Виновников ДТП обязали доплачивать за ремонт поврежденных автомобилей

Автовладельцы и страховые компании имеют право требовать с виновников аварий компенсировать разницу между выплатой по ОСАГО с учетом износа автомобиля и реальной стоимостью его ремонта.

Виновников ДТП обязали доплачивать за ремонт поврежденных автомобилей

Такое постановление вынес президиум Высшего арбитражного суда по результатам рассмотрения дела о взыскании убытков с виновника ДТП, пишет газета "Коммерсант".

Судебный спор велся между кисловодской фирмой "Автоколонна N 1721", водитель которого стал виновником аварии, и компанией "Югория", страховщиком автомобиля Mercedes-Benz ML350, пострадавшего в результате ДТП. Как говорится в деле, после дорожно-транспортного происшествия "Югория" выплатила своему клиенту полную стоимость ремонта машины - 106,3 тысячи рублей. Затем она обратилась к компании "Росгосстрах-Юг", в которой были застрахованы автомобили "Автоколонны N 1721", и потребовала возместить всю сумму за ремонт. Однако страховщик делать это отказался и компенсировал только 70,6 тысячи рублей - сумму, рассчитанную с учетом износа деталей попавшего в аварию "Мерседеса".

Для того чтобы вернуть оставшиеся 35,7 тысячи рублей, компания "Югория" обращалась в суды различных инстанций, однако получала отрицательный ответ. Судьи ссылались на закон об ОСАГО, который предполагает учитывать износ деталей при выплате компенсации. ВАС постановил, что убыток "Югории" должен быть возмещен, однако сделать это было предложено владельцу автомобиля, виновного в ДТП. Во время принятия решения суд руководствовался статьей 1072 Гражданского кодекса РФ, согласно которой в случае недостаточности суммы страховой выплаты тот, кто причинил вред, обязан сам возместить убытки потерпевшему.

В 2007 году в Закон об ОСАГО были внесены поправки, которые разрешали страховщикам рассчитывать сумму компенсации пострадавшим в аварии с учетом амортизации деталей машины.

auto.lenta.ru

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.