Почему в России так много аварий

Согласно опубликованным в конце прошлого года данным Центра стратегических исследований (ЦСИ) «Росгосстраха», около 20% автомобильных аварий в России происходит из-за плохого качества дорожного полотна.

Почему в России так много аварий

То есть, истинным виновником каждой пятой аварии являются дорожные службы, правда доказать это зачастую бывает затруднительно. Заодно дорожников можно считать одними из главных виновников дороговизны автострахования. По данным ЦСИ «Росгосстраха», 21% опрошенных автомобилистов поставил качеству российских дорог «неуд», а 36% оценили его на троечку.

Почему у нас такая беда с дорогами? Причин множество. Первая — географическая. Страна уж очень большая: по метражу приличных дорог на единицу площади Россия проигрывает почти всем более-менее развитым странам просто из-за своих размеров. Плюс климат очень неблагоприятный для дорог с твердым покрытием. Не то чтобы в России слишком холодно, нет. В Канаде или Швеции ничуть не теплее. Но в нашей средней полосе, где сосредоточена основная часть населения и дорог, очень нестабильна холодная часть года: из-за частых переходов температуры через ноль вода, проникающая через микро- и макротрещины в дорожное покрытие, замерзает и оттаивает, увеличивая дефекты дорог. Кроме того, полотно в таких условиях быстрее проседает в колеях, разрушается шипованными колесами и реагентами, без которых просто не проехать зимой. Инженеры-дорожники не бездействуют, постоянно тестируя новые виды покрытий. Но «вечный асфальт» пока изобрести не удается. Особенно для Москвы, где нагрузка на дороги из года в год вырастает пропорционально увеличению автопарка.

Другая причина — чисто человеческая. Это стремление сэкономить на дорожном строительстве. Государство экономит, проводя конкурсы среди строительных компаний: побеждает та, которая готова построить дорогу за меньшие деньги. Какой ценой — известно: используя более дешевые материалы и низкоквалифицированный труд гастарбайтеров. Экономят и сами строители, уже «в свою пользу», отчего качество конечного продукта страдает еще больше. С другой стороны, чем ниже качество дороги, тем скорее ее придется ремонтировать. А это новые бюджетные деньги, которые можно будет успешно «осваивать». Так что «вечный асфальт» в России просто неактуален. Особенно прибыльное для дорожников дело предлагает Минтранс: доверить строительство и обслуживание дороги одной и той же компании. Без работы ее сотрудники уже никогда не останутся.

Еще одна замечательная идея воплотилась в создании госкорпорации «Автодор», которая будет заниматься перекладыванием расходов по строительству и ремонту дорог с государства на автомобилистов. Например, построят новую дорогу в Питер и будут брать с водителей, не желающих толкаться в пробке на Ленинградке, по рублю (а то и больше) за километр. Водители будут оплачивать, таким образом, и вырубку леса, и строительство дороги, и компенсацию экологического ущерба Подмосковью. В ближайшие пять лет под эгидой «Автодора» будут построены и другие трассы: из Москвы в Казань, из Петербурга — к границе с Казахстаном, а также кольца в Подмосковье (ЦКАД) и в Калининградской области.

Еще большие прибыли сулит другое направление деятельности «Автодора» — доверительное управление имеющимися федеральными трассами. Государство уже «доверило» ему М4 «Дон» (Москва — Новороссийск) и М1 «Беларусь» (Москва — Минск). Здесь практически ничего не нужно строить: достаточно слегка подлатать какой-нибудь участок имеющейся трассы или сделать объезд, поставить с двух сторон шлагбаумы — и стричь купоны. Первый платный участок «Дона» — объезд Задонска и села Хлевное в Липецкой области, пущенный в начале декабря, за первые сутки работы принес компании 1,1 млн руб. выручки (которую в «Автодоре» деликатно имеют «сборами»). Очевидно, на таких условиях «Автодору» удастся будет привлечь инвесторов в дорожное строительство в России. Что, собственно, от него и хочет государство, щедро снабжая корпорацию бюджетным деньгами. Ожидается, что за пять лет «Автодор» освоит около полутора триллионов рублей: триллион государственных и полтриллиона частных. В следующем году корпорация планирует израсходовать на дороги порядка 80 млрд рублей.

А возвращать все эти вложения будут автомобилисты, причем дважды. Один раз — уплачивая транспортный и иные налоги, а также акциз на бензин, которые пополняют российскую казну, которая, в свою очередь, питает «Автодор», строящий и ремонтирующий дороги. Второй раз придется заплатить, чтобы насладиться ездой по качественным участкам дороги. От шлагбаума до шлагбаума.

YTPO.ru

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...