Страховщики готовы выплачивать за каждую травму

Вчера Российский союз автостраховщиков раскрыл некоторые тайны нового законопроекта, разработанного минфином.

Страховщики готовы выплачивать за каждую травму

 

В нем предлагается увеличить лимит по страховым выплатам после аварии: по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей, а по повреждению автомобиля - до 200 тысяч рублей.

Напомним, сейчас по жизни и здоровью предусмотрены выплаты не более 160 тысяч рублей на пострадавшего. При этом не важно, сколько человек пострадало. Однако получить эти деньги ой как сложно. Дело в том, что деньги на лечение выдавались только в том случае, если требуемая услуга не входила в перечень по полису обязательного медицинского страхования. То есть вы попали в аварию, у вас перелом руки, вас направили в больницу, все необходимые процедуры вам там оказали. А значит, требовать со страховой компании нечего.

Сейчас предлагается изменить сам подход к проблеме. По словам начальника управления методологии страхования РСА Алексея Карпицкого, для получения денег достаточно будет двух документов: справки о ДТП и справки из медучреждения о травмах. По этим документам страховщик выплатит сумму, которая соответствует некоему прейскуранту на повреждения, подготовленному минздравом.

Список диагнозов занимает более чем 20 страниц убористого текста. Он разделен на три больших группы: легкий, средний и тяжкий вред. В каждой из них огромное количество диагнозов, которые оцениваются в соответствии с полученной травмой. Перелом пальца или легкое сотрясение мозга, перелом ноги или гемопневмоторекс - все имеет свою цену. Причем пострадавший может получить выплату, буквально только оказавшись в палате больницы и независимо от того, оплачивается ли его лечение по обязательному медицинскому страхованию.

Но если выделенной суммы не хватит, то пострадавший может обратиться за доплатой.

Максимальная выплата по ОСАГО за поврежденный автомобиль предполагается в размере 200 тысяч рублей. Причем на каждую машину. До сих пор было 120 тысяч на одного или 160 тысяч на всех пострадавших участников ДТП.

Страховщики согласны с этими предложениями. При одном условии: страховой тариф увеличится на 35 процентов. Теперь встает вопрос: согласны ли с таким поворотом дела автовладельцы?

Между тем у страховщиков есть свои вполне понятные доводы для увеличения тарифов при новом раскладе. По словам начальника управления организации компенсационных выплат РСА Геннадия Бухтина, с момента появления ОСАГО этот рынок покинули 45 страховых компаний. Большинство из них не выполнили своих обязательств, и выплаты по страховым случаям легли на плечи РСА. Только с начала года с рынка ушло шесть компаний, оставивших очень дорогое наследство. В итоге фонд РСА, который предназначался для компенсационных выплат - когда страховые компании банкротятся, - сейчас составляет около 30 миллионов рублей. Примерно такая сумма выплачивается РСА за одну неделю. Благо правительство разрешило использовать средства фонда, которые предназначены для выплат по жизни и здоровью. Там еще более семи с половиной миллиардов рублей. И понятно, что уже на следующей неделе придется "вскрывать кубышку". Надолго ли ее хватит? Ведь фонды расходуются в три раза быстрее, чем пополняются.

Страховщики надеются на улучшение ситуации, как только вступит в силу новый закон о банкротстве. Как отметил глава РСА Виктор Бунин, поправки в этот закон существенно ужесточат ответственность за доведение до банкротства, а также позволят на ранней стадии вводить в страховые компании временную администрацию, что даст возможность избежать вывода активов из страховой компании. Таким образом, РСА ожидает сокращения объемов выплат из фондов.

"Российская газета"

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...