Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой компании, за что получает от страховщика комиссионное вознаграждение.
Каждый самостоятельно определяет, как лучше оформить полис: в офисе страховщика или у агента. Тариф по страхованию риска при этом будет одинаковый. Иногда, агент может за счет своего агентского вознаграждения сделать скидку. Но надо понимать, что агент отдает Вам часть своей «зарплаты», которую он получает от страховой компании, и в дальнейшем, в течение срока страхования Вашего автомобиля, не стоит обижаться на агента, если он вдруг не отвечает на Ваши звонки, не хочет проконсультировать Вас по страховому случаю или внести в полис изменения. Если Вы с этим не согласны, то представьте ситуацию: Вы работаете программистом, к Вам подходит Генеральный директор и говорит, что в этом месяце Вы должны ему отдать часть своей зарплаты, за то, что он разрешает Вам работать в его компании. Думаю Ваш энтузиазм заметно поубавиться.
При оформлении полиса через агента, надо соблюдать осторожность, чтобы не столкнуться с мошенничеством:
- Если Вы не знакомы с агентом и перед тем, как его пригласить для оформления полиса, необходимо узнать его ФИО, позвонить в страховую компанию, в которой планируете оформить полис, и узнать в Отделе (Департаменте) по работе по работе с агентами, есть ли у них такой агент?
- При оплате агенту взноса по полису, необходимо получить квитанцию об оплате формы А7. Квитанция должна быть с реквизитами и печатью страховщика.
- Если агент оформляет полис в Вашем присутствии, попросите у агента Доверенность от Страховщика на право оформления полиса и приема денег. Обратите внимание на период действия доверенности. Можно позвонить страховщику и уточнить, выдавалась ли доверенность приехавшему агенту?
- После передачи денег агенту, обязательно позвоните в страховую компанию через 3-5 дней и узнайте, поступила ли оплата по Вашему договору или на Ваши деньги агент играет в казино. Если денег у страховщика нет, то связывайтесь со службой безопасности страховщика.
Обязательно «заведите» своего агента. Это очень удобно: не надо тратить время на поездки к страховщику, для оформления полиса; не надо штудировать правила и программы страховщиков; в любое время Вы получите профессиональную консультацию.