Виновников ДТП обязали доплачивать за ремонт поврежденных автомобилей

Автовладельцы и страховые компании имеют право требовать с виновников аварий компенсировать разницу между выплатой по ОСАГО с учетом износа автомобиля и реальной стоимостью его ремонта.

Виновников ДТП обязали доплачивать за ремонт поврежденных автомобилей

Такое постановление вынес президиум Высшего арбитражного суда по результатам рассмотрения дела о взыскании убытков с виновника ДТП, пишет газета "Коммерсант".

Судебный спор велся между кисловодской фирмой "Автоколонна N 1721", водитель которого стал виновником аварии, и компанией "Югория", страховщиком автомобиля Mercedes-Benz ML350, пострадавшего в результате ДТП. Как говорится в деле, после дорожно-транспортного происшествия "Югория" выплатила своему клиенту полную стоимость ремонта машины - 106,3 тысячи рублей. Затем она обратилась к компании "Росгосстрах-Юг", в которой были застрахованы автомобили "Автоколонны N 1721", и потребовала возместить всю сумму за ремонт. Однако страховщик делать это отказался и компенсировал только 70,6 тысячи рублей - сумму, рассчитанную с учетом износа деталей попавшего в аварию "Мерседеса".

Для того чтобы вернуть оставшиеся 35,7 тысячи рублей, компания "Югория" обращалась в суды различных инстанций, однако получала отрицательный ответ. Судьи ссылались на закон об ОСАГО, который предполагает учитывать износ деталей при выплате компенсации. ВАС постановил, что убыток "Югории" должен быть возмещен, однако сделать это было предложено владельцу автомобиля, виновного в ДТП. Во время принятия решения суд руководствовался статьей 1072 Гражданского кодекса РФ, согласно которой в случае недостаточности суммы страховой выплаты тот, кто причинил вред, обязан сам возместить убытки потерпевшему.

В 2007 году в Закон об ОСАГО были внесены поправки, которые разрешали страховщикам рассчитывать сумму компенсации пострадавшим в аварии с учетом амортизации деталей машины.

auto.lenta.ru

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.