Внедорожники стали безопаснее

Большой внедорожник при столкновении с менее компактным автомобилем, в частности с легковым наносил последнему более серьезные повреждения за счет своей массы, бампера, расположенного выше чем у легкового авто и крепкости кузова.

Внедорожники стали безопаснее

Число пострадавших пассажиров легковых автомобилей, получивших тяжелые травмы расло очень быстро. По данным IIHS (Страховой институт дорожной безопасности), в 2000 и 2001 году в ДТП с участием внедорожников и пикапов массой 1,36—1,6 т в автомобилях других участников ДТП гибли в среднем 44 человека на 1 миллион зарегистрированных машин. В 2008 и 2009 годах число таких смертей снизилось до 16 на миллион машин. Обеспокоены такими результатавм автопроизводители в 2003 году решили изменить конструкции внедорожников и пикапов с целью максимально защитить легковые автомобили при столкновлении.

В частности для производства больших автомобилей стали применять сминаемый кузов, бампер стал распологаться ниже обычного, также большую роль сыграла популярность компактных внедорожниках - кроссверов. И конечно особую роль сыграли подушки безопасности в том числе боковые. Новые конструкции больших автомобилей позволили максимально уменьшить вероятность того, что небольшой автомобиль сможет "подднырнуть под внедорожник".

Таким образом за последние 10 лет, начиная с 2000 года, удалось снизить смертность при столкновении с легковушкой на 64%. В основном приуспели внедорожники, пикапы и кроссоверы начиная с 2007 года выпуска.

Исследование отражает прежде всего совершенствование конструкции пикапов и внедорожников: в обоих случаях рассматривались аварии сравнительно новых машин – с момента выпуска которых произошло от одного до четырех лет, которые были разделены на категории. Второй автомобиль, участвовавший в ДТП, мог быть любого возраста, размера и веса.

При столкновении легковых автомобилей с популярными в США пикапами число погибших снизилось на 58% – с 63 до 26 человек на миллион машин, а при столкновении легковых машин с легковыми машинами – на 34%, с 26 до 17 смертей.

В то же время, число погибших во всех типах транспортных средств в 2008-2009 годах стало примерно равным. В 2000 году наиболее смертоносными для американских водителей становились пикапы.

На боррьбу с безопаснстью свои силы бросили BMW, Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota и Volkswagen. Крайним сроком внедрения изменений был сентябрь 2009 года, однако многие автопроизводители стали учитывать данные требования еще раньше - с 2004 года – тогда нконструкция была изменена у 54% внедорожников, пикапов и кроссоверов, а у автомобилей 2007 модельного года –  уже 81%.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.