ГИБДД объявила войну на российских дорогах

На российских автодорогах идет война всех против всех, но победить в ней надеется ГИБДД.

ГИБДД объявила войну на российских дорогах

Тон заявлений милицейских чинов несет в себе милитаристский пафос: “Выиграет ли ГИБДД войну за дорожную безопасность?”, “На чьей стороне водители?” И вот такие вопросы всего лишь при подведении итогов работы по снижению аварийности на дорогах за пять последних лет.

Несмотря на то что в последнее время аварий стало меньше, статистика погибших и раненных в авариях на данный момент все равно остается непомерно высокой. Если в 2004 году на дорогах в России погибло 34 506 человек, то в прошлом году – 27 659 участников дорожного движения.

Согласно данным Департамента ОБДД МВД России, за первые пять месяцев этого года произошло 63 554 ДТП. Этот показатель по сравнению с результатом аналогичного периода за прошлый год снизился на 3,9%. Количество погибших с января по май 2010 года составило 7350 человек (-15,1%), а ранения получили 79 758 (-3,5%). По последним сведениям, за данный период количество ДТП с участием детей-пассажиров составило 2181 (-4,8%), в них погибло 106 (-15,2%) несовершеннолетних, а 2359 (-4,5%) получили ранения.

Как отметил замначальника департамента Владимир Кузин, одной из главной причин того, что на дороге страдают дети, является нарушение правил перевозки людей. “В Швеции еще десять лет назад, в 2000 году, применение ремней безопасностей в отношении детей достигло 100%, – сказал В. Кузин, – в результате чего уровень детской смертности снизился до 1%”.

Зато значительно снизилось количество ДТП по пьяни. “В конце 90-х годов по причине пьянства происходило около четверти всех ДТП, – сказал В. Кузин, – а сейчас этот показатель от всего количества аварий составляет 6,2%. Меры, которые предпринимаются государством и обществом, дают результат. Но самой распространенной причиной при ДТП, около 30% от количества всех аварий, является превышение скорости. Благодаря ряду предпринимаемых Государственной думой законодательных мер и здесь происходит снижение ДТП”.

ГИБДД объявила войну на российских дорогах

Член комитета по безопасности Госдумы Александр Гуров заявил, что ужесточение наказания за нарушение ПДД показало свою эффективность, поскольку страх перед законом вызывает уважение. “Хамство, которое является следствием отсутствия воспитания в обществе, и пониженный порог опасности, вызывающий неуважение как к своей жизни, так и к жизням других, необходимо учитывать при проведении профилактических мероприятий, – сказал А. Гуров. – Нам говорили, что суровость принятых законов в сфере ужесточения наказания за нарушение ПДД будет компенсироваться их неисполнением, дескать, это российская национальная черта. Подобный постулат совершенно не подтвердился”. Одновременно с этим А. Гуров призвал избавиться на дороге от “судейских, следственных и прокурорских привилегий. Ведь это сотни тысяч вне закона или в законе, не знаю, как лучше сказать”.

ГИБДД объявила войну на российских дорогах

Проректор МАДИ Александр Чубуков не согласен, что ГИБДД на дороге ведет войну. “Воюем друг с другом мы – водители, а ГИБДД пытается урезонить воющие стороны, – пояснил А. Чубуков. – Мы воюем за место под солнцем, за место на стоянке, чтобы быстрее доехать... В чем причина? Нехватка пропускных способностей при низком эксплуатационном качестве дорожной сети. В результате между водителями наступают военные действия. Недаром 2/3 водителей возражают, чтобы ГИБДД убрали с проезжей части, потому что порядок в стране дороже”.

А научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заметил, что официальная статистика по погибшим в ДТП в России не исключает погрешность в 15%, но даже с учетом этого ФЦП подтвердила свою эффективность. Первым делом, как считает М. Блинкин, необходимо ввести тотальное равенство прав и обязанностей, ответственности участников дорожного движения. В качестве примеров справедливого наказания за нарушения ПДД он привел оштрафованного короля Швеции и снятого с работы начальника полиции города Рима.

ГИБДД объявила войну на российских дорогах

 

autoNews.ru,

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.