Виктор Кирьянов - как бороться с аварийностью

Главный госавтоинспектор России Виктор Кирьянов предложил свои варианты борьбы с аварийностью.

Виктор Кирьянов - как бороться с аварийностью

А именно - установить организации, ответственные за деятельность в области безопасности дорожного движения, принять национальные программы по снижению аварийности с конкретными сроками реализации, совершенствовать дорожную инфраструктуру, воздействовать на поведение участников дорожного движения и принять меры к развитию системы оказания помощи пострадавшим в ДТП. Сообщает "Российская газета"

 - В соответствии с поручениями Президента РФ, данными по итогам Московской конференции, сейчас мы сотрудничаем с Европейской экономической комиссией ООН по вопросам совершенствования и гармонизации национальных законодательств в соответствующей области, разработки регионального технического регламента безопасности автомобильных дорог, - сообщил Кирьянов.

Однако, по его словам, перечисленные меры явно недостаточны для того, чтобы переломить негативную тенденцию к росту дорожно-транспортного травматизма на глобальном уровне. "Для радикального решения проблемы нужны, в первую очередь, финансовые средства. О том, как привлечь их, нам и предстоит подумать", - подчеркнул генерал.

В целом ситуацию с аварийностью на российских дорогах удалось стабилизировать - число ДТП неуклонно снижается, а благодаря реализации ФЦП за пять лет удалось сохранить почти 8,5 тысяч человеческих жизней.

Проблема аварийности приобрела в последнее время глобальное значение. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в результате ДТП погибают почти 1,3 млн человек и еще от 20 до 50 млн. получают травмы или становятся инвалидами. Об этом сообщил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов, выступая на  симпозиуме в Омане.

"Россия несколько лет назад активно включилась в процесс противодействия глобальной угрозе дорожно-транспортного травматизма и по признанию международного сообщества, включая ООН, сегодня наша страна - один из мировых лидеров в этой области", - отметил Кирьянов. 

Подтверждением этому служит проведение в Москве Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, в которой приняли участие 1,5 тысячи делегатов из 150 государств, представители 20 международных и 80 неправительственных организаций.

Начальник ГАИ России подчеркнул, что "благодаря политической воле руководства страны и напряженной работе удалось стабилизировать ситуацию с аварийностью". "Переломным моментом стало принятие в 2006 году российским правительством Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", ставящей цель сократить количество погибших на дорогах в 2012 году в полтора раза по сравнению с базовым 2004 годом, - рассказал Кирьянов. - Применение программно-целевого подхода позволило переломить негативную тенденцию. Так, за прошедшие пять лет уже спасено 8,5 тысяч жизней, при том, что транспортный парк увеличился на четверть.

Виктор Кирьянов также считает необходимым увеличивать инвестиции в дорожную безопасность,  в том числе путем целевого выделения средств, направляемых на дорожное строительство. Он назвал это приоритетной задачей, отметив также необходимость добиваться повышения уровня осведомленности высших должностных лиц о проблемах дорожно-транспортной аварийности.

- Нам предстоит добиться, чтобы вопросы безопасности движения были включены в повестку дня встреч "Большой Восьмерки", "Большой Двадцатки", Всемирного экономического форума и других авторитетных международных саммитов, - заявил начальник ГАИ России.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.