пешеходном переходе в нескольких метрах от здания берёзовской ГИБДД.
Водителя, сбившего подростка, помогли отыскать двое свидетелей аварии, которые «сели» ему «на хвост».

Сотрудник ГИБДД сбил подростка

В милиции сообщают, что беглец отделался штрафом в 1000 руб., но молчат о его личности.

Не хватило доли секунды

Сегодня Костя уже передвигается с помощью костылей – на прошлой неделе ему сделали операцию – вставили специальную пластину в кость голени, чтобы она правильно срасталась. О событиях, произошедших с ним поздним вечером 22 января, сейчас вспоминает с улыбкой. Хотя тогда ему было не до смеха.

В тот вечер Костя возвращался домой от бабушки. Стал переходить дорогу по пешеходному переходу возле здания ГИБДД, расположенной в доме № 1 по улице Восточной. Время было позднее – около 23.00, светофор уже не работал, но движение на дороге было еще оживленным. Со стороны парка Победы к пешеходному переходу двигалась «Лада» двенадцатой модели.

– Я осмотрелся, водитель приближающейся машины, увидев меня, стал притормаживать – я заметил, как у неё загорелись стопсигнальные огни, и стал переходить дорогу, – рассказывает подросток.

Хотя скорость движения машины была невысокой, по свидетельствам очевидцев – около 40-50 километров в час, затормозить она не успела. Удар пришелся на левую ногу мальчика: ему не хватило долей секунды, чтобы избежать столкновения.

По словам Кости Резчикова, в тот момент он испытал шок и не почувствовал боли. Предприняв попытку встать, он понял, что его левая нога сломана. Тогда, отталкиваясь руками и одним коленом, он спешно отполз на обочину дороги, опасаясь очередного наезда автомобиля. Тем временем водитель «двенашки» как ни в чем ни бывало уехал в сторону Екатеринбурга.

– Я сначала подумал, что водитель «Лады» не заметил столкновения, но удар был такой силы, что не заметить его было невозможно, – рассказывает свидетель аварии Алексей Паршаков, который двигался в противоположном направлении. Он на своем «Опеле» вместе с другим водителем на «Хонде» развернулись и поехали за пытающимся скрыться водителем «Лады». Остальные свидетели ДТП отправились на помощь мальчику.

Второй раз под колесами

Начальник берёзовской автоинспекции Станислав Дядюн считает, что несмотря на то, что авария произошла на пешеходном переходе, на зебре неправильно себя повел именно Костя. Якобы, он выбежал перед близко идущим транспортом, и водитель ВАЗ-21124 не успел остановить машину. Такого же мнения придерживается и один из свидетелей ДТП Алексей Паршаков. По его словам, подросток выскочил на дорогу внезапно, надеясь быстро прошмыгнуть перед машиной, но немного не успел.

Костя Резчиков попадает в ДТП уже во второй раз. Причем – на том же самом пешеходном переходе. В первый раз, по словам его мамы Светланы Юрьевны, это произошло четыре года назад, когда светофоров в Берёзовском еще не было. Тогда неместный водитель, якобы не увидел знак пешеходного перехода и не счел нужным пропустить ребенка. В тот раз Костя отделался ушибами и ссадинами.

Сейчас последствия будут значительнее. Кроме того, что восстанавливать здоровье Косте придется на протяжении нескольких месяцев, одно из первых мест, куда он придет после выздоровления вместе с мамой – комиссия по делам несовершеннолетних. Здесь Костя поставлен на учет как нарушитель так называемого «комендантского часа». Под машину он угодил в 23.00, в то время как без сопровождения взрослых ребенок может находиться на улице только до 22.00. На заседании комиссии с мальчиком и его мамой проведут профилактическую беседу, и, возможно, наложат штраф.

Награда за смелость

Скрывшегося с места ДТП водителя отыскали благодаря неравнодушным водителям, отправившимся вслед за ним. В ходе преследования удалось записать государственный номер машины, который березовчане передали в милицию. Благодаря этим данным, правоохранители в ту же ночь вычислили нарушителя и дважды выезжали к нему домой. Но там никто им дверь не открывал.

– Он рассказал нам, что тогда очень испугался и поехал не к себе домой, а к матери, – рассказывает Станислав Дядюн. – Только когда мы вышли на его жену, он вскоре сам явился в ГИБДД.

Поступок Александра Паршакова – одного из преследователей нарушителя – по достоинству оценили в ОВД. За проявленную гражданскую позицию ему 27 января в здании милиции перед всем личным составом вручили благодарственное письмо.

Неизвестный элемент

Редакции известны практически все участники и свидетели этого ДТП, кроме одного – водителя той самой вазовской «двенашки». Его имя почему-то тщательно скрывают в местной ГИБДД, ссылаясь на закон о защите персональных данных. Единственная информация, указанная о нем в сводках, это год рождения – 1969, и водительский стаж – 20 лет.

До сих пор не встречались с ним и не знают имени нарушителя пострадавший в аварии Костя Резчиков и его родственники. Они объясняют это тем, что за рулем ВАЗ-2112 сидел милиционер, и этот факт правоохранители не хотят предавать огласке.

По словам Алексея Паршакова, вручая благодарственное письмо, начальник ГИБДД Станислав Дядюн в своей речи сам отметил, что водитель, скрывшийся с места ДТП, является сотрудником областной автоинспекции. В разговоре с журналистами Станислав Владимирович в этом уже не был так уверен:

– Я не знаю, может, он работает в милиции, а, может, не работает. Нам сказал, что он временно безработный. Сотрудником нашего ОВД точно не является, – отметил Дядюн.

Анонимного водителя «Лады» не лишили водительского удостоверения, как предусматривает кодекс об административных правонарушений. Его наказали лишь штрафом, хотя закон оговаривает, что такое мягкое наказание не применяется к тем, кто скрылся с места аварии.
Проводить проверку по ДТП с участием милиционеров сами милиционеры не имеют права. Это входит в обязанности следственного комитета России (СКР). В местном отделе СКР ничего про ДТП с участием милиционера на территории Берёзовского не слышали.

Золотая горка

Согласно базе Административной практики Областного ГИБДД, за рулем автомобиля находился Новоселов Николай Юрьевич 69 года рождения проживающий в г. Екатеринбурге в районе Уралмаш. По неподтвержденной информации Новоселов Н.Ю. работает ГИБДД по г. Екатеринбург. За уезд с места ДТП ему назначен штраф 1000 руб.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...