О безопасности пешеходов днем и ночью

Свежая статистика ГИБДД показала, что все острее становится проблема безопасности пешеходов. Причем риск наезда со смертельным исходом резко возрастает в ночные часы.

О безопасности пешеходов днем и ночью

Как показывают данные аварийности за десять месяцев нынешнего года, опасность попасть под колеса автомобиля выше в светлое время суток. В это время число ДТП с наездами на людей достигло почти 33 тысяч. Ночью таких аварий меньше почти наполовину, но погибло в них в два раза больше пешеходов, чем днем. Диаграммы, которые предоставил нам Виктор Кирьянов, наглядно подтверждают эту гибельную статистику. Максимум аварий днем - минимум смертей, минимум аварий ночью - огромное количество погибших.

По мнению Виктора Кирьянова, это вполне объяснимо. Ночью дороги свободней, скорости выше. Например, при наезде на пешехода со скоростью 60 километров в час шансов на выживание у попавшего под колеса - 80 процентов. А при скорости 70 километров в час этот шанс на выживание сокращается до 30 процентов.

- Мы с вами создаем сами такую опасную ситуацию, - говорит генерал. - В Правилах дорожного движения рекомендовано всем в темное время суток носить светоотражающие элементы. Но хоть кто-нибудь исполняет эту рекомендацию? Наоборот, все стараются одеться потемнее. Черная куртка, темные джинсы. Водитель зачастую замечает не человека на дороге, а только размытую тень в свете фар.

Я предлагаю всем водителям обзавестись светоотражающими жилетами. Ночью случилось что-то на дороге - или колесо пробил, или, извините, в туалет захотелось. Перед тем как выйти на проезжую часть из машины, надень жилет. И другие водители вас увидят издалека, и вам безопасней.

А светоотражающие элементы на куртках, рюкзаках, просто на рукавах для детей я считаю обязательной мерой. Казалось бы, что проще, как стемнело, нацепить этот фликер, а днем его снять. Дело доли секунд. Однако по непонятной причине люди об этом даже не задумываются.

Другая причина высокой смертности на дорогах - качество подготовки водителей. По мнению Виктора Кирьянова, автошколы выпускают на улицы "полуфабрикат". Причина в том, что не создана система подготовки инструкторов и преподавателей. К такому выводу пришли участники рабочей группы проекта "Единой России" "Безопасные дороги".

Участники экспертного обсуждения предлагают создавать курсы повышения квалификации и специализированные кафедры при вузах для подготовки инструкторов по вождению. Качество обучения молодых водителей упирается не столько в количество часов, сколько в преподавательский состав.

По словам лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, в прошлом году по вине водителей со стажем управления до трех лет совершено 16,4 процента всех ДТП с тяжелыми последствиями. В них погибло 2913 человек и 40 204 получили ранения. Такие аварии новички совершают почти в три раза чаще, чем водители с большим стажем.

Сопредседатель проекта "Безопасные дороги" Виктор Кирьянов считает, что эта проблема будет нарастать как снежный ком - в той же пропорции, в которой увеличивается количество автотранспорта. А в нынешнем году автопарк страны увеличится более чем на миллион машин.

Всего в России 8408 автошкол, которые готовят водителей с нуля или проводят их переподготовку. При этом количество ведомственных автошкол сокращается. Зато активно плодятся частные. Их у нас в стране 2938. Как считает Лысаков, заставить отвечать автошколы за конечный продукт можно. Для этого, по мнению экспертов, необходимо внедрить систему учета нарушений ПДД выпускниками в течение 3 лет.

Разработанные почти два года назад Минтрансом России профессиональные стандарты по подготовке водителей до сих пор не внедрены. По мнению заведующего кафедрой теории и методики автоспорта и безопасности дорожного движения НГУ им. Лесгафта Андрея Герасенкова, на улицы должны выезжать уже подготовленные водители. В Германии, если у педагога не сдают экзамен 60 процентов учеников, он лишается лицензии. В Финляндии - строже: не сдают 40 процентов учеников - прощай лицензия. В России ни у преподавателей, ни у автошкол нет такой ответственности.

По результатам заседания рабочей группы будут подготовлены предложения, которые намечено обсудить с министерством образования и с министерством транспорта. В качестве эксперимента кафедру или школу дополнительного образования инструкторов предлагается создать на базе МАДИ.

Российская Газета

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.