Виктор Кирьянов - как бороться с аварийностью

Главный госавтоинспектор России Виктор Кирьянов предложил свои варианты борьбы с аварийностью.

Виктор Кирьянов - как бороться с аварийностью

А именно - установить организации, ответственные за деятельность в области безопасности дорожного движения, принять национальные программы по снижению аварийности с конкретными сроками реализации, совершенствовать дорожную инфраструктуру, воздействовать на поведение участников дорожного движения и принять меры к развитию системы оказания помощи пострадавшим в ДТП. Сообщает "Российская газета"

 - В соответствии с поручениями Президента РФ, данными по итогам Московской конференции, сейчас мы сотрудничаем с Европейской экономической комиссией ООН по вопросам совершенствования и гармонизации национальных законодательств в соответствующей области, разработки регионального технического регламента безопасности автомобильных дорог, - сообщил Кирьянов.

Однако, по его словам, перечисленные меры явно недостаточны для того, чтобы переломить негативную тенденцию к росту дорожно-транспортного травматизма на глобальном уровне. "Для радикального решения проблемы нужны, в первую очередь, финансовые средства. О том, как привлечь их, нам и предстоит подумать", - подчеркнул генерал.

В целом ситуацию с аварийностью на российских дорогах удалось стабилизировать - число ДТП неуклонно снижается, а благодаря реализации ФЦП за пять лет удалось сохранить почти 8,5 тысяч человеческих жизней.

Проблема аварийности приобрела в последнее время глобальное значение. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в результате ДТП погибают почти 1,3 млн человек и еще от 20 до 50 млн. получают травмы или становятся инвалидами. Об этом сообщил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов, выступая на  симпозиуме в Омане.

"Россия несколько лет назад активно включилась в процесс противодействия глобальной угрозе дорожно-транспортного травматизма и по признанию международного сообщества, включая ООН, сегодня наша страна - один из мировых лидеров в этой области", - отметил Кирьянов. 

Подтверждением этому служит проведение в Москве Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, в которой приняли участие 1,5 тысячи делегатов из 150 государств, представители 20 международных и 80 неправительственных организаций.

Начальник ГАИ России подчеркнул, что "благодаря политической воле руководства страны и напряженной работе удалось стабилизировать ситуацию с аварийностью". "Переломным моментом стало принятие в 2006 году российским правительством Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", ставящей цель сократить количество погибших на дорогах в 2012 году в полтора раза по сравнению с базовым 2004 годом, - рассказал Кирьянов. - Применение программно-целевого подхода позволило переломить негативную тенденцию. Так, за прошедшие пять лет уже спасено 8,5 тысяч жизней, при том, что транспортный парк увеличился на четверть.

Виктор Кирьянов также считает необходимым увеличивать инвестиции в дорожную безопасность,  в том числе путем целевого выделения средств, направляемых на дорожное строительство. Он назвал это приоритетной задачей, отметив также необходимость добиваться повышения уровня осведомленности высших должностных лиц о проблемах дорожно-транспортной аварийности.

- Нам предстоит добиться, чтобы вопросы безопасности движения были включены в повестку дня встреч "Большой Восьмерки", "Большой Двадцатки", Всемирного экономического форума и других авторитетных международных саммитов, - заявил начальник ГАИ России.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...