ГИБДД объявила войну на российских дорогах

На российских автодорогах идет война всех против всех, но победить в ней надеется ГИБДД.

ГИБДД объявила войну на российских дорогах

Тон заявлений милицейских чинов несет в себе милитаристский пафос: “Выиграет ли ГИБДД войну за дорожную безопасность?”, “На чьей стороне водители?” И вот такие вопросы всего лишь при подведении итогов работы по снижению аварийности на дорогах за пять последних лет.

Несмотря на то что в последнее время аварий стало меньше, статистика погибших и раненных в авариях на данный момент все равно остается непомерно высокой. Если в 2004 году на дорогах в России погибло 34 506 человек, то в прошлом году – 27 659 участников дорожного движения.

Согласно данным Департамента ОБДД МВД России, за первые пять месяцев этого года произошло 63 554 ДТП. Этот показатель по сравнению с результатом аналогичного периода за прошлый год снизился на 3,9%. Количество погибших с января по май 2010 года составило 7350 человек (-15,1%), а ранения получили 79 758 (-3,5%). По последним сведениям, за данный период количество ДТП с участием детей-пассажиров составило 2181 (-4,8%), в них погибло 106 (-15,2%) несовершеннолетних, а 2359 (-4,5%) получили ранения.

Как отметил замначальника департамента Владимир Кузин, одной из главной причин того, что на дороге страдают дети, является нарушение правил перевозки людей. “В Швеции еще десять лет назад, в 2000 году, применение ремней безопасностей в отношении детей достигло 100%, – сказал В. Кузин, – в результате чего уровень детской смертности снизился до 1%”.

Зато значительно снизилось количество ДТП по пьяни. “В конце 90-х годов по причине пьянства происходило около четверти всех ДТП, – сказал В. Кузин, – а сейчас этот показатель от всего количества аварий составляет 6,2%. Меры, которые предпринимаются государством и обществом, дают результат. Но самой распространенной причиной при ДТП, около 30% от количества всех аварий, является превышение скорости. Благодаря ряду предпринимаемых Государственной думой законодательных мер и здесь происходит снижение ДТП”.

ГИБДД объявила войну на российских дорогах

Член комитета по безопасности Госдумы Александр Гуров заявил, что ужесточение наказания за нарушение ПДД показало свою эффективность, поскольку страх перед законом вызывает уважение. “Хамство, которое является следствием отсутствия воспитания в обществе, и пониженный порог опасности, вызывающий неуважение как к своей жизни, так и к жизням других, необходимо учитывать при проведении профилактических мероприятий, – сказал А. Гуров. – Нам говорили, что суровость принятых законов в сфере ужесточения наказания за нарушение ПДД будет компенсироваться их неисполнением, дескать, это российская национальная черта. Подобный постулат совершенно не подтвердился”. Одновременно с этим А. Гуров призвал избавиться на дороге от “судейских, следственных и прокурорских привилегий. Ведь это сотни тысяч вне закона или в законе, не знаю, как лучше сказать”.

ГИБДД объявила войну на российских дорогах

Проректор МАДИ Александр Чубуков не согласен, что ГИБДД на дороге ведет войну. “Воюем друг с другом мы – водители, а ГИБДД пытается урезонить воющие стороны, – пояснил А. Чубуков. – Мы воюем за место под солнцем, за место на стоянке, чтобы быстрее доехать... В чем причина? Нехватка пропускных способностей при низком эксплуатационном качестве дорожной сети. В результате между водителями наступают военные действия. Недаром 2/3 водителей возражают, чтобы ГИБДД убрали с проезжей части, потому что порядок в стране дороже”.

А научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заметил, что официальная статистика по погибшим в ДТП в России не исключает погрешность в 15%, но даже с учетом этого ФЦП подтвердила свою эффективность. Первым делом, как считает М. Блинкин, необходимо ввести тотальное равенство прав и обязанностей, ответственности участников дорожного движения. В качестве примеров справедливого наказания за нарушения ПДД он привел оштрафованного короля Швеции и снятого с работы начальника полиции города Рима.

ГИБДД объявила войну на российских дорогах

 

autoNews.ru,

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).