В России продолжается увеличиваться число ДТП и смертность

За первый квартал 2011 года в России выросло число жертв ДТП и уже превышает отметку в четыре тысячи человек. Впервые с 2010 года увеличилось количество аварий по вине нетрезвых водителей.

В России продолжается  увеличиваться число ДТП и смертность

По статистическим данным ГИБДД за первые три месяца 2011 года в стране зафиксировано 31 926 ДТП, что на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате погибли 4 008 человек (рост на 1,3%) и были ранены 40 522 (меньше на 2,4%).

Однако, в ГИБДД называют тенденцию позитивной и прогнозируют, что в следующем месяце число погибших в авариях пойдет на убыль. «Мы видим незначительный рост числа погибших, но он некритичен и уверен, что в следующем месяце по этому показателю вновь будет снижение, как и ранее», -  отмечает начальник отдела пропаганды ГИБДД России Владимир Шевченко.

Основной причиной большинства аварий и ДТП явлается несоблюдение водителями Правил дорожного движения. Так, на первом месте в рейтинге нарушений, приведших к тяжким последствия, – превышение скорости. По этой причине за первые 3 месяца 2011 г. случилось 7517 ДТП, что больше на 11%, чем годом ранее. 3983 аварии произошли из-за несоблюдения правил проезда перекрестков. При этом на «встречку» выезжать водители стали на 11% реже – за первые три месяца на встречной полосе зафиксировано 2769 аварий.  В ГИБДД считают, что водители стали реже выезжать на полосу встречного движения, в связи с безоговорочным лишением водительского удостоверения за это нарушение, Напомним, что если выезд на "встречку" зафиксировали камеры, то штраф за такое нарушение составляет 5000 руб.

Между тем, растет число погибших в результате ДТП по вине пьяных водителей. Не помогает даже введение в августе 2010 г. отмена допустимой дозы алкоголя в крови водителя. Так, за три месяца по вине нетрезвых за рулем погибли 178 человек против 143 в прошлом году (рост на 2,9%). Выросло и число аварий: 1136 за три месяца 2011 года против 1082 за январь-февраль в 2010г.

При действующей норме в 0,3 промилле в 2010 году произошло резкое снижение аварий по вине пьяных водителей. За I квартал 2010 года в сравнении с 2009-м годом число погибших по вине нетрезвых снизилось более чем на 45%, а количество аварий из-за пьяных сократилось на 25%.

Также в 2011 году выросло число ДТП, водители которых отказались от прохождения медосвидетельствования. За три месяца их набралось 311, что больше почти на 9%, чем за январь-февраль прошлого года.

Все еще остается очень напряженной ситуация, когда в резултате  ДТП под колеса автомобилей попадают дети. За январь-март 2011 года на дорогах страны произошло 2780 ДТП с участием несовершеннолетних, что на 6,4% меньше предыдущего показателя. При этом тяжесть последствий аварий с детьми также растет – в этом году погиб уже 131 ребенок, в то время как за I квартал прошлого года на дорогах страны погибло 119 детей. Особую тревогу по-прежнему вызывает гибель детей-пассажиров. Этот показатель возрос на 25%. И в этом непосредственная вина взрослых, которые халатно относятся к безопасности своих детей. Но возмущает то, что ГИБДД, как Государственная инспекция безопасности дорожного движения, обеспечивает эту безопасноть весьма и весьма сомнительно. Часто ли Вы - водители видите экипаж ДПС у школ, детских садов, детских поликлинник? Крайне редко, о какой же тогда безопасности может идти речь? Не говоря уже о том, что "лежачие полицейские" и даже светофоры в большистве своем отсутствуют в местах скопления детей и подростков. Лично нам - AutoTurn.ru  в этом видится лишь одно - наплевательское отношения к своей работе всех без исключения управленцев из ГИБДД России.

Единственный показатель, по которому наблюдается заметное снижение, это число ДТП, произошедших по вине пешеходов. За три месяца 2011 года зафиксировано 6132 аварий из-за нарушений ПДД пешеходами, что на 7,3% меньше, чем годом ранее (6633 ДТП). Под колесами машин из-за собственной невнимательности погибли 825 человек (в прошлом году 907).

Подвести итоги отчета ГИБДД Вы, уважаемые автолюбители, можете сами. Однако стоит напомнить, что число жертв ДТП в России в 5 раз больше, чем в США и в 10 раз больше, чем в Германии. Выводы делать только Вам.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...