ГИБДД объявила войну на российских дорогах

На российских автодорогах идет война всех против всех, но победить в ней надеется ГИБДД.

ГИБДД объявила войну на российских дорогах

Тон заявлений милицейских чинов несет в себе милитаристский пафос: “Выиграет ли ГИБДД войну за дорожную безопасность?”, “На чьей стороне водители?” И вот такие вопросы всего лишь при подведении итогов работы по снижению аварийности на дорогах за пять последних лет.

Несмотря на то что в последнее время аварий стало меньше, статистика погибших и раненных в авариях на данный момент все равно остается непомерно высокой. Если в 2004 году на дорогах в России погибло 34 506 человек, то в прошлом году – 27 659 участников дорожного движения.

Согласно данным Департамента ОБДД МВД России, за первые пять месяцев этого года произошло 63 554 ДТП. Этот показатель по сравнению с результатом аналогичного периода за прошлый год снизился на 3,9%. Количество погибших с января по май 2010 года составило 7350 человек (-15,1%), а ранения получили 79 758 (-3,5%). По последним сведениям, за данный период количество ДТП с участием детей-пассажиров составило 2181 (-4,8%), в них погибло 106 (-15,2%) несовершеннолетних, а 2359 (-4,5%) получили ранения.

Как отметил замначальника департамента Владимир Кузин, одной из главной причин того, что на дороге страдают дети, является нарушение правил перевозки людей. “В Швеции еще десять лет назад, в 2000 году, применение ремней безопасностей в отношении детей достигло 100%, – сказал В. Кузин, – в результате чего уровень детской смертности снизился до 1%”.

Зато значительно снизилось количество ДТП по пьяни. “В конце 90-х годов по причине пьянства происходило около четверти всех ДТП, – сказал В. Кузин, – а сейчас этот показатель от всего количества аварий составляет 6,2%. Меры, которые предпринимаются государством и обществом, дают результат. Но самой распространенной причиной при ДТП, около 30% от количества всех аварий, является превышение скорости. Благодаря ряду предпринимаемых Государственной думой законодательных мер и здесь происходит снижение ДТП”.

ГИБДД объявила войну на российских дорогах

Член комитета по безопасности Госдумы Александр Гуров заявил, что ужесточение наказания за нарушение ПДД показало свою эффективность, поскольку страх перед законом вызывает уважение. “Хамство, которое является следствием отсутствия воспитания в обществе, и пониженный порог опасности, вызывающий неуважение как к своей жизни, так и к жизням других, необходимо учитывать при проведении профилактических мероприятий, – сказал А. Гуров. – Нам говорили, что суровость принятых законов в сфере ужесточения наказания за нарушение ПДД будет компенсироваться их неисполнением, дескать, это российская национальная черта. Подобный постулат совершенно не подтвердился”. Одновременно с этим А. Гуров призвал избавиться на дороге от “судейских, следственных и прокурорских привилегий. Ведь это сотни тысяч вне закона или в законе, не знаю, как лучше сказать”.

ГИБДД объявила войну на российских дорогах

Проректор МАДИ Александр Чубуков не согласен, что ГИБДД на дороге ведет войну. “Воюем друг с другом мы – водители, а ГИБДД пытается урезонить воющие стороны, – пояснил А. Чубуков. – Мы воюем за место под солнцем, за место на стоянке, чтобы быстрее доехать... В чем причина? Нехватка пропускных способностей при низком эксплуатационном качестве дорожной сети. В результате между водителями наступают военные действия. Недаром 2/3 водителей возражают, чтобы ГИБДД убрали с проезжей части, потому что порядок в стране дороже”.

А научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заметил, что официальная статистика по погибшим в ДТП в России не исключает погрешность в 15%, но даже с учетом этого ФЦП подтвердила свою эффективность. Первым делом, как считает М. Блинкин, необходимо ввести тотальное равенство прав и обязанностей, ответственности участников дорожного движения. В качестве примеров справедливого наказания за нарушения ПДД он привел оштрафованного короля Швеции и снятого с работы начальника полиции города Рима.

ГИБДД объявила войну на российских дорогах

 

autoNews.ru,

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...