Почему в России так много аварий

Согласно опубликованным в конце прошлого года данным Центра стратегических исследований (ЦСИ) «Росгосстраха», около 20% автомобильных аварий в России происходит из-за плохого качества дорожного полотна.

Почему в России так много аварий

То есть, истинным виновником каждой пятой аварии являются дорожные службы, правда доказать это зачастую бывает затруднительно. Заодно дорожников можно считать одними из главных виновников дороговизны автострахования. По данным ЦСИ «Росгосстраха», 21% опрошенных автомобилистов поставил качеству российских дорог «неуд», а 36% оценили его на троечку.

Почему у нас такая беда с дорогами? Причин множество. Первая — географическая. Страна уж очень большая: по метражу приличных дорог на единицу площади Россия проигрывает почти всем более-менее развитым странам просто из-за своих размеров. Плюс климат очень неблагоприятный для дорог с твердым покрытием. Не то чтобы в России слишком холодно, нет. В Канаде или Швеции ничуть не теплее. Но в нашей средней полосе, где сосредоточена основная часть населения и дорог, очень нестабильна холодная часть года: из-за частых переходов температуры через ноль вода, проникающая через микро- и макротрещины в дорожное покрытие, замерзает и оттаивает, увеличивая дефекты дорог. Кроме того, полотно в таких условиях быстрее проседает в колеях, разрушается шипованными колесами и реагентами, без которых просто не проехать зимой. Инженеры-дорожники не бездействуют, постоянно тестируя новые виды покрытий. Но «вечный асфальт» пока изобрести не удается. Особенно для Москвы, где нагрузка на дороги из года в год вырастает пропорционально увеличению автопарка.

Другая причина — чисто человеческая. Это стремление сэкономить на дорожном строительстве. Государство экономит, проводя конкурсы среди строительных компаний: побеждает та, которая готова построить дорогу за меньшие деньги. Какой ценой — известно: используя более дешевые материалы и низкоквалифицированный труд гастарбайтеров. Экономят и сами строители, уже «в свою пользу», отчего качество конечного продукта страдает еще больше. С другой стороны, чем ниже качество дороги, тем скорее ее придется ремонтировать. А это новые бюджетные деньги, которые можно будет успешно «осваивать». Так что «вечный асфальт» в России просто неактуален. Особенно прибыльное для дорожников дело предлагает Минтранс: доверить строительство и обслуживание дороги одной и той же компании. Без работы ее сотрудники уже никогда не останутся.

Еще одна замечательная идея воплотилась в создании госкорпорации «Автодор», которая будет заниматься перекладыванием расходов по строительству и ремонту дорог с государства на автомобилистов. Например, построят новую дорогу в Питер и будут брать с водителей, не желающих толкаться в пробке на Ленинградке, по рублю (а то и больше) за километр. Водители будут оплачивать, таким образом, и вырубку леса, и строительство дороги, и компенсацию экологического ущерба Подмосковью. В ближайшие пять лет под эгидой «Автодора» будут построены и другие трассы: из Москвы в Казань, из Петербурга — к границе с Казахстаном, а также кольца в Подмосковье (ЦКАД) и в Калининградской области.

Еще большие прибыли сулит другое направление деятельности «Автодора» — доверительное управление имеющимися федеральными трассами. Государство уже «доверило» ему М4 «Дон» (Москва — Новороссийск) и М1 «Беларусь» (Москва — Минск). Здесь практически ничего не нужно строить: достаточно слегка подлатать какой-нибудь участок имеющейся трассы или сделать объезд, поставить с двух сторон шлагбаумы — и стричь купоны. Первый платный участок «Дона» — объезд Задонска и села Хлевное в Липецкой области, пущенный в начале декабря, за первые сутки работы принес компании 1,1 млн руб. выручки (которую в «Автодоре» деликатно имеют «сборами»). Очевидно, на таких условиях «Автодору» удастся будет привлечь инвесторов в дорожное строительство в России. Что, собственно, от него и хочет государство, щедро снабжая корпорацию бюджетным деньгами. Ожидается, что за пять лет «Автодор» освоит около полутора триллионов рублей: триллион государственных и полтриллиона частных. В следующем году корпорация планирует израсходовать на дороги порядка 80 млрд рублей.

А возвращать все эти вложения будут автомобилисты, причем дважды. Один раз — уплачивая транспортный и иные налоги, а также акциз на бензин, которые пополняют российскую казну, которая, в свою очередь, питает «Автодор», строящий и ремонтирующий дороги. Второй раз придется заплатить, чтобы насладиться ездой по качественным участкам дороги. От шлагбаума до шлагбаума.

YTPO.ru

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).